ПРИКЛЮЧЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ В БЕЛАРУСИ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ В БЕЛАРУСИ
На днях к нам в редакцию пришло письмо от читательницы из г. Марьина Горка. Ее дочь собралась замуж за американца, и вот в начале мая в Беларусь прилетели родители и сестра жениха — познакомиться. Эта поездка вызвала у них целую гамму чувств, среди которых есть и удивление, и восхищение, и сострадание, и страх, и раздражение… А наша читательница как человек мыслящий и неравнодушный, все это записала и прислала нам. Ведь со стороны многое виднее, да и всегда интересно посмотреть на себя чужими глазами. Помимо того, это бывает еще и очень полезно. И не только нам, рядовым гражданам, но и нашим властям. Итак… «…Начну с того, что нашим гостям понравилось. Большое впечатление произвела чистота в Минске. Ведь те мегаполисы в Европе, в которых им довелось побывать, были довольно грязными. Отметили изобилие зелени, широкие проспекты и тротуары. С интересом посмотрели шествие ветеранов 9 Мая. Впечатлил праздничный наряд города. Побывали в Хатыни. Рассказ о трагедии этой деревни не оставил супругов равнодушными. Жена, ужасаясь, качала головой, что-то восклицала по-английски. А ее спутник вытирал платком глаза. Посмотрели балет и остались очень довольны. Посетили ресторан «Лидо». Понравилось! Были в восторге от белорусских драников. И еще очень понравился вкус черного хлеба. Удивило изобилие и разнообразие шоколада, даже поинтересовались, везде ли и во всех ли магазинах так. Мать с дочерью сделали маникюр. Не в дорогом салоне, кстати. И отметили мастерство молодой девушки, ее профессионализм. Но не обошлось и без «ложки дегтя». В одном из магазинов им нахамили. Фотографировались около памятника В.И. Ленину. Подошел милиционер и, не представившись и не извинившись, довольно грубо потребовал документы. Наши гости были в недоумении. Женская половина даже испугалась. Ведь ничего противозаконного они не совершали. Удалился страж порядка, тоже не извинившись. Мы-то сами привыкли к такому обращению и диву не даемся. К сожалению! Далее. Купили заокеанские гости книгу на английском языке. Она для тех, кто хотел бы поближе познакомиться с Беларусью, посмотреть наши достопримечательности. Выбрали Мирский замок и отправились в дорогу. Вернулись несолоно хлебавши. А все потому, что поехали во вторник, а замок принимает посетителей со среды. В этой книге ни слова не было о графике его работы. Как приезжему человеку, тем более иностранцу, об этом узнать, непонятно. Добавлю, что в Минск наши путешественники вернулись голодные как волки. Хоть в Мире они и обнаружили кафе, но оно было закрыто на спецобслуживание. И еще: если честно, их шокировали плюющие на землю и сморкающиеся во все стороны белорусские мужчины. Причем часто прилично одетые и при галстуке. О пребывании наших гостей в стране, пожалуй, все. Но раз уж взялась за перо, то еще немного о том, что нас не красит. Мало туалетов и не всегда они чистые. Не во всех имеются туалетная бумага, мыло, крючки для сумок. Дорогая аренда машин. Дорогие номера в гостиницах. В магазинах не всегда есть щипцы для хлеба. Вроде бы мелочь, но и она важна. Разные цены для «своих» и иностранцев при посещении, к примеру, музеев, исторических мест. Вот случай для примера: вскоре после открытия новой Национальной библиотеки молодая пара решила воспользоваться предложением посмотреть на Минск с обзорной вышки красавицы-библиотеки. Она — «своя», он — иностранец. Разница в цене впечатлила настолько, что смотреть расхотелось. А парень чувствовал себя словно оплеванным. Такое положение дел унизительно как для гостей нашей страны, так и для нас, хозяев. Иногда по этому поводу над нами откровенно смеются. Мы развиваем туристический бизнес, хотим, чтобы о нас знали, к нам стремились. И в то же время рубим сук, на котором сидим. А туристы поедут туда, где их примут с улыбкой и обеспечат достойные условия проживания и отдыха». От редакции: И ведь права автор письма, с какой стороны ни посмотри. Сколько говорится о гостеприимстве и душевности белорусов, но как часто все это сочетается с угрюмостью и даже хамством! Мы можем многим гордиться – и в то же время как часто приходится краснеть за своих соотечественников, разве не так? А наш пресловутый сервис, «славный» главным образом отсутствием элементарного внимания к потребностям и нуждам человека! А ведь, казалось бы, чего проще – поставить себя на место другого, допустим, того же туриста, и попытаться понять, что ему нужно и чем ему в этом можно помочь. Мы входим в число высокоинтеллектуальных наций, но догадаться поставить побольше дорожных указателей не в состоянии! Парадокс?! Светлана БУСЬКО |
|