Посетители специализированной выставки, посвященной модели VW Golf GTI, были на седьмом небе от счастья. Еще бы! Ведь их взору предстала заводская и самая "крутая" версия народного любимца. Шоу-кар называется GTI W12-650, и это не что иное, как Golf с 12-цилиндровым мотором, расположенным в базе.
Да, это самая мощная версия Golf GTI за всю историю, к тому же еще и самая быстрая. "Сердцем" автомобиля является расположенный сразу за седоками (которых, к слову, может быть всего двое) шестилитровый мотор W12, оснащенный парой турбокомпрессоров. В среде специалистов такую компоновку силового агрегата называют предельно просто - "продольно, сзади". Его мощность составляет 650 л.с.. Максимальный крутящий момент 750 Нм. Задняя пара колес приводится в движение посредством 6-ступенчатого "автомата".
Динамические характеристики GTI W12-650 впечатляют не меньше двигателя: разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч. Вполне "экстремальными" являются и другие показатели новинки. В ширину этот Golf "раздулся" до 1,88 м (что на 12 см больше стандартной серийной версии), а высота, напротив, уменьшилась на 8 см и теперь достигает 1,42 м. Такой показатель был достигнут в основном за счет уменьшения на 7 см дорожного просвета. Широкие колесные арки "заполняют" 19-дюймовые колесные диски.
Для эффективного подвода воздуха к мотору по бокам кузова появились крупные вентиляционные отверстия. Спереди также имеется воздухозаборник, облегчающий "дыхание". Среди внешних отличительных признаков топ-модели - видоизмененные бамперы, четыре хромированных патрубка выхлопной системы, выкрашенная в красный цвет рамка радиаторной решетки. Это не что иное, как один из элементов реинкарнации первого GTI. Крыша GTI W12-650 изготовлена из карбона, а на самом ее краю появился спойлер. При этом форма крыши, по словам самих создателей, по аэродинамической эффективности вполне сопоставима с традиционным диффузором.
Внутри все также подчинено одной философии - скорости. Спортивные "ковши" сидений обтянуты алькантарой, имеется встроенная система пожаротушения, а также многочисленные тумблеры, которые по достоинству оценят настоящие поклонники GTI.
Тем не менее в серию этот автомобиль, увы, не попадет. Вместо GTI W12-650 участь попасть на конвейер уже осенью текущего года уготована более "приземленному" Golf GTI Pirelli с 230-сильным турбодвигателем под капотом.