21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

BRILLIANCE ОКАЗАЛСЯ ХРУПКИМ

26.08.2009 08:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В апреле нынешнего года производимая китайской компанией Brilliance Jinbei Automobile модель Brilliance BS6 преодолела сертификационные испытания пассивной безопасности, проводимые по правилам стандарта ЕЭК ООН N94. Преодолела не без труда, но какое это имеет значение, если была выполнена главная задача - получен допуск для официального выхода автомобиля на европейский рынок.


Большинство дилеров китайской фирмы собирались приступить к продажам седана Brilliance BS6, по габаритным размерам попадающего в класс Е европейской классификации, в странах Евросоюза еще до конца года, а сам производитель объявил, что в текущей пятилетке намерен реализовать в Европе не менее 155 тыс. машин.

Однако вряд ли Brilliance Jinbei Automobile удастся выполнить намеченное. Причина тому - краш-тест, проведенный немецким автомобильным клубом ADAC не в соответствии с правилами сертификационных испытаний, а по методике, разработанной EuroNCAP. Результаты, продемонстрированные Brilliance BS6 в этом краш-тесте, наверняка ужаснули европейских автомобилистов. Можно не сомневаться, что трепетное отношение европейцев к вопросу собственной безопасности обязательно скажется на результатах продаж Brilliance BS6, какой бы "медовый" ценник ни предлагали покупателям дилеры. Если эти продажи вообще не будут официально приостановлены. Такое в ноябре 2005 года уже произошло после краш-теста, проведенного, к слову, опять-таки ADAC в отношении другой китайской модели - внедорожника Landwind.

Как "отличился" Brilliance BS6

При проведении фронтального краш-теста в соответствии с правилами ЕЭК ООН N94 автомобиль с 40-процентным смещением со стороны водителя на скорости 56 км/ч сталкивается с неподвижным деформируемым препятствием. Методикой EuroNCAP условия смещения и деформации барьера соблюдаются, однако машина перед ударом о препятствие разгоняется до скорости 64 км/ч.

Казалось бы, всего 8 км/ч разница, но что получилось в итоге?

Сертификационные испытания не выявили критической деформации кузова Brilliance BS6. Датчики, встроенные в манекены водителя и переднего пассажира, зафиксировали нагрузки на голову, туловище и конечности манекенов, но величины нагрузок не превысили допустимые пределы. Из этого был сделан вывод, что при реальном ДТП, случившемся при скоростных условиях, схожих с сертификационными испытаниями, травмы, без которых дорожное столкновение вообще трудно представить, конечно, возможны, но опасности для жизни сидящих в салоне Brilliance BS6 нет.

Однако в краш-тесте, проведенном ADAC по правилам EuroNCAP, силовой каркас салона структурную целостность не сохранил. Порог кузова под водительской дверью сложился, будто изготовлен не из металла, что привело к значительной деформации дверного проема. Сильно выгнулась крыша машины. Из-за деформации перегородки между моторным отделением и салоном приборная панель сместилась внутрь на 200 мм, а педали - на 320 мм. Манекен водителя оказался фактически зажатым между рулевой колонкой, передней панелью и сиденьем. По мнению экспертов, для извлечения пострадавшего из машины может потребоваться специальный инструмент. Но главное - шансов остаться в живых после реального столкновения, да еще на скорости, превышающей оговоренную методикой EuroNCAP, у водителя и пассажиров Brilliance BS6 совсем немного. Тяжесть возможных увечий определяется не только по результатам оценки деформации кузова, но и по показаниям тензодатчиков, установленных на манекенах, и выражается в баллах, выставленных машине. Так вот, по сумме фронтального и боковых краш-тестов Brilliance BS6 получил лишь 12 баллов из 37 возможных, что по шкале EuroNCAP соответствует одной звезде. Приемлемым такой уровень безопасности никогда не считался.

Производители нередко критикуют методику EuroNCAP за более жесткие, чем при сертификации, условия проведения испытаний. Однако в отличие от сертификационных краш-тестов результаты испытаний EuroNCAP, а также других общественных организаций, использующих методику EuroNCAP, немедленно предаются гласности. Поэтому именно на них ориентируются рядовые покупатели при выборе очередного автомобиля. И покупатели, как показывает практика продаж в Европе, всерьез задумываются о целесообразности приобретения автомобиля, если уровень его безопасности ниже трех-четырех звезд. Какой прием ожидает модель, продемонстрировавшую безопасность, эквивалентную только одной звезде, догадаться нетрудно.

Четырехзвездный Caliber

Если перед дилерами Brilliance замаячили реальные проблемы, то в офисах продавцов Dodge могут перевести дух. Пока ADAC разбирался с безопасностью китайского автомобиля, EuroNCAP выяснял, чем чреваты ДТП для водителя и пассажиров американской машины. Dodge Caliber был единственным участником июньской сессии, проведенной в испытательном центре EuroNCAP.

Надо сказать, что начало этой краш-сессии не сулило Caliber ничего хорошего. В ходе фронтального столкновения водительская и пассажирская подушки безопасности не надулись должным образом. Из-за того, что давление газа оказалось ниже необходимого, подушки не уберегли передние манекены от контакта с рулевым колесом и передней панелью. Высоким был признан и риск получения травм бедра о разломы, образовавшиеся на передней панели после удара о препятствие. В результате за безопасность в лобовом столкновении Caliber было начислено лишь 11 баллов из 16-ти возможных. Причем автомобиль не заработал ни одного дополнительного балла, которые другие модели в тестах EuroNCAP, как правило, получают за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности.

Однако Caliber достойно выдержал оба предусмотренных методикой боковых краш-теста, набрав в них максимальное количество очков. В сумме за фронтальное и боковые столкновения автомобиль получил 29 баллов, а такой результат обеспечивает твердые четыре звезды за безопасность взрослых пассажиров.

На лицо ужасные

При определении степени безопасности малолетних пассажиров Caliber и вовсе блеснул: 39 баллов и четыре звезды - в "детской" номинации это один из самых высоких результатов. И было бы еще выше, окажись наклейки, предупреждающие о необходимости отключения пассажирской подушки безопасности при перевозке ребенка в детском кресле, закрепленном на переднем сиденье, более понятными.

Зато тест, оценивающий безопасность автомобиля по отношению к пешеходам, Caliber откровенно провалил. Однако трудно было ожидать другого от авто, наружный стайлинг которого столь агрессивен. Резкие линии передка, массивная фальшрешетка радиатора - очевидно, что для дизайнеров, разрабатывавших внешность Caliber, вопросы безопасности пеших участников движения стояли на самом последнем месте. Итог - всего 5 баллов из 36-ти возможных и только одна звезда в "пешеходной" дисциплине.

Где Caliber еще били?

В июле прошлого года пассивная безопасность Caliber проверялась в краш-тестах, проводимых Национальной администрацией США по безопасности дорожного движения NHTSA. По их результатам за защиту водителя и взрослого пассажира при фронтальном и боковом столкновении модель удостоилась пятизвездного рейтинга. Испытаниями NHTSA предусматривается также проверка склонности автомобиля к переворачиванию. В этом тесте Caliber заработал четыре звезды.

В июле же 2006-го Caliber был участником краш-тестов Американского института безопасности дорожного движения IIHS. За безопасность водителя в лобовом столкновении автомобиль получил высшую оценку, однако безопасность при боковом столкновении была оценена как посредственная. Эксперты признали слабой боковую защиту туловища, что обусловило снижение общей оценки.

Вердикт "АБw"

Дилеры китайских производителей нередко сетуют, что представления о безопасности автомобилей из Поднебесной сформировались на основании одного-единственного краш-теста внедорожника Landwind, проведенного германским клубом ADAC. Но Brilliance BS6 оказался ничем не лучше соотечественника. Следовательно, о случайности речь больше не идет. Кто из "китайцев" третьим попробует пробить брешь в методике EuroNCAP? Пожалуй, тогда-то и станет окончательно ясно, имеет ли место некая закономерность.

Сергей БОЯРСКИХ.

Фото ADAC и EuroNCAP.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В апреле нынешнего года производимая китайской компанией Brilliance Jinbei Automobile модель Brilliance BS6 преодолела сертификационные испытания...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика