Вне всяких сомнений, и Peugeot 806, и VW Sharan относятся к числу наиболее популярных среднеразмерных минивэнов из разряда second-hand. Причем по-честному, без помощи "собратьев" по конвейеру. Ведь не секрет, что у Peugeot 806 имеются "клоны" - абсолютно идентичные с ним модели Citroen Evasion, Fiat Ulisse и Lancia Zeta. Та же история с VW Sharan, у которого в качестве сестричек-братишек выступают Ford Galaxy и Seat Alhambra. Так вот, и Peugeot 806, и VW Sharan пользуются особой популярностью у покупателей, одерживая верх не только во внутренней конкуренции, но и во внешней. Ну и, разумеется, друг другу они тоже соперники.
Главное - практичность!
Рассказ о минивэне должен начинаться с дверей. В этом отношении у Peugeot 806 имеется небольшое преимущество: задние боковые двери - сдвижные, что позволило обеспечить более удобный доступ в салон. Еще один плюс обнаруживается на тесной парковке. Можно смело распахивать "калитку", не боясь зацепить соседнюю машину. А взгляните на заднюю подъемную дверь обоих минивэнов - чем не навес во время дождя!
Сколько мест в салоне? Пять. Но может быть и семь, а в случае с Peugeot даже восемь. Причем все кресла могут быть раздельными, с индивидуальными регулировками. Впрочем, имеются модификации, где вместо кресел предлагается цельная скамья - дешево и сердито!
Но это все теория. А на практике оба взятых на тест минивэна оказались пятиместными. Чтобы проверить, каково будет пассажирам в третьем ряду, одно из сидений пришлось переставлять. Если честно, заниматься монтажом/демонтажом довольно тяжелых кресел - дело неблагодарное. Даже когда разберешься, что к чему, и натренируешься снимать/ставить кресло за полминуты. Поэтому владельцу лучше сразу определиться, в каком исполнении ему нужен автомобиль. В пятиместном, но с огромным багажным отделением или с тремя рядами сидений, но скромным багажником. Ведь в отличие от современных компактвэнов здесь кресла не убираются волшебным образом в пол, а остаются торчать в третьем ряду. При этом занимают немало места, отбирая его у багажного отделения. Багажник в этом случае совсем небольшой, ничуть не лучше, чем у хэтчбека гольф-класса.
Ну а каково приходится пассажирам? Вообще-то, и 806-я модель, и Sharan по-настоящему удобны только для сидящих в первом и втором рядах. На "галерке" уже теснее, особенно в Sharan. Но у него же и дополнительный козырь: все кресла имеют регулировку в продольном направлении. Французский автомобиль (по крайней мере, в данном исполнении) такого не предлагает, поэтому единственная возможность изменить положение кресла - установить его в другие монтажные гнезда в полу. Но будем объективны: любой из этих минивэнов куда просторнее, чем более компактные семиместники на базе моделей гольф-класса, такие как Opel Zafira или VW Touran.
Итак, подытожим. При тех же габаритах, что и у седана среднего класса, минивэн позволяет перевезти от семи до восьми человек или, если убрать из салона второй и третий ряды сидений, способен вместить более двух кубометров груза. Если вам нужны именно такие возможности и ради них вы готовы пойти на повышенные эксплуатационные расходы, тогда это ваш класс автомобилей! Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".
Эстет в интерьере
Хрупкая девушка за рулем минивэна - это что-то необычное. Скорее такой автомобиль подойдет многодетной матери, которой нужно развезти своих чад по садам и школам, а затем отправиться по магазинам, рынкам и химчисткам. Имидж ничто, семья - все! Другой причины покупать такой автомобиль и ездить на нем каждый день я не вижу.
В этой паре мне больше понравился Sharan, но только потому, что это более свежая версия, с современным дизайном и интерьером. Но если выбирать между машинами-одногодками из 90-х, то есть Peugeot 806 и VW Sharan, выпущенным до модернизации, то мой выбор пал бы на более элегантного "француза". Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".
Как ездит?
У минивэнов есть одна проблема: они либо недостаточно просторны, чтобы обеспечить приличный комфорт для семи-восьми пассажиров, либо, наоборот, слишком массивны и стоят на одном уровне с микроавтобусами.
Peugeot 806 - "золотая середина". Это действительно семиместный автомобиль, на котором можно отправиться в дальнюю поездку за пару тысяч километров - в третьем ряду пассажирам есть куда поставить ноги и даже немного вытянуть их вперед.
Но при этом за рулем не чувствуешь себя водителем "маршрутки": и эргономика, и посадка, и разгон у 806-го ближе к джиперским, нежели к "микроавтобусным". Вертикальная регулировка водительского кресла позволяет избавиться от боязни высоты и устроиться так, как вы привыкли в легковушке, слегка откинув спинку кресла.
Про управляемость не будем: не тот "формат". Хотя нельзя не заметить, что европейские вэны ездят очень даже прилично на фоне американских одноклассников. Нет валкости в поворотах, при экстремальных режимах машина ведет себя понятно. Но платить за это приходится плавностью хода: подвеска не такая мягкая, как в "американцах".
Это особенно хорошо заметно по VW Sharan. Он совсем уж "европейский". Ездит не хуже легковушки, управляется чуть хуже, но все равно очень прилично. Крены проявляются только при экстремальных маневрах, а на трассе можно постоянно висеть в левом ряду, заставляя мощные седаны уступать дорогу. Класс! Справедливости ради нужно отметить, что в наших руках побывал Sharan после модернизации: у такой машины и салон получше, и ездит она хорошо. Дорестайлинговые авто по управляемости на порядок хуже, и если выбирать между 806-м и дорестайлинговым Sharan, пальму первенства нужно отдать "французу".
Но семиместный Sharan - идея не самая удачная. По моим ощущениям, салон здесь немного меньше, чем в 806, да и пол, по-моему, немного выше. И поэтому в дальнюю дорогу большой командой на таком авто я бы выдвигаться не советовал. А вот впятером - пожалуйста.
В общем, если бы я выбирал себе минивэн, то, пересмотрев несколько "свежих" 806-х, скорее всего пошел бы искать менее люксовый, но более просторный Peugeot Expert, у которого немного другие кресла и высокая крыша. А в идеале, если бы позволяли средства, вообще взял бы красавца Opel Vivaro. И поверьте, меня ничуть не волновало бы, что я езжу на микроавтобусе! Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".
Рассуждая об эксплуатации
Так уж вышло, что на тест к нам попали дорестайлинговый Peugeot 806 1997 года и модернизированный VW Sharan 2002-го. Пять лет разницы - это не просто возраст и состояние. Это автомобили разных времен. Если обновленный Sharan - очень хороший автомобиль, успешно конкурирующий с Peugeot, то дорестайлинговый вариант фольксвагеновского минивэна в сравнении с французским аналогом выглядит довольно блекло.
Начнем с того, что у Sharan 1995-2000 г.в. нет сбалансированного, "компромиссного" мотора - экономичного и в меру мощного. 1,9-литровые турбодизели и 2,0-литровый бензиновый мотор надежны, но слабосильны, а 2.8 VR6 чересчур сложен, капризен и расходует много топлива. Хорошая альтернатива - двигатель 2,3 л, который устанавливался на Ford Galaxy.
В конце 1997 года на Sharan (не на Alhambra и Galaxy) появился 1,8-литровый бензиновый турбомотор, который заметно исправил положение, а в 2000-м - и новые дизели с насос-форсунками (TDI PD). Но основная масса машин на рынке - как раз старые дизели и 2,0 л бензин. Выбирать не из чего.
Но у Peugeot 806 и его аналогов подобные "компромиссные" двигатели были с самого начала производства - это бензиновый 2.0 Turbo (а также 2.0 16V после рестайлинга) и 2,1-литровый турбодизель. Моторы очень удачные как по надежности, так и по динамическим характеристикам. 1,9-литровый вихрекамерный турбодизель - вообще песня, идеальный выбор для регионов, не обеспеченных хорошим топливом и сервисом. Фольксвагеновские 1.9 TDI в этом плане далеко не однозначны. С экономичностью у них все в порядке, но, случись что, стоимость ремонта сложной топливной системы (особенно у моторов с насос-форсунками) навсегда отобьет охоту к экономии. К тому же моторам с насос-форсункам нужно специальное, очень дорогое масло. "Фирменное" слабое место дизельных моторов Volksgwagen - отказы датчика массового расхода воздуха. А датчик этот стоит далеко за сотню долларов. Сократить ему "жизнь" можно даже несвоевременной заменой воздушного фильтра.
Впрочем, не без греха и современные дизели PSA с системой питания Common Rail - 2.0 HDi. Изнашивается шкив коленвала, случаются неполадки с форсунками, электроникой топливной системы.
Электрооборудование - общее слабое место Peugeot 806 и VW Sharan. Слабые места "француза" - кнопки стеклоподъемников, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал заднего вида, вентиляторы и блок управления климатической установкой. Для VW Sharan характерны отказы "климата", задней светотехники, дверных концевиков, различных реле. Перетирается жгут проводов на заднюю дверь. Иногда заливается водой блок управления бортовым электрооборудованием, расположенный под передним водительским сиденьем. Изнашиваются направляющие стеклоподъемников.
Ходовая часть обеих моделей вызывает нарекания. Недостаток Peugeot 806 и "товарищей" - передние рычаги меняются в сборе с шаровыми опорами (сайлент-блоки по отдельности - только неоригинальные). Необходимость в замене рычагов наступает нескоро - к 80-100 тысячам км. У VW Sharan сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, но срок их службы меньше - около 60-100 тысяч км (первыми "сдаются" сайлент-блоки).
Стойкость кузовов к коррозии высока и у Peugeot, и у Volkswagen. У франко-итальянского минивэна с годами учащаются случаи поломки ручек сдвижных дверей, появляется люфт в направляющих, поэтому механизм нужно иногда смазывать. У VW Sharan все двери распашные, и подобных проблем нет - но для минивэна это скорее недостаток. А в первые годы выпуска Sharan быстро разбалтывались петли подъемных задних дверей.
Peugeot 806 и "товарищи" выпускались только в переднеприводном варианте с механическими КП. К надежности трансмиссий претензий нет - следите только за состоянием уплотнений, которые с возрастом могут терять герметичность.
VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra, кроме механических, могли оснащаться также 4-ступенчатыми автоматическими КП. И если "механика" при правильной эксплуатации хлопот не доставляет, то с "автоматами" надо держать ухо востро, уж очень дорог их ремонт.
То же самое касается и полноприводных Sharan и Galaxy. Volkswagen не считает нужным производить запчасти к карданному валу. Поэтому, например, сгнившая резинка на подвесной опоре кардана приводит к замене кардана целиком. Можно новым, можно б/у - если найдете б/у, конечно.
Покупателю VW Sharan и Peugeot 806 нужно быть готовым к повышенным затратам на сервис. Характерная полукапотная компоновка затрудняет обслуживание и увеличивает стоимость работ. Это общий недостаток большинства минивэнов. Владимир ГУРЬЯНОВ, ведущий рубрики "Вторые руки".
ПЕРВОЕ ТО
Деталь
Цена, USD*
Peugeot 806 2.0i (121 л.с.), 1998 г.в.
Volkswagen Sharan 2.0i (116 л.с.), 1998 г.в.
Фильтр масляный
4-7**
4-8**
Фильтр воздушный
5-12**
9-22**
Фильтр топливный
4-13**
5-10**
Фильтр салонный
7-18**
6-17**
Комплект ремня ГРМ и роликов
9-35** + 9-32**
8-26** + 6-39**
Верхний комплект прокладок двигателя
38-72**
75-190**
Водяной насос
28-82 (106**)
14-60 (107**)
Выжимной подшипник сцепления
10-42**
113**-165 (c цилиндром)
Диск сцепления
41-236**
44-195**
Комплект сцепления
115-316**
153-375
Тормозные колодки передние
14-95 (110**)
13-105 (126**)
Тормозные колодки задние
30-67**
9-61**
Диск тормозной передний
52-130**
42-114**
Передний ступичный подшипник
28-107**
21-86**
Задний ступичный подшипник
57-174**
22-114**
Стойка стабилизатора передняя
11-32**
7-50**
Поперечный рычаг передней подвески
75-303**
85-260**
Шаровая опора передняя
-
11-50**
Сайлент-блоки переднего рычага
30-45 + 45-65
3-12** + 4-20**
Амортизатор передний
78-115 (265**)
70-157**
Амортизатор задний
46-122**
43-140**
Опора передней амортизационной стойки
18-65**
5-22**
Пружина передняя
72-117 (200**)
56-115**
Пружина задняя
75-105 (212**)
44-133**
Наконечник рулевой тяги
7-74**
16-55**
Рулевая тяга
12-84**
13-133**
* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
Запчасти стоят дорого. И очень велик разрыв между самым дешевым "неоригиналом" и фирменными деталями. В целом запчасти для VW Sharan стоят дешевле, чем для Peugeot 806, хотя есть и исключения - они, в основном, сосредоточены в элементах двигателя, трансмиссии и тормозов. Подвеска у "француза" ремонтируется дорого.
Вердикт "АБw"
В этом споре выигрывает Peugeot & Co. Пусть франко-итальянская концепция кажется более устаревшей, что особенно заметно в сравнении со свежими версиями Sharan/ Galaxy/ Alhambra, но ведь и разница в стоимости моделей очевидна. При схожих потребительских качествах Sharan оказывается дороже, а если речь идет об экземплярах, выпущенных после 2000 года, то здесь в конкуренты следует выставлять уже не 806-ю, а новую 807-ю модель! При этом, заметим, собираемые в Португалии Sharan/ Galaxy/ Alhambra не демонстрируют эталонной немецкой надежности, а посему и традиционные доводы о "нюансах" эксплуатации французских автомобилей на этот раз не так сильны. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Кстати, о топливе
Лучший выбор для представителя любого из семейств - мощный турбодизель. Только в этом случае приемлемая динамика будет сочетаться с разумным расходом топлива. Учитывая приличную массу минивэнов, 90-сильные дизельные версии для них слишком слабы, это же касается и базовых бензиновых моторов. А мощные бензиновые версии, в особенности 174-сильная у Sharan, слишком прожорливы.
Историческая справка
В 1994 году на предприятии NordSEVEL, расположенном на севере Франции, был освоен выпуск трех технически идентичных минивэнов: Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Peugeot 806. Спустя год к этой троице прибавилась еще и Lancia Zeta. Данное семейство среднеразмерных УПВ пассажировместимостью 5-8 мест появилось вследствие реализации совместного проекта концернов PSA и Fiat, более известного под названием U60. Каждый из "пайщиков" не только сэкономил на разработке модели и запуске ее в серийное производство, но также получил возможность выпускать автомобиль под различными брендами. Итальянцы, к примеру, предложили две противоположности: бюджетный Fiat Ulysse, для которого характерны наименее мощные моторы и скромное оснащение (хотя, конечно же, встречаются и дорогие версии), и Lancia Zeta - эта модель предлагалась исключительно с турбированными моторами и в очень богатой комплектации. Французы предпочли не впадать в крайности и вывели на рынок Citroen Evasion и Peugeot 806, предложив при этом достаточно сбалансированные варианты исполнения. И эта тактика сработала: из четырех моделей наибольшей популярностью пользовался Peugeot 806, хотя с технической точки зрения он ничем не отличается от "собратьев".
Первоначально силовой ряд состоял из бензиновых моторов 2.0i (121 л.с.) и 2.0T (147 л.с.), а также 90-сильного турбодизеля 1.9 dT. Но позднее появились и другие бензиновые моторы: 1.8i (99 л.с.), 2.0i (132 л.с.; впоследствии он заменил собой бензиновый турбомотор), а с 2000 года - и 136-сильный 2.0i. Что касается дизельных версий, то в 1996 году был предложен 109-сильный мотор 2.1 dT, но уже с 1999 года его заменил 2.0-литровый HDI аналогичной мощности. В 2002 году на смену выпускаемым моделям пришло новое поколение автомобилей, но в производстве остались утилитарные версии - в 1996 году был освоен выпуск коммерческих фургонов и грузопассажирских версий Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert, использующих ту же платформу, что и пассажирские УПВ.
Ценообразование
Экземпляры первых лет выпуска можно отыскать и за 5500 у.е., хотя более реальный ценник за машины 95-96 г.в. - шесть тысяч. Больше всего предложений по десятилеткам (их средняя стоимость порядка 6500-7000 у.е.), а за автомобиль 2000 года выпуска просят в среднем от 8500 до 9000 у.е. Но это касается бензиновых версий - дизельные стоят минимум на 500 у.е. дороже. А ценник на модели HDi (выпущенные не ранее 2000 года) запросто может превышать отметку 10.000 у.е. Таков примерный уровень цен на Peugeot 806, Citroen Evasion (что примечательно, у Citroen больше предложений по бензиновым моторам). Fiat Ulisse немного дешевле, в том числе и дизельные версии - есть шанс сэкономить! Ну а что до Lancia Zeta, то она на нашем рынке гость редкий, а уровень цен тех немногих экземпляров, что выставляются к продаже, полностью соответствует высокому уровню оснащения.
Паспорт объекта
Проект U60 представлен в лице Peugeot 806 1997 года выпуска. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 2.0i мощностью 121 л.с. Пробег по одометру - 220.000 км.
Технические данные автомобиля Citroen Evasion/ Fiat Ulisse/ Lancia Zeta/ Peugeot 806
Тип кузова
5-дверный УПВ
Длина/ширина/высота, мм
4454/1834/1714
Колесная база, мм
2824
Объем багажника, л
340-3300
Объем топливного бака, л
80
Дорожный просвет, мм
140
Диаметр разворота, м
12,3
Двигатель (модель)
1.8i
2.0i
2.0T
1.9 dT
2.1 dT
Объем двигателя, см3
1762
1998
1998
1905
2088
Мощность кВт (л.с.) при об/мин
73(99)/5750
89(121)/5750
108(147)/5300
68(92)/4000
80(109)/4300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
147/2600
170/2650
235/2500
196/2250
250/2000
Время разгона 0-100 км/ч, с
16,2
14,6
11,0
17,2
14,1
Максимальная скорость, км/ч
165
177
195
160
175
Расход топлива город/шоссе, л
13,2/8,6
14,1/8,6
14,8/9
8,9/6,1*
9,0/6,1
* - по стандарту ЕСЕ
Историческая справка А вот история еще одного проекта. Концерн Volkswagen и европейское отделение Ford объединили усилия для создания своего среднеразмерного минивэна. Так, в 1995 году на свет появились VW Sharan и Ford Galaxy, а спустя год - и Seat Alhambra. Производство автомобилей было налажено в Португалии. В конце 1996 года были предложены полноприводные модификации для Galaxy и Sharan, в то время как более доступный по определению Seat Alhambra оставался исключительно моноприводным вплоть до 2000 года.
До этого же времени автомобили были что близнецы-братья: сними фирменную эмблему - и поди теперь угадай, с какой маркой имеешь дело. Но затем, в 2000-м, последовал серьезный рестайлинг, и каждый из минивэнов получил свое собственное "лицо" - в соответствии с фирменным стилем. Изменения коснулись и интерьера, так что с идентификацией модернизированных машин теперь не возникает никаких проблем.
Однако сути вопроса это не меняет, ведь техническая база - общая. В том числе и моторы. Исключение составляет лишь 2,3-литровый бензиновый двигатель Ford (145 л.с.), которым комплектовался только Galaxy. Аналогичный по мощности агрегат для Sharan и Alhambra появился лишь в 1998 году, когда машины начали комплектовать 150-сильным турбированным мотором 1.8T. До этого линейка включала бензиновые двигатели 2.0i (115 л.с.) и 2.8 VR6 (174 л.с.), а также дизельные моторы 1.9 TDI (90 и 110 л.с.). В 2000-м появились новые модификации: 1.9 TDI (90 и 115 л.с.), а также 2.8 V6 (204 л.с.). В 2002-м автомобили начали комплектовать 130-сильным мотором 1.9 TDI, а начиная с 2005-го - и 2.0 TDI (140 л.с.).
Seat Alhambra и VW Sharan до сих пор предлагаются на рынке новых автомобилей (эти модели доступны также и белорусскому покупателю). Ford оказался расторопнее, выпустив на рынок совершенно новое поколение Galaxy самостоятельной разработки.
Ценообразование Надеяться на то, что Seat Alhambra будет продаваться значительно дешевле, чем аналогичный по исполнению VW Sharan, не приходится: нынче все образованные стали! Разница в ценнике если и есть, то не такая большая, как хотелось бы потенциальному покупателю. Та же история и с Galaxy: он предлагается по ценам, близким к VW Sharan. Куда принципиальнее разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями! Моторы TDI повышают ценник на 500-700 у.е., не меньше, и это притом, что машины и так стоят хороших денег. К примеру, найти Sharan дешевле, чем за 7000 у.е., довольно затруднительно (но попытайте счастья с бензиновыми версиями Galaxy или Alhambra - вдруг повезет!). Стоимость дорестайлинговых машин с дизелем под капотом может запросто превышать 10.000 у.е., а модернизированные Sharan/ Galaxy/ Alhambra еще дороже! К примеру, дизельная модель 2002-2003 года выпуска стоит порядка 15.000 у.е.
Паспорт объекта
Наш Sharan выпущен уже после рестайлинга. Год выпуска - 2002-й, заявленный пробег - 182.000 км. Под капотом - 115-сильный мотор TDI объемом 1,9 литра.
Технические данные автомобиля Ford Galaxy/ Seat Alhambra/ VW Sharan
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.