АСФАЛЬТ ПЛЮС ГРАВИЙТочнее, наоборот: две секции ралли Saule-2007 включали гравийные допы, расположенные близ Кельме, а третья, заключительная, состояла из двух асфальтовых спецучастков, проложенных по улицам Шауляя. Наличие столь различных типов покрытия означало изменение настроек автомобиля, применение сначала гравийных, а затем асфальтовых покрышек и, самое главное, переход с размашистого "гравийно-раллийного" стиля езды на "траекторный кольцевой". И все это - за один день, в течение которого проходил третий этап чемпионата Литвы по ралли. Гонка вообще выдалась сложной. Всю ночь шел дождь, поэтому утром участников ждал неприятный сюрприз в виде изрядно "подмоченной" трассы. Учитывая различия в покрытии на спецучастках (где-то жесткий гравий, где-то мягкий грунт, песок, а то и вовсе глина), экипажам предстояло найти разумную грань между скоростью и безопасностью. Сенсацию принесла уже первая секция: неудачно приземлившись после одного из трамплинов, радиатор своего автомобиля повредил лидер чемпионата Рокас Липейкис. Гонка была продолжена, но на четвертом спецучастке Липейкис буквально "доезжал" до финиша. Потери во времени оказались слишком велики, чтобы бороться за призовые места. Какой шанс для вечного соперника Рокаса - Саулюса Гирдаускаса! Но тот на Saule-2007 вообще не приехал - бороться за победу предстояло другим. Тройка лидеров определилась сразу же: Дейвидас Йоциус, Эвалдас Чирба и Витаутас Швядас. И если Чирба и Швядас еще менялись местами от допа к допу, порой пропуская вперед еще и латыша Нейкшанса, то Йоциус своей первой позиции никому не уступал: из девяти гравийных спецучастков своим соперникам он проиграл только один! Уже после первой секции Дейвидас выигрывал 5 секунд у Чирбы и 13,2 секунды у Швядаса. Пять секунд не так уж много, не правда ли? Похоже, так решил и Чирба: на шестом спецучастке Эвалдас попатался достать лидера, но не рассчитал своих сил и вылетел за пределы трассы. Кстати говоря, у Швядаса тоже не все получалось: на одном из допов он чудом избежал серьезной аварии, каким-то невообразимым образом проскочив между опорными стойками линии электропередач. На память на боку Evo IX остались характерные отметины... Тем не менее именно Швядас был главным преследователем Йоциуса, даже несмотря на то, что перед третьей секцией их разделяло уже 27,7 секунды. Два заключительных спецучастка проходили непосредственно в Шауляе: асфальтовый доп, проложенный прямо по городским улицам и закольцованный, предстояло проехать два раза. На асфальте Йоциус продолжил атаковать повороты в эффектных раллийных заносах. Этот дрифтинг был по достоинству оценен зрителями, но по скорости прохождения "городских" допов впереди оказался Швядас. Впрочем, это уже ровным счетом ничего не меняло: Йоциус с приличным отрывом все равно был недосягаем и уже несколько часов спустя заслуженно праздновал долгожданную победу. Швядас, думается, вполне был доволен и второй позицией, а вот на третьем месте разместился гость из Латвии Андис Нейкшанс. Но в зачете литовского чемпионата латыш не участвовал, поэтому третье место в литовском зачете занял Бенедиктас Ванагас. Вопреки традиции последних лет Ванагас стал доезжать до финиша, и результат не заставил себя ждать. Что же касается положения дел в самом чемпионате, то здесь небольшое оживление интриги: ралли Saule-2007 пошатнуло позиции Рокаса Липейкиса и одновременно дало хорошие шансы побороться за титул Дейвидасу Йоциусу. Ухватится ли он за этот шанс, покажет ближайшая гонка - ралли Aukstaitija пройдет в конце августа. Иван КРИШКЕВИЧ. Фото автора. Статистика, факты На старт ралли Saule-2007 вышло 59 экипажей (шесть классов, самый представительный N4 - 21 автомобиль). До финиша добралось всего 33 машины... Самым юным участником ралли стал пилот "нулевого" экипажа Мантас Пупиус, сын победителя гонки в классе N2000 Вилмантаса Пупиуса. Парню всего 14 лет! Общая протяженность маршрута ралли составила 277 км, из них 88,6 км пришлось на скоростные спецучастки (9 гравийных допов - 82,4 км, 2 асфальтовых - 6,2 км). Средняя скорость победителя гонки Дейвидаса Йоциуса составила 116,77 км/ч по итогам всего этапа, а лучший результат прохождения допа - 128,34 км/ч - был показан им же на СУ-6. По литовским меркам не так уж и много. Для сравнения: на ралли Vilnius-2007 победитель гонки Рокас Липейкис показал 134,83 и 136,25 км/ч соответственно. Так что ралли Saule-2007 в литовском чемпионате далеко не самое "скоростное". Топ-10 Saule-2007, абсолютный зачет
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Точнее, наоборот: две секции ралли Saule-2007 включали гравийные допы, расположенные близ Кельме, а третья, заключительная, состояла из двух...
|
|