Кроссовер гольф-класса Tiguan поклонники Volkswagen давно ждут с нетерпением. В настоящее время автомобиль проходит последние доводочные испытания в горах Намибии.
Напомним, что прототип этого SUV был представлен на автошоу в Лос-Анджелесе в декабре 2006 года. Завершающий цикл испытаний "младшего брата" Touareg предусматривает доводку ходовых качеств модели в экстремальных условиях жары на юго-западе африканского континента. По словам инженеров-испытателей VW, в "фокусе" тестов - проверка эффективности работы новейших электронных вспомогательных систем, а также шасси Tiguan. Особое внимание, разумеется, уделяется доводке характеристик модели на бездорожье.
О важности этих испытаний лишний раз свидетельствует тот факт, что немцы привезли в Намибию все предусмотренные на настоящий момент версии Tiguan - с различными моторами и вариантами исполнения. Это три бензиновые модификации с моторами TSI мощностью 150, 170 и 200 л.с., а также две дизельные с двухлитровыми двигателями TDI (140 и 170 л.с.). Речь идет исключительно о моторах с турбонаддувом. Предусмотрено и две модификации кузова - с различиями в передней части. Так, версии Trend & Fun и Sport & Style отличаются максимальным углом въезда 18 градусов, в то время как у "заточенной" под бездорожье Track & Field - 28 градусов.
Для того чтобы Tiguan на разбитых участках, по словам инженеров, чувствовал себя как рыба в воде, было потрачено немало средств на соответствующую настройку ходовой части. Тем не менее сами разработчики говорят о "городской направленности" Tiguan, о чем лишний раз свидетельствуют габариты: длина составляет 4,43 м, ширина - 1,81 м, высота - 1,68 м. Тем самым новинка крупнее модели Golf Plus, но заметно меньше флагманского Touareg.
Архитектура подвесок такова: спереди - типа McPherson на треугольных поперечных рычагах, с амортизационными стойками на алюминиевом подрамнике, сзади - знакомая схема с четырьмя рычагами с подрамником из высокопрочной стали. Фирменная система полного привода практически идентична той, что на Passat 4motion с муфтой Haldex. Базовый вариант модели получит 16-дюймовые колесные диски на покрышках размерности 215/65 с индексом скорости R. Для версии Sport & Style предусмотрены 17-дюймовые диски с шинами формата 235/55, также с индексом R. В качестве опции покупателю предложат "катки" размерности 235/50 R18.
Предмет особой гордости разработчиков интерьера - новая навигационная система RNS 500, управляемая с помощью сенсорного экрана. Инновацией здесь является особый алгоритм работы на бездорожье: даже в отдаленной местности, области которой не попали под оцифровку (то есть где еще не работают навигационные карты), система в состоянии "запомнить" до 500 различных меток. Так что на обратном пути, а пустыни или степной местности это касается в первую очередь, владелец не должен заблудиться. Вся необходимая информация выводится на 6,5-дюймовый цветной дисплей VGA и хранится на жестком диске емкостью 30 Гб. С помощью системы можно осуществлять управление телефоном, камерой заднего вида, плеером iPod или другим устройством проигрывания файлов MP3.
По официальным данным для Tiguan будет предложено множество других опций. Это "умная" система помощи при парковке, знакомая по компактвэну Touran, специальный внедорожный пакет с функцией Offroad Mode (для версии Track & Field), с помощью которой можно задействовать ряд систем, облегчающих, например, спуск или подъем на крутой склон, а также изменяющих режим работы трансмиссии и двигателя. Еще одна особенность - особые настройки электромеханического усилителя рулевого управления, призванные эффективно гасить вибрации на рулевом колесе при езде по бездорожью.
По информации изданий Autobild и Auto Motor und Sport, новый кроссовер будет представлен на автошоу во Франкфурте в сентябре (IAA 2007), а в салонах дилеров появится уже в конце октября 2007 года. В Германии стоимость базовой версии составит порядка 25.000 евро.