21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ЭХ, ГАЗ, ЕЩЕ ГАЗ!

26.08.2009 08:47 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно бензин опять подорожал. Вероятно, не в последний раз. С таким ростом цен на топливо хочешь не хочешь, а задумаешься об экономии. Одним из самых распространенных способов всегда был перевод бензинового автомобиля на газ. Поэтому мы решили проверить организации, которые устанавливают газовое оборудование.


На японском автомобиле мы отправляемся по станциям, где устанавливают газовое оборудование, чтобы проверить уровень сервиса, послушать, какое оборудование посоветуют установить. А заодно выясним, есть ли разбежка в цене и как обстоят дела с документами, гарантией и обучением.
В наш список попало пять станций: "ГАЗ-Альтернатива" на улице Кальварийской, 27; "Сектор газа" - Бетонный проезд, 1; "Газавтосистем" на Грушевской, 123; "Мегагаз" на Чапаева, 5, и компания без названия, расположившаяся в Северном переулке, 13.
Первым делом на все станции мы позвонили, чтобы выяснить, посмотрит ли мастер наш автомобиль без очереди. Уже на этом этапе начались неожиданности.

"Газавтосистем"
В эту компанию мы позвонили в первую очередь. По телефону я поведала девушке, что мне нужно, а она сказала: "Зачем вам ехать? Я вам по телефону все расскажу". И действительно, узнав марку, модель и объем двигателя моего автомобиля, она быстро все рассказала.
На мой автомобиль можно установить оборудование третьего и четвертого поколения. Четвертое значительно дороже, но надежнее. На все оборудование дается годовая гарантия, выдаются все необходимые документы. Если нужно пройти обучение, вы платите 18.040 рублей, прослушиваете курс - и "корка" у вас в кармане. Третье поколение стоит здесь 1.069.200 руб., четвертое - 1.993.000 рублей.
Но девушка сразу меня предупредила: если я надумаю ставить оборудование, придется подождать, потому что запись у них на полторы недели вперед.
Вот так - коротко и ясно. Никто не стал зазывать на станцию, все рассказали. Я уж подумала, что ехать вообще никуда не придется, но не тут-то было. Во всех остальных компаниях меня просили приехать, чтобы посмотреть, какой у меня коллектор и система подачи топлива.

"ГАЗ-Альтернатива"
Заблудиться в поисках этой СТО невозможно. Огромные зеленые буквы издалека сообщают вам, что вы едете в правильном направлении.
Оказалось, "ГАЗ-Альтернатива" - это лишь небольшая часть большой станции, где производят ремонт и обслуживание, в том числе и устанавливают газ. Я обратилась в стол заказов, девушка позвала мастера, и уже через пять минут мы стояли возле моего автомобиля. Мастер открыл капот, заглянул туда и сказала: "Можно поставить и третье, и четвертое поколение. Смотрите, как у вас с деньгами". Кроме выбора поколения мне еще предложили выбрать баллон: цилиндрический, который устанавливается в багажнике, либо тороидальной формы, который укладывается в нишу для "запаски" и стоит 60 у.е.. Обучение и весь пакет документов, включая свидетельство о прохождении курсов, входит в стоимость установки оборудования. Гарантия на оборудование - 1 год.
Я спросила, какая система все-таки лучше. И здесь впервые услышала об обратном хлопке, который случается с оборудованием третьего (и старше) поколения. Если это происходит, воздушный фильтр вместе с корпусом разрывает, и вы "попадаете" на дорогостоящий ремонт. Компания, установившая газовое оборудование, не несет за это ответственности, потому что вы подписываете договор, в котором об этом говорится.
Одним словом, выбирать клиенту: либо сэкономить вначале, а потом платить деньги, либо сразу отдать те же деньги. Установка системы третьего поколения стоит здесь 490 у.е. с баллоном под запасное колесо. Четвертое поколение - 860 у.е. с баллоном. На этой станции тоже запись на неделю вперед.

"Сектор газа"
Для тех, кто знает, где находится Бетонный проезд, найти "Сектор газа" труда не составит. Здесь все тихо и мирно, несмотря на название. Большой ангар занят автомобилями. Возле моего же собрался целый консилиум. Вердикт таков: ставить третье поколение на мой автомобиль нельзя, так как у меня стоит хитрый датчик особой конструкции - мастера имели в виду расходомер воздуха. И вообще, при обратном хлопке будут очень тяжелые последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому - только четвертое поколение. Здесь тоже можно выбрать баллон либо цилиндрической формы, либо под запасное колесо. Баллон, экономящий багажное пространство, стоил уже 70 у.е. Но мне сделали скидку и пообещали установить систему четвертого поколения с компактным баллоном за 880 у.е. - при реальной цене 930 у.е. Весь пакет документов и услуг тоже присутствовал, включая обучение. Мне также рассказали, что газовое оборудование необходимо обслуживать каждые 20 тысяч километров - приезжать на станцию, где будут менять какие-то фильтры. Все это - за дополнительную плату. Гарантия на установленное оборудование - 1 год или 50 тысяч км. пробега.
Третье поколение стоит здесь 550 у.е. с цилиндрическим баллоном. Запись - на полторы недели вперед.

"Мегагаз"
Эта компания находится в центре города, но въезд пришлось поискать. Сбили с толку трамвайные пути, которые нужно было переехать, и стоянка автомобилей, на которую нужно было не обращать внимания. Когда нашли указатель, все сразу стало понятно. "Мегагаз" представлял собой очередной бокс, напоминающий все предыдущие. Вышел мастер, флегматично посмотрел под капот и изрек: "Третье или четвертое поколение". Сколько стоит? "Третье - 550 у.е., четвертое - 860". Спросила про баллон, ответил: "Есть и под запаску - 70 "условных" в рублях. Спросила про обучение, ответил: "Все входит в стоимость". Спросила про гарантию, ответил: "Один год". Очень неразговорчивый мастер попался! Слова приходилось из него вытаскивать клещами, и даже про обратный хлопок и тяжелые последствия он сказал почти безразлично: если бы не спросила, то и не сказал бы. А ведь кто-то про эти хлопки вообще не слышал и по незнанию установит более дешевое оборудование, а потом будет ремонтировать автомобиль. Остерегайтесь неразговорчивых специалистов!

Северный переулок
Последний пункт в нашем списке - гаражик в переулке Северном. Найти его мне удалось только со второй попытки, несмотря на подробные объяснения, но это можно списать на цвет моих волос. Находится он все-таки в центре города! Очень молодой человек оказался самым разговорчивым, и с ним мы долго обсуждали все поколения газового оборудования, способы его установки и так далее и тому подобное. Здесь я узнала, что если следить за состоянием системы зажигания, вовремя менять свечи и высоковольтные провода, правильно эксплуатировать оборудование, то обратного хлопка в системе третьего поколения не произойдет. А на четвертом поколении его вообще не бывает. Здесь мне впервые измерили нишу для запасного колеса - выяснилось, что туда поместится только самый маленький баллон объемом всего 42 литра за 70 у.е. Здесь мне впервые рассказали, что при установке оборудования четвертого поколения в цилиндрах сверлят отверстия, и если газ потом демонтировать, туда ставят заглушки. А демонтаж оборудования тоже денег стоит. Баллон каждые два года надо возить на освидетельствование на улицу Грушевскую. И, в конце концов, расход газа при установке оборудования третьего поколения значительно выше, чем бензина, а у четвертого поколения примерно равен бензину.
Одним словом, беседа получилась познавательная и занимательная, особенно на фоне предыдущего мастера. Здешняя стоимость систем третьего поколения - 550 у.е. с баллоном под "запаску". Четвертое поколение стоит 930 у.е. также с баллоном. На оборудование дается годовая гарантия, в стоимость включен весь пакет документов вместе со свидетельством о прохождении обучения.

Вердикт "АБw"
В ходе "Проверочки" я узнала лично для себя много нового и интересного, а также выяснила, что самое дешевое газовое оборудование устанавливают в "ГАЗ-Альтернативе". Самые неразговорчивые мастера - в компании "Мегагаз" (может, они что-то скрывают?). Самые общительные же работают в гараже в переулке Северный, 13. Скидки дают только в одном месте - в компании "Сектор газа". А вот полную консультацию по телефону можно получить только в "Газавтосистем". Выбирайте, что вам больше по душе. Но если честно, уровень цен, сроки установки и прочие нюансов примерно у всех одинаковы.
Вот только один вопрос так и остался без ответа: так можно все-таки или нельзя установить на мой автомобиль газовое оборудование третьего поколения? Пойду спрошу у нашего Сергея Ильича Боярских.
Татьяна ЦЫРФА. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Газовое оборудование производится во многих странах, но у нас можно установить только итальянское или польское. Во всяком случае, все пять компаний - участников "Проверочки" устанавливают оборудование только этих двух стран.
"Сектор газа" держит название компании в секрете - клиентам сообщается, что оборудование совместного польско-итальянское производства.
"Газавтосистем" предлагает оборудование третьего поколения итальянской фирмы Landirenser, системы четвертого поколения либо польские, либо той же итальянской фирмы.
"ГАЗ-Альтернатива" устанавливает итальянское оборудование компании BRC.
"Мегагаз" устанавливает итальянское оборудование фирмы Longaz.
На переулке Северном можно установить итальянское оборудование любой фирмы.

Газовое оборудование, называемое в обиходе системами третьего и четвертого поколений, различается и конструктивным исполнением отдельных компонентов, и способом регулирования подачи газа. В ГБО-3 газ поступает в смеситель, который установщики размещают перед узлом дроссельной заслонки двигателя. Весь объем впускного коллектора после смесителя заполнен газовоздушной смесью. Регулирование подачи газа в смеситель осуществляется в дозаторе с помощью клапана, перемещаемого шаговым электродвигателем. Управляет шаговым электродвигателем электронный блок, ориентирующийся на показания датчика положения дроссельной заслонки, датчика оборотов двигателя и лямбда-зонда.
В ГБО-4 конечными элементами системы являются форсунки, а не смеситель. Жиклеры форсунок устанавливают во впускном коллекторе в непосредственной близости с впускными клапанами. Форсунки связаны с жиклерами трубками. Сколько цилиндров в двигателе, столько и жиклеров. Во впускном коллекторе только воздух. Подача газа регулируется длительностью открытия форсунок, которой управляет электронный блок, подключенный к штатному компьютеру двигателя. По сути, блок управления ГБО-4 лишь пересчитывает по собственной программе бензиновые параметры подачи топлива с учетом особенностей газа.
Очевидно, что возможности ГБО-3 недостаточны для обеспечения точного дозирования газа в двигателях, где для дозирования бензина используется гораздо больше информации, чем только степень открытия дросселя, скорость вращения коленвала и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах. Второй минус - ГБО-3 не учитывает изменение угла опережения зажигания, задаваемое электроникой двигателя, настроенной на работу на бензине. Другими словами, установка ГБО-3 на двигатели с системой распределенного впрыска бензина не может быть корректной. Следствием приготовления ГБО-3 слишком богатой либо бедной смеси, чем требуется двигателю в конкретных условиях, а также несвоевременного зажигания является прогорание клапанов, их "проседание" в седлах головки цилиндров, хлопки во впускном коллекторе с последующим разрушением его пластиковых элементов. Соответствует конструкции двигателя с системой распределенного впрыска бензина только ГБО-4.
ГБО-3 пригодны для использования в моторах с центральным впрыском (моноинжекторных) и с карбюраторами. Впрочем, для последних по причине грубого дозирования в карбюраторе сойдет и ГБО-2.
Сергей БОЯРСКИХ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно бензин опять подорожал. Вероятно, не в последний раз. С таким ростом цен на топливо хочешь не хочешь, а задумаешься об экономии. Одним из...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика