21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ФОРМУЛА-1 ЗА НЕДЕЛЮ

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

26 июня
. В деле "Ferrari против Найджела Степни" открылись новые нюансы. Если ранее возбуждение итальянской прокуратурой уголовного дела в отношении британского инженера, который работал на "Скудерию" с 1993 года, связывалось с актами саботажа, то теперь речь, кажется, идет о промышленном шпионаже.
Перед Гран-при Монако в топливном баке машины Массы нашли загадочный порошок. Почти в то же время в аэродинамическом тоннеле "Скудерии" произошла серьезная авария: во время испытаний разрушилась роликовая дорожка, на которой был установлен автомобиль, - разлетевшиеся во все стороны куски серьезно повредили оборудование, из-за чего работы по совершенствованию F2007 на некоторое время были приостановлены. После того как стало известно, что Ferrari передала на Степни какой-то "компромат" в прокуратуру, оба неординарных происшествия пресса связала именно с ним.
Найджел Степни, находящийся сейчас в отпуске на Филиппинах вместе с семьей, через адвокатов заявил о своей невиновности и пообещал, что, как только вернется в Италию, проведет пресс-конференцию с журналистами, на которой обязательно будет восстановлено его доброе имя. Однако Жан Тодт в интервью La Gazzetta dello Sport подтвердил намерение команды продолжить судебное преследование Степни: "Тот факт, что мы публично потребовали вмешательства прокуратуры, говорит о том, что мы открыли что-то действительно противозаконное". Официальный пресс-секретарь "Скудерии" Лука Коладжанни уже немецкому Auto Motor und Sport сообщил, что у команды есть доказательства, полностью изобличающие Степни. Журнал, комментируя ситуацию, намекает, что речь может идти о передаче конкурентам технической информации и чертежей.
Напомним, что Найджел Степни считался одним из творцов феноменальных успехов, которых Ferrari добилась в "эпоху Шумахера". Он был близок как к Россу Брауну, так и к Михаэлю Шумахеру. В то же время Степни остался крайне недоволен тем, как были перераспределены обязанности в техническом штабе "Скудерии" после ухода Брауна, о чем открыто заявил в конце прошлого года. Найджел готов был даже покинуть Маранелло, однако ему напомнили о контракте и не отпустили. Степни до сих пор считается служащим Ferrari...
. Команда Renault F1 произвела перестановки в своем аэродинамическом департаменте: главный аэродинамик Дино ТОСО возглавит новый вычислительный центр по гидрогазодинамике (Computational Fluid Dynamics centre) в Энстоуне, а его место в аэродинамическом тоннеле займет бывший помощник технического директора Джеймс АЛЛИСОН.
"Уверен, это правильное время для изменений, - считает технический директор Renault F1 Боб БЕЛЛ. - В Энстоуне уже вовсю идет работа над машиной 2008 года, ну а в тоннеле команда продолжит совершенствование R27 до конца текущего сезона".

27 июня
. Росс БРАУН и Михаэль ШУМАХЕР возвращаются в Ferrari! Эту сенсационную весть преподнесла немецкая Bild.
52-летний британский инженер, с декабря 1996 по 2006 год работавший в Маранелло в качестве технического директора, с 2008 года возглавит Ferrari, заменив Жана Тодта.
Семикратный чемпион мира в следующем сезоне возьмет на себя роль эксперта по стратегии.
. Не успела Williams опровергнуть слухи о возможной замене Алекса Вурца Хейкки Коваляйненом, как появились новые: дескать, Нико РОСБЕРГ в конце нынешнего сезона отправится в Ferrari, а "сине-белые" в качестве компенсации получат... Кими Райкконена!
"Абсолютные глупости!" - отрезал в интервью авторитетному немецкому журналу Auto Motor und Sport Сэм МАЙКЛ, технический директор Williams. И намекнул: Нико, которому в среду исполнилось 22, уже почти подписал контракт с командой на сезон-2008.

28 июня
. Герхард БЕРГЕР, совладелец Toro Rosso, в четверг подтвердил, что в 2008 году состав пилотов его команды может претерпеть изменения.
"Некоторые наши проблемы возникают из-за того, что оба наших гонщика - молодые, неопытные ребята, - заметил Бергер. - Поэтому для команды было бы хорошо подписать долгосрочный контракт хотя бы с одним опытным пилотом".
Возможная кандидатура - трехкратный чемпион Champ Car Себастьян Бурдэ. Француз уже несколько раз принимал участие в тестах Toro Rosso, приглашен и на следующие, которые состоятся в июле в Спа. После этого, уверены многие наблюдатели, и состоится подписание контракта.
Правда, руководство Toro Rosso, видимо, пока еще не совсем уверено в Бурдэ, зато Бергер достаточно хорошо знает его менеджера Николя Тодта (это сын босса Ferrari) и считает, что тот не будет предлагать "залежалый товар".
"Я знаком с Николя еще с тех пор, когда он был ребенком - в то время я выступал за Ferrari, которой уже руководил Жан Тодт, - объясняет Бергер. - И я знаю, что Николя стал хорошим специалистом в своей области".
Себастьян Бурдэ, выигравший вслед за международным чемпионатом Формулы-3000 (2002) три титула в американском Champ Car (2004-2006), не может быть доволен тем, что ему все еще нужно кому-то доказывать свою профпригодность, но Формула-1 всегда была его мечтой. Поэтому он, конечно, приедет в Спа. Тем не менее Toro Rosso, возможно, и не устроит французского аса. Так что он тоже будет выбирать...
"Я знаю, на что способен, вы это знаете, - рассуждает Себастьян. - Я давно на виду, у меня достаточно опыта. И за рулем хорошего автомобиля, в нормальных условиях я могу выигрывать гонки. Мне нужно только оказаться в правильное время в правильном месте - мне нужна хорошая возможность".
Сейчас у Бурдэ намечается три возможности: остаться в Champ Car, перейти в Формулу-1 или отправиться в NASCAR. Но выбор ограничен временными пределами.
"Если мой переход в Формулу-1 и состоится, то это произойдет довольно скоро. Нет смысла становиться пилотом Гран-при, если тебе за 30. Мне сейчас уже 28, так что ясно: или это произойдет в следующем году, или не случится никогда", - говорит Себастьян.

29 июня
. Фрэнк ВИЛЬЯМС уверен, что гоночная карьера Ральфа ШУМАХЕРА близится к концу.
"Я смотрю на него в этом году и вижу: он полностью утратил страсть к гонкам, - заявил босс "сине-белых" австрийской Die Presse. - Думаю, этот сезон станет для него последним в Формуле-1".
Ральф Шумахер выступал за Williams с 1999 по 2004 год и одержал здесь все шесть своих побед - это был самый успешный период в карьере немецкого пилота. После перехода в 2005 году в Toyota Racing удача изменила Ральфу. Изменился, видимо, и он сам...
. Роберт КУБИЦА в следующем сезоне может стать пилотом Red Bull Racing, утверждает немецкая Bild. Дитрих МАТЕШИТЦ, глава компании Red Bull и владелец двух команд Формулы-1, уже давно положил глаз на польского гонщика, а теперь у него появляется реальная возможность заполучить Роберта к себе. Правда, Кубица связан обязательствами с BMW Sauber F1 на 2008 год, но в Формуле-1 не бывает таких контрактов, которые нельзя было бы перекупить, - было бы желание и деньги. И то и другое, кажется, есть у Матешитца.
"Из всех молодых гонщиков, если не принимать в расчет Хэмилтона и Массу, наибольшее впечатление на меня производит Кубица", - цитирует Bild австрийского миллиардера.
Впрочем, в данном случае деньги решают не все. Есть еще Себастьян ФЕТТЕЛЬ, которого жаждет видеть в своей команде Марио ТАЙССЕН. Но 19-летний немец, так удачно заменивший в Штатах того же Кубицу, находится под патронажем Матешитца: Red Bull является личным спонсором Феттеля и имеет на него кое-какие права.
"Ну так и хорошо! - решили Матешитц и Тайссен. - Пусть BMW забирает Феттеля, а Кубица достанется Red Bull!" Bild уверяет, что переговоры по этому поводу уже начались. Правда, Роберту Кубице вряд ли так уж хочется менять BMW на Red Bull, но кто его станет спрашивать?..
. Эдди ДЖОРДАН, бывший владелец гоночной команды, в пух и прах раскритиковал менеджмент Фернандо Алонсо.
"Эти люди либо наивны, либо высокомерны, - написал в своей колонке в Daily Record ирландец, славящийся остротой суждений. - Очевидно, они посчитали, что Хэмилтон слишком юн и не сможет составить конкуренцию двукратному чемпиону мира. И они не оговорили в контракте то, что следовало бы, а именно: возможность быть действительно первым номером и первым получать новые узлы и технические новинки. Михаэль Шумахер никогда бы не подписал контракт, в котором говорилось бы о равенстве с напарником. И он был по-своему прав. А Алонсо не получил никакой пользы ни от "единички" на носу своей машине, ни от своего чемпионского статуса. Вот теперь у него и проблемы в McLaren..."
Это просто очевидно, считает Джордан, что Рон Деннис все же выделяет Хэмилтона, так что абсолютного равенства здесь все равно быть не может. Рон нашел Льюиса, поверил в него и фактически воспитал. Деннис впервые за всю историю команды включил в основной состав McLaren дебютанта Формулы-1 - а это говорит о многом..."
Сергей ГРИЩЕНКО.

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

РАЙККОНЕН ВЕРНУЛСЯ, КРИЗИС ПОЗАДИ...

Ну вот, словно и не было двух американских Гран-при, а триумф McLaren в Монако, наверное, нам просто приснился. В минувшее воскресенье в Маньи-Кур наблюдалось устойчивое дежавю в алых тонах - доминировали пилоты Ferrari. Причем не просто доминировали - они решили никого не принимать в свою тусовку, а последний Большой приз Франции разыграли между собой на пит-стопах. Победил Райкконен, Масса отстал на пару секунд. Хэмилтон на подиум таки попал, но проиграл финну полминуты. Алонсо? Лишь седьмой...

Браво, брависсимо!
Итальянская пресса, на протяжении нескольких месяцев сильно критиковавшая Райкконена, на этот раз устроила финну настоящую овацию!
"Райкконен провел гонку, как Шуми! - такой солидный комплимент финну отпустила Corriere dello Sport. - После этого дубля Ferrari чемпионат вновь открыт. Кими вышел из спячки. Сейчас у финна появился реальный шанс выиграть титул-2007".
"Перед Райкконеном стояла непростая задача - занять место Михаэля Шумахера. Но в Маньи-Кур финн еще раз подтвердил, что он так же талантлив, как и немец", - журналистов La Gazzetta dello Sport явно "завосторжило".
"Черная полоса для Кими позади, - резюмировала солидная La Repubblica. - Он нанес серьезный удар своим критикам и теперь может продолжать в том же духе, чтобы доказать всем: он достойный преемник Шуми".
"Райкконен вернулся. Кризис Ferrari миновал", - вот вердикт от Tuttosport.
Райкконен и в самом деле вернулся. После победы в Австралии, которой финн отметил свой дебют в Ferrari, у него было два третьих места в Малайзии и Бахрейне, но затем пошла черная полоса. Отказ генератора в Испании, восьмое место в Монако после ошибки в квалификации. Из американского турне Кими привез всего девять очков - это ли не кризис?

Восхождение
В Маньи-Кур для Райкконена все начиналось непросто: в квалификации он показал только третье время. Учитывая, что старт с самого начала сезона был слабым местом Кими, перспектива вырисовывалась не очень радужная: опять придется "пылить в обозе", а за победу будут бороться Масса и Хэмилтон...
Но в Маньи-Кур оба автомобиля Ferrari стартовали просто блестяще, и Райкконен сумел обойти Хэмилтона! В первых поворотах британец пытался контратаковать, но безуспешно. А потом два Ferrari стали понемногу отрываться от ближайшего преследователя в лице "британского дебютанта" (ну говорят же некоторые: "испанский чемпион мира").
К 12-му кругу преимущество "алых" оставалось скромным: Масса выигрывал у Хэмилтона 5,9 секунды, Райкконен - всего 1,9 секунды. Но на 16-м круге Льюис заехал в боксы, и это многое объяснило: оказывается, McLaren был легче!
На трассу Хэмилтон вернулся седьмым и попал в трафик - впереди маячил Williams Росберга...
Фернандо Алонсо побывал в боксах на том же 16-м круге и от трафика, наоборот, избавился. За два первых круга испанец, стартовавший на мягких (!) шинах, отыграл три позиции, но потом уперся в Ника Хайдфельда. Никакие ухищрения не помогали Алонсо - немец успешно отбивал все атаки. Вот в McLaren и решили отозвать на пит-стоп своего пилота чуть раньше - помогло!
Однако радовался Алонсо не очень долго. Очень скоро он нагнал Физикеллу, а тот без борьбы уступать не собирался. Только на 23-м круге испанцу удалось перехитрить своего бывшего напарника по Renault: Фернандо обошел Джанкарло по внутреннему радиусу в "Аделаиде". Было красиво! Но почти сразу после этого Алонсо... опять уперся в Хайдфельда! Немец шел медленнее, тем не менее обойти его стоило испанцу неимоверных усилий и... времени. Алонсо атаковал и так, и эдак, испробовал все приемчики в разных местах трассы, чаще атаковал в "Аделаиде", но неудачно. И лишь на 33-м круге Фернандо обогнал Ника в шикане "Имола", заставив соперника ошибиться - тому пришлось срезать шикану.
А на 37-й круг команда запланировала для Алонсо второй пит-стоп. Испанец вернулся на трассу и опять попал в трафик. Он еще смог обойти Росберга и Баттона, но затем на пути двукратного чемпиона мира опять попался Физикелла, и это было все! На этот раз итальянец оказался просто непробиваемым, и Алонсо пришлось смириться с седьмым местом...
Для Хэмилтона "серебряные" избрали уникальную тактику трех дозаправок! Да, в прошлом году в Маньи-Кур именно она принесла успех Михаэлю Шумахеру, сумевшему благодаря ей переиграть Фернандо Алонсо. Но в минувшее воскресенье не стоило Хэмилтону делать три остановки в боксах, ой не стоило.
Уже после первой волны дозаправок (Масса "питстопил" на 19-м круге, Райкконен - на 22-м) британец проигрывал двум Ferrari прилично: 10,4 секунды бразильцу, 8,3 - финну на 23-м круге. Побывав в боксах второй раз, Хэмилтон потерял всякие шансы бороться за победу: на 40-м круге он на 31,5 секунды отставал от Фелипе и на 29 - от Кими. Всем троим предстояло сделать по еще одному пит-стопу, а это значило, что исход гонки практически предрешен. Оставалось только узнать, кто из пилотов "алых" станет первым, а кто вторым.
Масса свернул на пит-лейн на 43-м круге и первым поставил "мягкие" шины - они должны были дать известное преимущество, пусть и на короткое время. Однако все теперь зависело от того, сколько Райкконен сможет продержаться на трассе. 44... 45... На 46-м круге в боксы отправился, наконец, и финн. Пит-стоп прошел без сучка без задоринки, и когда Кими только покидал "яму", стало очевидно, что он вернется на трассу впереди своего напарника - так оно и вышло!
До финиша оставалось еще довольно много, но пилоты "Скудерии" достойно закончили эту гонку: никакой "вендетты", никаких демонстративных смещений с траектории. Впрочем, Кими Райкконен хорошо контролировал ситуацию и напарника близко к себе не подпускал. И парни привезли Ferrari первый дубль в нынешнем сезоне!
После финиша никаких обид тоже не было. Фелипе Масса, правда, заявил, что крайне разочарован поведением "круговых": "Из-за трафика я потерял гонку". Однако успеху команды радовался вполне искренне: "Думаю, наша стратегия сработала достаточно хорошо. И в целом я счастлив, потому что самая важная вещь - это чемпионат".
"Я думаю, нам очень нужен был подобный успех, - заявил журналистам Райкконен. - Мы пережили непростой период. Люди всегда уверены: если ты не можешь добиться хороших результатов, значит, ты что-то потерял - форму, мотивацию. Мы ничего не теряли, мы просто упорно работали над тем, чтобы вернуться вперед. Мы сделали это. И, я думаю, мы можем стать еще сильнее... Наши усилия начинают давать свои плоды. Для этого потребовалось немного больше времени, чем мы ожидали, но, в конце концов, мы победили, а это значит, что мы вернулись".
"Этот дубль крайне важен для нас в обоих чемпионатах. Впереди еще девять гонок, и все еще может случиться", - лукаво улыбался Жан Тодт.

Не верю!
На финишной черте Райкконен и Масса опередили Хэмилтона на полминуты. Однако Рон Деннис упорно отказывался поверить в то, что Ferrari выиграла у McLaren, потому что оказалась сильнее.
"Что ж, они проделали хорошую работу и, вероятно, действительно немного улучшили свой автомобиль. Но это наши проблемы сделали так, что они выглядели лучше, чем были на самом деле, - заявил босс "серебряных". - С самого начала уик-энда мы только тем и занимались, что пытались уменьшить ущерб, минимизировать потери... Вы не можете выигрывать каждую гонку. И сегодня был как раз такой случай, когда не смогли выиграть мы".
Не очень, правда, понятно, о каких проблемах "с самого начала уик-энда" говорил Деннис. Да, у Фернандо Алонсо утром в субботу отказал датчик в тормозной системе, из-за чего испанец пропустил большую часть третьей практики (пришлось менять систему в целом, на что ушло целых 55 минут!) и успел проехать лишь один быстрый круг. Да, в начале третьего сегмента квалификации опять же у Фернандо Алонсо отказала коробка передач, в результате чего испанец оказался десятым на стартовой решетке. Но это все необязательные и к тому же локальные проблемы.
А вот с машиной Льюиса все было в порядке. Да и сам Льюис оказался на высоте: утром в субботу показал рекордное время - 1:14,843. Потом в квалификации дважды превзошел сам себя: 1:14,805 - в первой фазе, 1:14,795 - во второй. Да и поул, по собственному признанию, он потерял исключительно из-за ошибки в пилотировании. Гонку Хэмилтон провел без ошибок, шел на максимальный результат. Но составить конкуренцию Ferrari не смог. Так в чем же дело, Рон? Или "серебряные" в Маньи-Кур играли в поддавки? О-о-очень непохоже...

Главное - надежду, парень, не терять!
Алонсо в McLaren в последнее время становится чем-то вроде громоотвода для всякого рода проблем и неприятностей. Все шишки валятся почему-то исключительно на него! Ну почему коробка передач в Маньи-Кур отказала именно на его машине? Почему не работает теория относительности?
Но к чести испанца нужно признать, что бодрости духа он не теряет. И на вопрос, по-прежнему ли он верит в возможность завоевания третьего титула в этом году, Алонсо ответил так: "Конечно, какие могут быть сомнения?! Да, Хэмилтон финишировал здесь третьим. Да, он поднимался на подиум во всех восьми гонках. Да, он лидирует в чемпионате. Но когда-нибудь и у него возникнут проблемы с коробкой передач, когда-нибудь и ему испортит гонку сэйфити-кар. И тогда я верну обратно все свои очки... Мы знали, что это будет сложная гонка: стартовать пришлось из середины пелотона, а это всегда опасно. Топлива у меня было меньше, чем у остальных, ведь перед квалификацией мы планировали оказаться в первых рядах, соответственно строили и тактику. Безусловно, я хотел бы финишировать повыше. Но даже эти два очка, я уверен, окажутся очень важными в конце сезона..."
Сергей ГРИЩЕНКО.

***

Цифры и факты. Квалификация
. Фелипе МАССА выигрывает квалификацию четвертый раз в этом году. Это его седьмой в карьере поул...
. Пилоты Ferrari стартовали с поул-позиции в пяти из восьми гонок нынешнего чемпионата. Для команды это пятый поул в Маньи-Кур, 16-й на Гран-при Франции и 191-й за всю историю...
. Фернандо АЛОНСО не смог принять участие в третьей фазе квалификации из-за отказа коробки передач...
. Такума САТО потерял 10 позиций на стартовой решетке - это отложенный штраф за обгон под желтым флагом на Гран-при США...

***

Цифры и факты. Старт
. Адриан ЗУТИЛ стартовал с пит-лейна в запасном автомобиле после того, как на старте прогревочного круга на его основной машине возникли проблемы с электрикой...
. Первый круг гонщики завершили в таком порядке: 1. Ф.Масса (=); 2. К.Райкконен (+1); 3. Л.Хэмилтон (-1); 4. Р.Кубица (=); 5. Дж.Физикелла (=); 6. Н.Хайдфельд (+1); 7. Н.Росберг (+2); 8. Ф.Алонсо (+2); 9. Дж.Баттон (+3); 10. Р.Баррикелло (+3); 11. Р.Шумахер (=); 12. М.Веббер (+2); 13. Д.Култхард (+3); 14. Ск.Спид (+1); 15. А.Вурц (+3); 16. Т.Сато (+6); 17. К.Альберс (+3); 18. А.Зутил (+3); 19. Х.Коваляйнен (-13)...
. На первом круге произошло две аварии. В повороте N2 столкнулись Энтони ДЭВИДСОН и Витантонио ЛИУЦЦИ. В повороте "Аделаида" - Ярно ТРУЛЛИ и Хейкки КОВАЛЯЙНЕН...

***

Цифры и факты. Финиш
. Кими РАЙККОНЕН побеждает второй раз в нынешнем сезоне. Это его 11-я в карьере победа...
. Для Ferrari эта победа - четвертая в нынешнем сезоне, 16-я во Франции, 7-я в Маньи-Кур и 196-я в 753 Гран-при...
. Льюис ХЭМИЛТОН поднимается на подиум восьмой раз подряд...
. Роберт КУБИЦА финишировал четвертым, впереди Хайдфельда - неплохое возвращение в гонки для польского пилота, который потерпел жуткую аварию в Монреале...
. Дженсон БАТТОН приносит первое очко Honda Racing в нынешнем сезоне...
. Адриан ЗУТИЛ был наказан проездом через пит-лейн за превышение скорости...
. Кристиан АЛЬБЕРС оштрафован на 6800 долларов за создание аварийной ситуации на пит-лейне во время дозаправки. Голландец рванулся с места, не дожидаясь, когда поднимется вверх "леденец", в результате вырвал шланг из заправочной машины и утащил его за собой...

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
26 июня. В деле "Ferrari против Найджела Степни" открылись новые нюансы. Если ранее возбуждение итальянской прокуратурой уголовного дела...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика