Параллели живых городовВиктория Коваленчикова удивляет европейцев контрастами У ее городов нет точных координат. Их география размыта. Берлинская ностальгия, одесская улыбка, минская задумчивость в ее красках, приправленных настроением и экспрессией, обретают свою душу… Ей еще не было 25, когда в музее современного изобразительного искусства состоялась ее вторая персональная выставка. «Ритмы города» от Виктории Коваленчиковой показали, что женщины в изобразительном искусстве талантливы и успешны не менее коллег-мужчин. «Чувственный сплав эмоциональной цветовой стихии с четкой структурой композиции», — так характеризует ее творческую манеру искусствовед Андрей Янковский. Сегодня фамилия Коваленчиковой известна не только в Беларуси. Ее выставки проходят в Германии, Бельгии, Голландии. Многие из работ разъехались по всему миру с частными коллекционерами. Совсем недавно две персональные выставки Виктории одновременно прошли в Берлине и Роттердаме. Эта молодая художница много путешествует, вдохновенно пишет без мольберта, на полу, эмоционально разбрызгивая краски и «творит» сама себя… — Виктория, согласитесь, Европу сложно удивить чем-либо, особенно в искусстве. Тем не менее вы там частый и ожидаемый гость… — В Европе сейчас прослеживается такой парадокс: духовный уровень европейцев заметно падает, но любая домохозяйка придет в восторг от интересной выставки, сможет оценить творческую работу... Там «не пройдут» картины а-ля березки. У нас — наоборот. Мы во многом духовно богаче европейцев, но у нас нет артбизнеса, люди интересуются искусством гораздо меньше и пока не очень хорошо в нем разбираются. Могу сказать одно: у нас хорошая школа. Если добавить к этому силу воли, трудолюбие и целеустремленность, то можно добиться очень многого. — Почему главной темой для вас стали городские мотивы? — Я родилась в городе, выросла в городе… Кроме того, эта ниша оказалась практически свободной: художников-урбанистов у нас немного. Еще студенткой начала работать над городской тематикой, была уникальная возможность учиться этому у Мая Данцига. Вообще же, каждый новый город для меня — живой, имеющий неповторимый характер, судьбу. Иногда стою на улице, смотрю на стены домов и думаю, сколько же они всего повидали, свидетелями каких страстей, эмоций и расставаний были… Потому в своих работах передаю те ощущения, которые испытываю в данный момент, и, таким образом, сама чувствую некую причастность к этим историям. — Выставка, которая прошла недавно в Германии, называется «Параллели». Что скрывается за этим названием? — В ней объединены контрастные работы на тему Восток—Запад, в которых я провожу параллели в прямом и переносном смысле. Много путешествуя, вижу разницу между этими странами, а потому выражаю ее и в архитектурных линиях домов, и в цвете. Например, после поездки в Ливан у меня появилась работа «Ливанский дневник» (7 картин на каждый день недели). И этот Ливан не похож ни на одну европейскую страну. В принципе, мне хочется в последующем сделать серию картин о каждой стране, где я побывала. Наверное, в этом проявляется мое ощущение свободы: изображать действительность такой, как я сама это вижу, быть свободной от критики и коммерческого влияния, быть собой — и в творчестве, и в жизни… — Скажите, не сложно ли сегодня быть молодым художником? Виктории Коваленчиковой всего хватает? — У меня есть мастерская, где я увлеченно работаю. Есть вдохновение и желание трудиться. Кроме того, есть молодость. Как бы это ни звучало, но в Европе, например, к молодым более благосклонны. Художнику в 50 лет там сложно чего-то добиться. Думаю, самое главное — стремиться к цели. Тогда все остальное не помеха. Искусство уже становится той сферой, куда многие вкладывают деньги. Даже в Беларуси. У нас уже начинают покупать хорошие дорогие работы именно потому, что видят в них не только духовную, но и впоследствии материальную ценность. — Сами для себя вы вывели формулу успеха? — Для успеха, прежде всего, важен характер. Тяжело чего-то достичь, если не развита сила воли. Что касается меня, то я никогда не даю себе расслабиться, тренирую волю, трудолюбие. Кстати, я родилась в год Лошади, наверное, это как-то мне помогает. По крайней мере, ленивой меня не назовешь. — Станковая живопись — это ведь не совсем женское дело… — Основная моя задача и цель в творчестве — продолжать начатое, доказать, что в живописи не должно быть никакого разделения на мужское и женское дело. А еще мне очень хочется соединить в своей жизни понятия, которые многим кажутся несовместимыми: творчество и семью. Думаю, у меня все получится. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Виктория Коваленчикова удивляет европейцев контрастами. У ее городов нет точных координат. Их география размыта. Берлинская ностальгия, одесская у |
|