Необходимо решение по математике
Необходимо решение по математике
ЧТОБЫ строить новую экономику знаний, создавать суперсовременные технологии, стране нужны инженеры, программисты, математики, ученые… Сегодня большинство белорусских школьников стремятся быть «гуманитариями». Можно ли изменить ситуацию? МАТЕМАТИКА в большинстве классов системы общего среднего образования на базовом уровне изучается по 4 часа в неделю, а в 5–6-х классах — 5 часов. Раньше, в довоенное и послевоенное время, в 4–5-х классах математике отводилось 7 часов в неделю. В конце 80-х начале 90-х годов прошлого века был принят лозунг «Демократизация, гуманизация, гуманитаризация образования», произошло сокращение часов на изучение предметов естественно-математического цикла с определенным увеличением времени на изучение гуманитарных дисциплин. По словам заведующего лабораторией математического образования и информатики Национального института образования Сергея Гуцановича, сегодня в 12-летней общеобразовательной школе внедряется вариативный компонент. Учащиеся смогут выбрать для себя различные занятия по интересам (1–4-й кл.), факультативные занятия (5–8-й кл.), курсы по выбору (9–12-й кл.), которые будут дополнительно изучать несколько раз в неделю. Ожидается, что такие занятия будут способствовать развитию у школьников самостоятельности, познавательных интересов, формированию профессиональных намерений. Национальным институтом образования уже разработана такая система вариативного компонента. Она будет использоваться во всех учреждениях системы общего среднего образования. Кстати, в ведущих западных университетах при приеме в высшие учебные заведения обязательно обращают внимание на то, какие дополнительные курсы изучил абитуриент. «Для популяризации естественно-математических предметов хотелось бы наладить сотрудничество школ и научно-исследовательских институтов, университетских кафедр. Такие встречи, дискуссии, экскурсии помогут привлечь учеников к науке, будут способствовать развитию их внутренней мотивации. Согласитесь, ведь мы знаем, какие серьезные и важные разработки ведут наши ученые — физики, химики, математики», — рассказывает Сергей Гуцанович. Необходимо проводить олимпиады для «маленьких», чтобы ученики 5–7-х классов приходили в вузы, решали задачи, общались со студентами и преподавателями. Плохо, что нет издания, где бы юные математики могли печатать свои авторские задачи, обмениваться мнениями. Целесообразно усовершенствовать систему детских лагерей, в которых способные ребята будут не только отдыхать, но и несколько часов в день посвящать изучению математики, информатики, физики, химии, биологии. Программистов не хватает уже сейчас БЕЛАРУСЬ имеет 30-летнюю историю развития высоких технологий и обладает значимым потенциалом в области разработки программного обеспечения. В прошлом году объем экспорта ИТ-услуг вырос по сравнению с 2005 годом на 53% и составил $200 млн. Ряд белорусских компаний лидируют в международных рейтингах. Но в стране уже сегодня ощущается нехватка высоквалифицированных программистов. По словам председателя правления ассоциации «Инфопарк» Владимира Басько, необходима серьезная система мероприятий в системе образования, предусматривающая раннюю профориентацию и популяризацию компьютерных технологий и программирования среди школьников 5–10-х классов.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы строить новую экономику знаний, создавать суперсовременные технологии, стране нужны инженеры, программисты, математики, ученые… Сегодня б |
|