21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пример первый: болото вместо жилья Яркий образец противостояния — запланированное строительство лыже-роллерной трассы между улицей Шугаева и кольцевой
 
 
 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЭГОИЗМ ИЛИ БОРЬБА ЗА НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ?

26.08.2009 08:47 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЭГОИЗМ ИЛИ БОРЬБА ЗА НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ?
Пример первый: болото вместо жилья
Яркий образец противостояния — запланированное строительство лыже-роллерной трассы между улицей Шугаева и кольцевой автомобильной дорогой, споры вокруг которого не утихают уже несколько лет. Противоборствующие стороны давно известны: это группа жителей уже существующего микрорайона Уручье-2 и потенциальные инвесторы-застройщики. Что же стало точкой преткновения в данной ситуации?
Согласно коллективной жалобе, направленной в комитет государственного контроля, местные жители опасаются ухудшения условий проживания. Дело в том, что, помимо трассы, в микрорайоне Уручье-2 намечается строительство еще нескольких жилых домов. Вот граждане и боятся: дескать, плотность застройки превысит существующие нормативы, а сама лыже-роллерная трасса нанесет вред окружающей среде. Жизнь в любом случае ухудшится. Так ли это?
Согласно плану, общая длина трассы составит около двух с половиной километров. При ней будут гостевые стоянки для автомобилей, павильоны, предназначенные для проката инвентаря, санузлы. На прилегающей территории предусмотрена организация зон активного отдыха, восстановление декоративных прудов (ныне заболоченных), строительство детских игровых площадок.
— Понятие «лыже-роллерная трасса» в данном случае несколько условно, это, скорее, парково-оздоровительный комплекс, поскольку благоустройству подлежит очень большая территория, площадью около 40 гектаров, — говорит Федор Ермалицкий, один из руководителей организации-заказчика строительства. — При этом будут реанимированы три водоема в заболоченной пойме небольшой речушки, одного из притоков Свислочи. Хочу отметить, что, разрабатывая проект детальной планировки микрорайона Уручье-2, мы заказывали для него официальное гидроэкологическое обоснование в Центральном НИИ комплексного использования водных ресурсов. Сегодня это заболоченная и заброшенная местность, а в перспективе – хороший, полноценный парк для жителей района. В проекте предусмотрены и пешеходные дорожки, и детские аттракционы.
Так что страхи граждан, опасающихся, что в ходе строительства будут нарушены гнездовья уток, судя по всему, напрасны. Ведь не спугнуло пернатых строительство Слепянской водной системы? Наоборот, в последние годы водную чашу возле спорткомплекса «Трудовые резервы» облюбовали даже лебеди — подтвердить это могут местные школьники и пенсионеры, регулярно подкармливающие «птичек». В качестве компенсации за понесенные затраты застройщики получают право на строительство нескольких жилых домов в самом микрорайоне. И опасения, связанные с появлением новых, якобы элитных, зданий тоже напрасны: строиться будут самые обыкновенные здания.
— Это проекты типовых потребительских качеств, квартиры в таких домах обычно получают очередники, пояснил Федор Ермалицкий. — По имеющейся у нас информации, в Уручье живут примерно полторы тысячи семей, ожидающих жилье. И строительство помогло бы решить эту проблему. Тем более что с помощью городских властей можно сделать так, чтобы квартиры в первую очередь предоставлялись «местным» жителям. Такой прецедент уже существует: да, наши дома планируется возвести на местах спортивных площадок — взрослой и детской. Но взамен появятся два спортивных городка на территории трассы, при этом площадь спортивных сооружений увеличится в несколько раз. Хочу отметить, что мы не планируем коммерческого их использования, а передадим все на баланс Первомайского района. Это — своеобразная компенсация за площадки под строительство домов, наши социальные обязательства перед районом.
Пример второй: комариная пуща
Две весны подряд подъезды домов, расположенных в микрорайоне Восток-2, пестрели листовками с призывом дружными рядами выйти на защиту Севастопольского сквера, который якобы вот-вот будет уничтожен новой автомобильной дорогой.
Страсти кипят, но, тем не менее, на общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования Севастопольского парка в администрацию Первомайского района пришло меньше десятка жителей квартала. Все лица знакомы, а их речи не меняются от встречи к встрече. «Не хотим дороги, она нарушит экологию. Не хотим окультуривания запущенного сквера и строительства на его территории — пусть будет все как есть. Детские аттракционы не нужны — тогда к нам начнут ездить со всего города. Но, тем не менее, спасите наше единственное место отдыха!
Тезис относительно отдыха весьма сомнителен: сложно резвиться среди собачьих экскрементов, которыми изобилует территория, нетрезвых компаний, собирающихся в запущенном сквере на «пикники», и полчищ комаров, которые в считанные минуты «сгрызают» неосторожных посетителей. Что касается «запущенности» сквера, то деревья там валят в основном ураганы, а не «зеленстроевцы». Зато местные жители в прошлом году напрочь проигнорировали приглашение на субботник да и нынче не спешили наверстывать упущенное.
Впрочем, подобные «мелочи» абсолютно не интересуют «радетелей», потрясающих кипами жалоб все мыслимые инстанции — ведь жить в мегаполисе, как на даче, весьма приятно. Ну, а возможность строительства на окраине парка участка третьего транспортного кольца (запланированное, кстати, в лучшем случае на третье десятилетие нашего века) и вовсе вызывает у них шквал ярости и предложения направить дорогу по густонаселенным улицам.
Подтверждение этому — их высказывания в прессе: «Для начала можно продлить улицу Волгоградскую — Макаенка… Затем можно добавить две полосы по улицам Калиновского и Широкой. Древние панельные пятиэтажки ко времени прокладки магистрали исчерпают свой ресурс, и все равно их придется заменить более современным жильем». И, наконец, можно расширить улицу Севастопольскую за счет сноса частного сектора». Ну, что тут скажешь? Логика «общественности» весьма своеобразная. Чтобы нам было хорошо, пятиэтажки с улицы Калиновского и дома частного сектора — снести! Хотя и на улице Славинского небоскребов пока не видно, а таких же пятиэтажек хоть отбавляй.
Впрочем, учитывая «пожелания общественности», проектировщики пошли на разработку второго варианта строительства. Первый, как уже упоминалось, подразумевает прохождение магистрали по окраине сквера. Во втором случае дорога пройдет прямо под окнами жилых домов, расположенных на улицах Славинского и Калиновского, — ближе, чем существующие сегодня улицы. И для этого придется вырубить десятки ухоженных породистых деревьев, обрамляющих улицы, точно таких, как в сквере, над судьбою которых без устали проливаются слезы. Бодрые активистки, по нескольку раз на день собирающие у одних и тех же жителей подписи в защиту сквера, «забывают» рассказать людям о втором варианте.
В целом, «строительная история» тянется уже много лет: когда-то на злополучной окраине сквера представители не шибко популярной конфессии пытались построить молитвенный дом. Жители дружно восстали, и стройка была отменена. После этого «глас народа» пресек строительство многоквартирных домов (все на том же месте). И теперь слова градостроителей о том, что данный участок был зарезервирован под строительство магистрали едва ли не в семидесятые годы, вызывают естественное недоверие даже у граждан, в целом ничего не имеющих против новой дороги. Судя по всему, недостаточна и информированность жителей других «заинтересованных» кварталов о том, что один из проектов третьего кольца предусматривает строительство новой дороги не в стороне, а возле жилых домов. Не зря ведь на сайте Мингорисполкома уже появилось обращение к мэру, призывающее провести официальное социологическое исследование.
Согласно правилам, каждая новостройка должна быть обсуждена и принята общественностью. С одной стороны, это препятствует келейности решений, властному волюнтаризму, помогает продумать мельчайшие детали, учесть подсказки старожилов и в результате — довести проект до совершенства. В то же время средневековый принцип «вето», когда группка оголтелых «правдоискателей» годами тормозит нововведения, становится серьезным препятствием для изменений облика города. Перефразируя известные слова о том, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», можно сказать, что жить в городе, пользоваться его комфортом и чувствовать себя хуторянином, безраздельным владельцем территорий, нельзя. И коллективному эгоизму группок протестующих активистов просто необходимо противопоставить коллективный прагматизм всех остальных жителей квартала, района, а может быть, и всего города.
Но в любом случае доминирующим должно быть все-таки суждение специалистов — история знает немало фактов, свидетельствующих о том, что строения, вызывавшие в свое время шквал негативных эмоций, впоследствии становились гордостью нации. Яркий тому пример — Эйфелева башня в Париже. Кто знает, возможно, через несколько десятилетий гордостью белорусской столицы наравне с Национальной библиотекой и железнодорожным вокзалом станут спортивные сооружения в разных районах города, а заодно и магистраль, избавившая от транспортных проблем многомиллионный город.
Екатерина ЦИРКУН

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика