Сколько уже во мне раздражения! А ведь главная, ударная часть начавшегося у нас в доме капитального ремонта еще впереди. Газа нет два месяца. Так то цветочки — я почти привыкла к портативной электрической плитке. Правда, несколько недель отсутствовала горячая вода и получать кипяточек приходилось исключительно с помощью электрочайника. А как такой агрегат тянет энергию, рассказывать не надо. Но в расчетно–кассовом центре нашего ЖЭСа № 4 Ленинского района Минска и в справочной Энергосбыта подтвердили: платить за потребленную электроэнергию мы должны по тарифу домов с газовой плитой. А почему, собственно? Ведь она стоит просто для мебели.
Интересно, что все–таки происходит? Я и договор давно подписала. А моя новая плита продолжает исполнять роль подставки среди постигшего кухню хаоса. А может, прав был газовщик, который еще тогда, 2 мая, когда газ отключали, предупредил: вентиль — общий, ежели кто из соседей чего не выполнит, скажем договор поленится подписать, все будете куковать. Словом, один за всех и все за одного, как учили в октябрятско–пионерском прошлом. Но почему все это должно становиться проблемой жильцов, а не ЖЭСа?
Кстати, моей соседке пришлось поневоле стать доморощенной мисс Марпл. Дело в том, что над ней расположена квартира, купленная кем–то несколько лет назад и с тех пор пустая и необитаемая. Дверная ручка покрылась нетронутым слоем пыли, так что дух человеческий в тех апартаментах не витает. Через запертую квартиру проходят общие коммуникации: газ, вода, отопление, вентиляция. На все записочки, что строители втыкали в дверь, реагировать было, естественно, некому. И пока Татьяна не стала звонить в организацию с многообещающим названием «Технадзор», воз, как и положено, с места не двигался. Решение нашлось соломоново: у нее на кухне газовую трубу, которая шла наверх в «нехорошую» квартиру, перерезали — «отрубили», теперь под потолком торчит этакая культяпка, а из дырки сверху выглядывает еще одна «ампутированная конечность». Эстетика — почти центр Помпиду в Париже, где главное украшение — вынесенные наружу внутренности–коммуникации.
Так вот Татьяна пыталась сама разыскивать таинственных соседей, потому как во всех официальных инстанциях, куда она обращалась за помощью, ей отвечали одинаково: «Согласны, безобразие, но что мы можем?» Она даже в милицию написала все, что узнала. Но и там ее встретили без энтузиазма, снова: «А что мы сделаем?» Люди дорогие, должностные, а что же делать бедным жильцам? Ведь, как я подозреваю, эта ситуация не столь уж редкая — прикупить квартирку «про запас» теперь желающих хватает. Иной раз такие собственники могут даже жить в другом городе или оформить недвижимость на подставное лицо, которое деньги за услугу получило и больше ничего знать не знает. Да, частная собственность свято неприкосновенна. Однако только до тех пор, пока эта «святость» не начинает приносить ощутимый ущерб окружающим. Принимать же кардинальные меры обязаны все–таки лица, облеченные соответствующими полномочиями, а не «ужель та самая Татьяна», и делать это надо оперативно, а не по принципу «губерния пишет».
Кстати, о ней, родимой. В нашем бедном подъезде (номер 4, улица Карла Маркса, дом 45) не менее трех недель был прописан небольшенький склад труб — штук 6 — 7 длиной метра два. Лежали они как раз на площадке первого этажа так, что к лестничным ступенькам надо было пробираться очень аккуратно, внимательно глядя под ноги. Хорошо, когда знаешь об этом. А когда нет? Да еще в темноте. Помню, выхожу во двор — строители снуют туда–сюда — и грозно спрашиваю: «Кто знает, когда трубы уберут, а то буду звонить в пожарную инспекцию — выход–то загроможден». «Звоните сколько хотите, — ласково ответил мне случайно попавшийся знаток ситуации, у них — владельцев труб — зарплата большая, им не страшно штраф заплатить». Обнадежил, короче.
Сейчас обзваниваю знакомых и родственников — выясняю, кто сможет приютить, когда воду отключат и канализацию перекроют. Я, конечно, понимаю: надо быть проще и к земле поближе. Но не до такой же степени и не в центре Минска. Или все–таки существуют какие–то конкретные нормы: например, сколько должно длиться испытание современного горожанина отсутствием того же унитаза? Попыталась узнать, но сию военную тайну мне никто не раскрыл. А может, выход в проверенной жизнью схеме трудовых взаимоотношений с частником: сделал работу, сдал объект, где все вертится, крутится, функционирует, — получи расчет. А до того — уж извини.
Ну а в завершение — о хорошем, оно ведь тоже есть, даже в капитальном ремонте. Во–первых, предвкушаю, каким красивым станет наш и без того замечательный дом после всех испытаний. Во–вторых, надо признать, для некоторых семей этот ремонт — не только клубок неприятностей, но и ощутимая материальная поддержка: одна замена старых, сгнивших окон чего стоит! Жаль вот не получается у нас сохранить мед без традиционной ложки дегтя.
И еще. Если к моменту публикации этого материала газ в квартирах все–таки включат — замечательно. Однако прошлого ведь тоже не перечеркнешь. Тем более что впереди маячит не менее «светлое» будущее.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.