21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ФОРМУЛА-1 ЗА НЕДЕЛЮ

26.08.2009 08:47 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

23 МАЯ

. Будет ли команда Prodrive, дебютирующая в Формуле-1 в следующем году, использовать шасси McLaren и моторы Mercedes - этот вопрос решится в ближайшие две-четыре недели. Ожидается, что Дэвид РИЧАРДС назовет поставщиков своей команды на Гран-при Великобритании в июле. Об этом австрийская Salzburger Nachrichten узнала от Гэри ПАФФЕТТА, который уже подписал контракт призового пилота с Prodrive.
. Перед Гран-при Монако в прессе опять усилились слухи о том, что Дженсон БАТТОН ищет возможность досрочно расторгнуть контракт с Honda Racing. Британскому пилоту пришлось доказывать обратное.
"Совсем недавно те же самые люди говорили: "Ах, ты должен двигаться дальше, ты должен перейти куда-то еще. Я не собираюсь никуда уходить. Я остаюсь здесь", - заверил британскую Daily Mail Баттон.
Тем не менее Дженсон признает, что возникшие проблемы быстро решить не удастся и что дело не только в "ужасном" RA107 - многое менять нужно в самой команде. Кардинальное реформирование уже началось, и Баттон поддерживает меры, предпринятые главой Honda Racing Ником Фраем: "Мы должны быть уверены, что каждый сотрудник в команде находится на своем месте и делает свое дело. Мы должны быть уверены, что все движется в правильном направлении".
Команда планирует полностью обновить свой технический штаб, пригласив на ключевые посты специалистов со "звездными котировками".
В числе первых "суперрекрутов" может оказаться Бен Агатангелу, экс-руководитель отдела аэродинамики Red Bull Racing, который недавно покинул Милтон-Кейнс, не согласившись с тем, как Эдриан Ньюи провел там кадровую реструктуризацию (главным аэродинамиком был назначен Питер Продрому). В паддоке Монако говорили, что Агатангелу очень скоро присоединится к Honda Racing, однако Бену, очевидно, придется еще какое-то время провести в вынужденном отпуске - обязательное условие в Формуле-1 для получения "выходного пособия", когда речь идет о технических специалистах (дабы никто не мог поделиться секретами с конкурентами).
Особые надежды руководство Honda Racing возлагает на контракт с Россом Брауном, бывшим техническим директором Ferrari, - по слухам, Ник Фрай уже начал переговоры с ним. Однако Росс не единственный представитель Маранелло, сильно интересующий Honda, свидетельствует швейцарский Motorsport Aktuell. Среди других кандидатов - Найджел Степни и Джон Или, которые, кажется, не совсем довольны своим нынешним положением в "Скудерии"...
. Компания Spyker Cars NV, производитель люксовых спортивных автомобилей и владелец гоночной команды Формулы-1, судя по всему, испытывает серьезные финансовые затруднения, сообщает ежедневная голландская De Telegraaf. На прошлой неделе в отставку с поста исполнительного директора подал Виктор МЮЛЛЕР, что породило слухи о неблагоприятной ситуации внутри компании, а в среду стало известно, что Spyker Cars NV заложила банку свой бренд, чтобы получить кредит. Причем речь идет об относительно небольшой сумме в девять миллионов евро, пять из которых уже получено.
"Соглашение с Friesland Bank, частью которого стало использование в качестве залога нашей торговой марки, было подписано еще в прошлом году и является обычной практикой", - заявил представитель компании. Однако биржевые маклеры встревожены: это очень плохой знак, если банкиры готовы одолжить деньги только на таких условиях. Как следствие, акции компании упали сразу на 17% до 16-месячного минимума...

24 МАЯ

. Марио ТАЙССЕН, глава BMW Sauber F1, не торопится с подтверждением состава команды на сезон-2008. Перед Гран-при Монако Петер ЗАУБЕР заметил, что подписание нового контракта с Ником ХАЙДФЕЛЬДОМ - это всего лишь формальность: "Учитывая его нынешние достижения, мы просто должны продолжать с ним работать". Однако даже после этого заявления основателя швейцарской "конюшни", в которой он сейчас играет роль советника, Марио Тайссен продолжает настаивать, что официально состав пилотов будет назван только в конце года.
"Это не та тема, которая меня волнует в настоящий момент, - сообщил Тайссен информационному агентству sid. - С пилотами у нас сейчас проблем нет. Есть вещи более важные, например техническая эффективность нашего автомобиля".
. Берни ЭККЛСТОУН уже уговорил Сингапур и продолжает "прессовать" организаторов Гран-при Австралии и Малайзии, добиваясь от них скорейшего согласия на проведение ночных гонок, дабы европейцам больше не приходилось подниматься ни свет ни заря, чтобы "живьем" смотреть трансляции из этого региона. Однако теперь дело может застопориться из-за позиции FIA.
Президент федерации Макс МОСЛИ заявил, что "ночные гонки не будут санкционированы, пока трассы не будут удовлетворять всем требованиям безопасности". Логично, но, с другой стороны, пока никому не известно, о каких требованиях безопасности речь - "критерии еще не сформулированы", отмечает Мосли. Кроме того, неизвестно пока, и каким образом следует освещать гоночные трассы - у специалистов Формулы-1 нет такого опыта. За ответом Берни Экклстоуну, возможно, придется отправиться в Америку - там в NASCAR и IndyCar Series ночные гонки проводятся уже давно. Правда, только на "овалах", а это, как говорится, уже совсем другая песня... Кстати, Экклстоун уже получил приглашение от президента Texas Motor Speedway присутствовать на одном из ночных шоу - 9 июня в Техасе пройдет гонка серии IndyCar...

25 МАЯ

. Жан ТОДТ признал свое поражение. Ему очень бы хотелось видеть своим преемником в Ferrari Михаэля ШУМАХЕРА, но семикратный чемпион мира просто не представляет себя в этой роли. Еще буквально неделю назад Тодт интриговал итальянскую прессу намеками: дескать, все может быть - по крайней мере, у Михаэля есть все необходимые качества, чтобы стать у руля "Скудерии". Но в Монако все надежды рухнули.
"Я думаю, он никогда не станет главой команды, - заявил Жан Тодт итальянской La Gazzetta dello Sport. - Вы знаете, что означает "никогда": Н-И-К-О-Г-Д-А? Посмотрите в словаре, и вы найдете объяснение".
"Да, мы прорабатываем вопрос о том, кто мог бы возглавить Gestione Sportiva (спортивное отделение Ferrari. - Прим. авт.). И Михаэль с его опытом и способностями, на мой взгляд, мог бы быть идеальной кандидатурой. Однако он просто не хочет заниматься этим, - сокрушается 61-летний француз. - Михаэль любит команду, и команда любит его. Но он умный парень и знает, что быть главой команды - значит проводить по 10-12 часов каждый день в офисе, решая самые разнообразные проблемы. Вот это его и не устраивает, насколько я мог понять".
Вторым номером в списке кандидатов на пост главы Ferrari, кажется, считался Росс БРАУН. Однако бывшему техническому директору команды, который сейчас находится в отпуске, официальное предложение пока не сделано.
"Сможет ли Браун занять мое место? - переспрашивает Жан Тодт. - Если он проявит заинтересованность, мы могли бы принять его в расчет. Думаю, у него есть необходимые качества для этой должности. Но захочет ли он?"
. В Монако на BMW Sauber F1.07 впервые появился новый усилитель рулевого управления. Планировалось использовать его еще в Барселоне, но дебют пришлось отложить. Это устройство должно помочь гонщикам лучше чувствовать автомобиль. Среди других новинок "конюшни" - переднее антикрыло; полностью новые вентиляционные каналы для передних тормозов; модифицированная задняя часть кузова. Кроме того, команда решила проблему крепления колеса центральной гайкой (две недели назад в Барселоне Хайдфельд целый круг проехал без нее).
. Такума САТО опроверг слухи о своем переходе в Toyota Racing, которые на этой неделе появились в немецкой прессе, но признался, что пока еще не определился с тем, будет ли он и дальше выступать за Super Aguri.
"Я заменю Ральфа Шумахера? - японский гонщик, отличившийся в Барселоне (принес первое очко своей команде в Формуле-1), был искренне удивлен. - Мне ничего не известно об этом. Нет, честно, от вас впервые слышу! Я сейчас полностью сконцентрирован на нашей программе с Super Aguri. Что касается моего будущего, то здесь действительно еще ничего не решено".


АЛОНСО И ХЭМИЛТОН ПРИВОЗЯТ ДЕННИСУ "ДУБЛЬ".
FIA ПОДОЗРЕВАЕТ McLAREN В КОМАНДНОМ ОРДЕРЕ

Скандалом обернулась для McLaren блестящая двойная победа на Гран-при Монако. В минувшее воскресенье на улицах Монте-Карло у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона не нашлось достойных соперников - пара серебристых болидов как минимум на круг обошла весь пелотон, "пощадив" лишь Фелипе Массу. Но даже он проиграл победителю больше минуты - это катастрофа для Ferrari и триумф для McLaren!


Однако праздник у "серебряных стрел" как-то не задался. Сначала Льюис Хэмилтон с кислой миной на лице во время церемонии награждения и пресс-конференции, всем своим видом пытавшийся дать понять, что его чем-то незаслуженно обидели. Потом разъяренная британская пресса, набросившаяся на Рона Денниса с обвинениями: мол, как он мог не дать выиграть Хэмилтону?! Наконец, FIA, объявившая о начале специального расследования в отношении McLaren: победитель Гран-при Монако и лидер чемпионата подозревается в использовании так называемого командного ордера - дескать, очень похоже, что руководство "конюшни" ограничило возможности своих пилотов, запретив борьбу на трассе, что могло повредить не только спортивному имиджу Формулы-1, но и нанести моральную травму одному из гонщиков. Пострадавший, понятное дело, Льюис Хэмилтон...
Театр абсурда! Какой уж тут праздник...
Но как можно обвинять в использовании командного ордера команду, которая безоговорочно выиграла гонку?! Команду, которая всегда декларировала свою приверженность принципам "честного спорта" и которая, если верить заявлениям ее боссов, никогда не делила и не делит своих пилотов на "первых и вторых номеров"? McLaren всегда первой вставала на защиту принципов соревновательности и всегда жестко критиковала ставшие притчей во языцех "проделки" итальянской "Скудерии" с командной тактикой времен Михаэля Шумахера! Что происходит? Неужели кто-то посчитал, что McLaren слишком сильно оторвалась после Монако от Ferrari?..

Правила одинаковы для всех...
Лучшая защита - это нападение. Праведный гнев - неплохая маскировка. Тактика голословных обвинений в отношении конкурента ("ату его! он хитер и нечестен!") чаще всего срабатывает. Однако нельзя забывать, что правила игры для всех общие. И если чего-то нельзя делать твоим соперникам, то кто сказал, что это можно делать тебе?
Проблема в том, что обстоятельства, сложившиеся в Монако, сыграли против "серебряных".
Во-первых, оба ближайших соперника - Ferrari и BMW Sauber F1 - допустили ошибки, которые перечеркнули их собственные шансы на победу, что поставило McLaren вне конкуренции и... осложнило впоследствии объяснение кое-каких спорных моментов.
Во-вторых, угроза дождя (его вероятность составляла 70%) и страх перед появлением на трассе машины безопасности вынудили "серебряных" избрать для своих пилотов различные тактики дозаправок, чтобы хотя бы одна из них оказалась успешной. Алонсо должен был останавливаться в боксах дважды, Хэмилтон - лишь один раз! Этим McLaren вообще загнала себя в ловушку. Но обо всем по порядку...

Ferrari ошиблась с шинами...
Итальянская "Скудерия", оставшаяся на поле боя фактически с одним только Массой (Райкконену после аварии в квалификации пришлось стартовать с 16-й позиции), допустила просчет с выбором покрышек на второй отрезок гонки. Бразильцу поставили сверхмягкие шины в надежде отыграться: перед первым пит-стопом на 26-м круге он отставал от Хэмилтона всего на 9,3 секунды. Но это, как ни странно, не сделало Ferrari быстрее - наоборот, за считаные круги Фелипе потерял всякий смысл бороться с McLaren дальше: на 30-м круге Масса проигрывал Льюису (тот только что совершил свой первый пит-стоп) уже 15 секунд, на 39-м (середина дистанции!) - все 25! С этого момента бразилец думал только о том, как без проблем добраться до финиша и гарантировать себе "бронзу". Это ему удалось.
"Я думаю, третье место - это максимум, чего можно было добиться сегодня, учитывая темп наших главных конкурентов, - заявил Фелипе Масса после финиша. - Мы попытались изменить положение вещей, поставив на втором отрезке сверхмягкую резину, но особой разницы я не почувствовал. Примерно с середины дистанции, принимая в расчет сложившуюся ситуацию, я сконцентрировался на том, чтобы просто привести автомобиль на финиш. Главная проблема сегодня - это трафик: я терял слишком много времени за "круговыми", хотя не уверен, что это как-то могло повлиять на окончательный результат. Сегодня мы оказались худшей из двух команд, но у нас есть все, что нужно, чтобы вернуть победную форму, причем уже со следующей гонки. Эти шесть очков очень важны: вопрос о чемпионстве все еще открыт, у нас впереди еще много гонок".
У Кими Райкконена получился хороший старт - он быстро вышел на 12-е место, но с этого момента почти все время провел в трафике. "У меня никогда не было свободной трассы впереди, я не получил ни одного шанса на обгон, и только благодаря стратегии мне удалось отыграть еще несколько мест и финишировать в очках. Но я не смог бы сделать ничего лучше", - расписался в собственном бессилии финн. Заметим, что "финишировать в очках" - это на самом деле получить всего лишь одно очко за восьмое место...

BMW просчиталась с тактикой...
Неизвестно, что там нагадали стратегам BMW Sauber F1 синоптики, но команда выбрала для своих пилотов тактику только с одним пит-стопом с той лишь разницей, что Хайдфельд должен был заправляться на 32-м круге, а Кубица - на 45-м. К чему это привело? Машины оказались слишком тяжелыми в квалификации (только 7-е время у Хайдфельда и лишь 8-е у Кубицы) и в начале гонки. Нику удалось отыграть две позиции на старте, однако из-за проблем с трафиком финишировал он лишь шестым. Роберт, который по ходу гонки испытывал проблемы с тормозами и трэкшен-контролем (отказал один из сенсорных датчиков), закончил гонку на пятом месте. Вроде бы не так уж и плохо, однако команда рассчитывала в Монако побороться если не за победу, то за места на подиуме точно. Увы...
"К сожалению, я не думаю, что наша тактика с одним пит-стопом была правильной в этом году, - грустно заметил Роберт Кубица после финиша гонки. - Мы ожидали появления сэйфити-кара на трассе, но этого так и не произошло. Возможно, я мог бы финишировать лучше, но возникли небольшие проблемы с тормозами, потом я попал в трафик, ну а в конце еще и датчик забарахлил..."

Лучший результат Renault в сезоне
А вот Джанкарло Физикелла, проехавший гонку с двумя пит-стопами, на финише ходил эдаким франтом - четвертое место!
"Это очень хороший результат для меня и всей команды - он очень обнадеживает, - признался итальянец. - Автомобиль здесь имел большую прижимную силу благодаря новому антикрылу, да и со стабильностью дела обстояли гораздо лучше. Спасибо команде, все на базе трудились не покладая рук, чтобы обеспечить этот успех".
Физикелла принес Renault F1 не просто лучший результат в сезоне - команда-чемпион впервые в этом году сумела опередить BMW Sauber F1. Это вселило в боссов французской "конюшни", возможно, несколько больше оптимизма, чем на самом деле заслуживал этот результат. Карлос Гон, президент компании Renault, заявил, что его гоночная команда вскоре снова сможет быть конкурентоспособной. Флавио Бриаторе вспомнил, что быть в первых рядах - это главная задача его "конюшни", и уже обещает скорое возвращение Renault F1...
Но финишировавший пусть и четвертым Физикелла отстал от победителя на круг. Второй пилот команды "захлебнулся" в трафике и закончил гонку 13-м. Откуда же эти разговоры о неизбежной реинкарнации?

Уловка N2
На фоне проблем, ошибок и просчетов соперников "серебряные" в Монако смотрелись настоящими титанами. Исход гонки был предрешен к середине дистанции: пилотам McLaren "светил" чистый "дубль", оставалось только узнать, кто из них одержит победу, а кто станет вторым.
На первый взгляд, лучшие шансы были у Алонсо. Он хорошо стартовал и на первом отрезке медленно, но верно уходил вперед от своего напарника: на 17-м круге Фернандо опережал Льюиса на восемь секунд! Правда, затем испанец попал в трафик, и его преимущество сократилось всего до трех секунд, но британца ждали те же проблемы, и разрыв опять стал расти.
Свой первый пит-стоп Алонсо делал на 26-м круге. Хэмилтон - тремя кругами позже. На 30-м круге двух пилотов McLaren разделяло всего 4,8 секунды, что сохраняло интригу. Однако на втором отрезке машина испанца все время была легче, а потому шла быстрее - и перед своей второй остановкой в боксах на 51-м круге Фернандо укатил от Льюиса на 10,8 секунды! Странно, но Хэмилтона зазвали на пит-стоп всего через два круга после Алонсо. На трассу он вернулся всего в четырех секундах позади лидера, но все-таки позади. Для зрителей все было очевидно: в таком порядке пара "серебряных" и финиширует. Но это не было очевидным для Хэмилтона! Британец прибавил скорости и уже к 58-му кругу вплотную приблизился к испанцу - напарников в этот момент разделяло всего 0,8 секунды. При этом Льюис явно готовился к решающей атаке на Фернандо! Два круга шла удивительная борьба, но, видимо, с пит-уолла McLaren последовали вполне определенные инструкции обоим пилотам, и Хэмилтон внезапно "остыл".
Финишировали пилоты McLaren, как и ожидалось: Алонсо - первый, Хэмилтон - второй. И тут же попали в объятия команды - такой долгожданный и вместе с тем неожиданный успех!
"Эта победа значит очень много для меня и нашей чемпионской кампании этого года, - Фернандо после финиша светился, как начищенный самовар. - Все в McLaren очень напряженно работали на протяжении последних нескольких недель, так что это прекрасный сюрприз увидеть, насколько конкурентоспособным стал наш автомобиль. Мне никогда раньше не приходилось лидировать с таким огромным отрывом - более чем минутным! - от главных соперников, что, вероятно, делает эту победу одной из лучших в моей карьере... Стартуя с поул-позиции, я был уверен, что смогу захватить лидерство - так и вышло, и это было важно. Но, кроме того, мне удалось сэкономить топливо на первом отрезке, что дало возможность остаться на трассе на два круга дольше, чем планировалось изначально. После этого гонка протекала спокойно, и только "круговые" доставляли хлопоты - из-за них, кстати, я потерял много времени после своего второго пит-стопа... Как бы то ни было, я наслаждаюсь этой победой и с нетерпением жду гонок в Северной Америке".
Льюис Хэмилтон, покинув кокпит, явно успел съесть лимон, но марку держал: "Финишировать вторым в таком престижном Гран-при и при этом показать время на круге, очень близкое к результатам Фернандо, - все это делает меня очень счастливым. У меня получился хороший старт, и я мог идти вплотную за Фернандо. Но, очевидно, не было смысла пытаться совершить нечто сумасшедшее, потому что наша работа заключается в том, чтобы гарантировать максимум очков для команды на финише. Здесь почти невозможно обгонять, и единственный шанс - это дождаться ошибки парня, который идет впереди тебя. Фернандо двукратный чемпион мира, поэтому я знал, что такая возможность выйти вперед мне не светит... Поначалу я мог идти в хорошем темпе, однако затем мои передние шины начали гранулироваться, что, конечно, не помогало... Это была захватывающая гонка, несколько раз я задевал отбойник, но, к счастью, это никак не отразилось на управляемости автомобиля. В общем и целом это был грандиозный уик-энд для меня и команды".
Идиллическую картину удачно дополнил Рон Деннис: "Выдающийся результат для команды! Оба - Фернандо и Льюис - провели великолепную гонку и отлично отреагировали на пожелания команды привести на финиш оба автомобиля в целости и сохранности. Хотя небольшое разочарование остается, так как мы были вынуждены использовать для наших пилотов разные стратегии из-за большой вероятности появления на трассе желтых флагов и выхода машины безопасности. В четырех из пяти последних гонок в Монако не обошлось без сэйфити-кара - тут поневоле задумаешься, как обезопасить свои шансы и сделать так, чтобы победа в любом случае досталась гонщику твоей команды... Дождь так и не собрался пойти, поэтому после первой волны пит-стопов мы изменили стратегию Льюиса: вместо одной остановки он теперь должен был сделать две - это давало ему возможность ехать быстрее. В то же время мы попросили обоих пилотов сбросить немного скорость и поберечь тормоза. Наша команда - за открытую борьбу, но трасса, подобная этой, требует дисциплинированного подхода - этой тактики мы и придерживались. Результат - McLaren-Mercedes покидает Монте-Карло, набрав максимум очков".
Как все складно! Вот вам ответы на все вопросы. Отчего же такая критика обрушилась на голову Рона Денниса со стороны британских журналистов? Зачем же FIA обвиняет McLaren в использовании запрещенного командного ордера?
А все очень просто, если умеешь даже официальные пресс-релизы читать между строк: "пожелания команды привести на финиш оба автомобиля в целости и сохранности", "мы попросили обоих пилотов сбросить немного скорость" - вот вам и официальное признание! Команда волевым решением пресекла возможный обгон Алонсо Хэмилтоном. Скажете, была не права?
"Да любой в паддоке назвал бы меня идиотом, если бы я позволил Льюису и Фернандо бороться здесь, на узких улочках Монте-Карло! К чему это могло привести? К столкновению и сходу обоих машин?" - когда Рон Деннис узнал, в чем его обвиняют, он буквально взорвался.
А Льюис Хэмилтон в это время в другом месте, делая "невинные" глазки, заявлял журналистам: "У меня на машине второй номер, следовательно, я пилот номер два и должен жить с этим". Так и хочется подхватить: "Ах, бедный, бедный Льюис!" (Что, впрочем, и сделала британская пресса.)
Сергей ГРИЩЕНКО.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
23 МАЯ. Будет ли команда Prodrive, дебютирующая в Формуле-1 в следующем году, использовать шасси McLaren и моторы Mercedes - этот вопрос решится...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика