Недреманное око города
Недреманное око города
Бытует мнение, что эпистолярный способ общения ушел в прошлое. И утверждение, будто для него наступил расцвет, скорее всего, многие воспримут скептически. Позвольте не согласиться: весь мир состоит в бесконечной переписке. Электронные письма, «аськи», чаты, блоги, sms-ки - все это не что иное, как письма, приобретшие благодаря современной технике невиданную оперативность доставки, имеющие свой язык и стиль, играющие огромную роль в нашей жизни
И читают, проверяют, отвечают. Почти на каждое письмо дан ответ Комитетами по образованию, здравоохранению, транспортными и жилищно-коммунальными службами. Кто-то воспринимает обращения как дополнительную нагрузку, кто-то видит в них источник информации и новых идей. Частью своей работы считают анализ писем посетителей сайта сотрудники Комитета по труду, занятости и социальной защите, форум которого открыт не вследствие обилия писем, а по просьбе самого комитета. Ответы на обращения - полные, доброжелательные, с указанием нормативных документов, статей Трудового и Гражданского кодексов, адресами и телефонами нужных организаций. Работники комитета не ограничиваются «своим» форумом. В порядке вещей пройтись по двум десяткам других и ответить, если вопрос хоть в чем-то касается труда и соцзащиты. Именно их ответы выглядят «островками спасения» в «безответном» более чем сорокастраничном разделе «Проблемы молодой семьи». А проблем много. Косяками идут вопросы о жилищном строительстве, подразделяясь на блоки о кредитах, возможности иметь жилье в пригороде, льготах для семей с детьми-инвалидами, многодетных, студентов, стипендиатов, военнослужащих. Трудоустройство, контракты, приработки, усыновление детей, взаимоотношения с родителями - тоже основа для создания своеобразных консультационных «междусобойчиков». Сами посетители делятся опытом, дают адреса, образцы документов, советуют и сочувствуют. А все потому, что нет у форума настоящего хозяина, структуры власти, которая могла бы заняться проблемами молодых семей. Хотя, наверное, отдел по делам молодежи, городской БРСМ для повышения своего авторитета могли бы сформулировать ответы на самые распространенные простые вопросы. А для сложных - привлечь специалистов. Нет реакции на предложения горожан по борьбе с вандализмом. Конечно, предлагаемые меры требуют порой внесения изменений в законодательство, нестандартных решений, но заинтересованные люди ждут одобрения или отрицания своих идей, просто благодарности за подмеченные дурные намерения или остановленные действия разрушителей городской красоты. А ответить на письма некому. Удивительная участь постигла раздел «Какие дополнительные услуги вы хотели бы получить в городе?». Его создание продиктовано заботой не только о потребителе, но и о многих городских структурах, предоставляющих платные услуги населению. И вот, когда это самое население попросило организовать платный вывоз строительного мусора, прокат проволочных контейнеров на колесах для перевозки книг и посуды внутри помещения, плотно заклеивающихся пластиковых мешков для одежды, а также привлечь молодых ребят для передвижения мебели во время ремонта квартир, улучшить организацию обслуживания компьютерной техники - реакции не последовало. Ни благодарности за оригинальные предложения, ни обещания воплотить их в жизнь, ни самого воплощения. О высокой образованности минчан свидетельствует форум «Белорусские топонимы в Минске». Тонкое понимание языка, желание его сохранить в городских названиях проявляются в присланных замечаниях. От ошибок не застрахован никто - и посетители очень деликатно просят городские службы исправить непонятный «ручэй» на белорусский «ручай», «гандлевы центр» на «цэнтр», привести к единому знаменателю по-разному написанные названия «Бурдзейнага - Бурдэйнага», «Радзияльная - Радыяльная». И, что самое приятное, почти все исправляют! Но узнают посетители об этом из благодарностей авторов за учтенные замечания. А вот сами «начальники» названий поблагодарить добровольных помощников не находят нужным. Судя по всему, самый активный читатель писем горожан - председатель горисполкома. Несколько лет назад, когда не все городские службы имели доступ в Интернет, он на каждое переведенное на бумагу письмо налагал резолюцию и требовал ответа, а порой и личного доклада. Со временем работники подразделений стали отвечать по электронной почте, а теперь градоначальник готов подписать распоряжение о строжайшей ответственности подчиненных за ответы на «форумные» письма, с подписями они или нет, с адресами авторов или без них. И это невзирая на положение, согласно которому по количеству жалоб и обращений судят о качестве работы структур власти: много обращений - значит, плохо работают чиновники, процветают волокита, бюрократия, пренебрежение к заботам и чаяниям граждан. Но Директива Президента Республики Беларусь о дебюрократизации государственного аппарата предполагает творческий подход к ее исполнению. Тем более что высказывания на интернет-сайте чаще всего продиктованы стремлением помочь городским властям, предложить нечто свое, сравнить, заметить. А для руководства такая переписка - способ «обкатать» новые идеи, возможность оперативно узнать мнение общественности, проследить за тенденциями развития различных сфер жизни города. И если учесть, что мир «живет» в Интернете, что высшей роскошью остается роскошь человеческого общения, что именно любовь минчан к родному городу побуждает их писать часто и много, отмечать заслуги и находить промахи, ворчать и благодарить, восторгаться и злиться, что переписка порождает доверие между властью и народом, способствует их единению, то горожане могут только приветствовать намерение исполкома ее укрепить и продолжить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бытует мнение, что эпистолярный способ общения ушел в прошлое. И утверждение, будто для него наступил расцвет, скорее всего, многие воспримут скептиче
|
|