ПАТРИСИЯ КААС ЛЮБИТ БЕЛОРУССКИЕ ДРАНИКИ
ПАТРИСИЯ КААС ЛЮБИТ БЕЛОРУССКИЕ ДРАНИКИ
Самым ярким и запоминающимся на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» было выступление Патрисии Каас. У «мадемуазель блюз» не было каких-то особых требований. Она даже передвигалась без охраны. Питалась певица различными салатами, фруктами, в ее меню присутствовало немного куриного мяса. А еще ей очень понравились белорусские драники. Патрисия Каас родилась 5 декабря 1966 г. во французском городке Форбах (на границе с Германией). Петь начала в 8 лет, а в 11 стала работать певицей в клубе «Rum-pelkammer» города Саарбрюкен (Германия). В 1987 году французы впервые услышали ее завораживающий голос в песне «Мадемуазель Блюз» и были потрясены. А первой наградой стал титул «Лучший женский дебют 1988 года» во Франции. В том же году вышел альбом «Mademoiselle chante». Альбом сразу же стал платиновым во Франции, Бельгии и в Швейцарии. В 1990-е годы Патрисия становится самой популярной в мире исполнительницей французского шансона, дополненного блюзом и джазом. -- Патрисия, кто был самым главным человеком в вашей жизни? -- Безусловно, это моя мама. Она была для меня больше, чем мать, и мы с ней никогда не расставались. Если я шла в кино, то только с ней. Фактически она была первым человеком, который поверил в меня, в мои силы. Моя мама в юности мечтала стать актрисой, но ради семьи поставила на своей мечте крест. Во мне она неожиданно обрела то, от чего отказалась в свое время. Мама растворилась во мне, жила только моей музыкой и моими успехами. Я до сих пор ношу обручальное кольцо матери как талисман. И хотя оно отпугивает мужчин, снимать его не собираюсь. Уезжая в Париж, мне было трудно расставаться с ней. Когда мама болела, я часто приезжала, чтобы провести ночь рядом с ней в больнице, а утром возвращалась обратно в Париж. Мама успела застать начало моего успеха, но, к сожалению так и не увидела меня на сцене престижного зала. Не увидела мои диски. Для меня это было крайне тяжело. Моя мама сражалась всю свою жизнь. Она воспитала семерых детей. И только когда наконец-то получила возможность отдохнуть, заболела. Потом заболел отец, я прервала запись альбома и поехала к нему, чтобы поддержать. После смерти отца всякий раз, когда пою песни с того альбома, чувствую грусть. -- Правда ли, что первый альбом вам помог выпустить Жерар Депардье? -- Его менеджер случайно зашел перекусить в кабаре «Румпелькаммер», куда меня незадолго до этого привела работать мама, фанатично убежденная в несомненном таланте своей дочери. В 19 лет, после приглашения в Париж, я на деньги Депардье записала свой первый сингл «Ревнивая», а затем первый альбом «Мадемуазель поет блюз». Альбом имел сумасшедший успех. -- Легко ли вам, девочке из провинции, было в Париже первое время? -- Я воспитана на немецкой культуре. Дома и с друзьями общалась по-немецки, поэтому плохо говорила по-французски. В Париже стеснялась своего акцента, старалась не говорить, только улыбаться. Меня принимали за очень холодного человека, и было просто не по себе. Многие смотрели на меня сверху вниз. А вот Азнавур, Монтан, Делон очень хорошо ко мне отнеслись. -- У вас были близкие отношения с Ален Делоном? -- Когда я была ребенком, Ален Делон казался мне самым прекрасным мужчиной на свете. Однажды он пришел на мой концерт с огромным букетом белых роз. Красные подарить не решился -- боялся прямолинейной метафоры. Лишь спустя несколько лет Ален заявит о своих чувствах публично, в популярном шоу Патрика Сабатье: «Патрисия потрясающе поет. Она так красива, что сводит меня с ума, я люблю ее!» Но Ален был всего лишь другом. Мы никогда не были близки и не связаны любовной историей. Хотя о нас ходили разные слухи... -- Знаете ли вы о том, что Витебск -- родина знаменитого художника Марка Шагала? -- Я знакома с его творчеством. Знаю, что недавно исполнилось 120 лет со дня рождения Шагала. Но до приезда в Витебск не думала, что его родина именно здесь. -- В последнее время вы изменились. Куда подевалась застенчивая провинциалка с угловатыми манерами и скромным макияжем? -- Меня изменили мужчины. Я почувствовала себя объектом их желания. Так что настоящая «пластическая хирургия» произошла у меня в душе. -- Сколько времени вы тратите ежедневно «на красоту»? -- Очень много. Больше всего внимания концентрирую на одежде. -- Ваши любимые духи? -- Clinique. Они идеально мне подходят, и я пользуюсь ими уже много лет. -- Что вы носите в своей косметичке? -- Пудру и флакончик духов. Терпеть не могу помаду. -- Что, помимо музыки, вас интересует в жизни больше всего? -- Как вы могли заметить, у меня есть замечательная собака -- Текила. Мне ее подарил Клод Лелуш. А если серьезно, у меня есть друзья, близкие мне люди. Люблю путешествовать, а когда прихожу домой, люблю включить телевизор, развести огонь в камине, принять ванну, съесть что-нибудь. В общем, делать что-то совсем обычное, но чего я большую часть времени лишена. Кроме того, очень люблю красивую одежду. Но какая женщина не любит одеваться? -- Какие человеческие качества вам нравятся в людях? -- Люблю настоящих людей, которые не пытаются быть похожими на кого-то, правдивых. Мне важно, чтобы те, кто меня окружает, были честными и любящими людьми. Уважение и правда превыше всего. -- Расскажите о вашей работе в кино. Вы сыграли главную роль в фильме Клода Лелуша «А теперь, леди и джентльмены». -- Попала в кино случайно, ведь моя основная страсть -- музыка. Прошла собеседование, и мне дали эту роль. Это был прекрасный опыт, мне очень повезло, что я смогла общаться с такими людьми, как Клод Лелуш и Джереми Айронс. Они были очень отзывчивыми и щедрыми. У меня ни разу не возникло ощущения, что я певица, в первый раз попавшая в кино. И я не только получила удовольствие от прекрасной роли, но больше поверила в себя. -- Ходили слухи о вашем романе с Джереми Айронсом. -- Мы действительно целовались, как писали газеты, но… он никогда не был моим. Ведь он женат, а я всегда сторонилась «чужих» мужчин. Ведь это повлекло бы за собой ряд печальных последствий -- наш роман мог бы сделать несчастными очень многих людей. Я не настолько эгоистична! -- Вы не боитесь одиночества? -- Мне нужна свобода. В отношениях с мужчинами я всегда сохраняю спасительную дистанцию. Один неловкий шаг, и расстояние сокращается -- я сразу указываю мужчине на дверь. Никакой зависимости! -- Случалось ли вам попадать на сцене в курьезные истории? -- Да. Например, на выступлении в одном из самых больших парижских залов сбрасываю с себя блузку, и тут же чувствую, что лопнула бретелька бюстгальтера. Продолжаю петь, держа руку на шее и придерживая бретельку, а когда песня заканчивается, бегу мимо оркестра и говорю: «Черт подери, у меня лифчик лопнул!» А микрофон забыла выключить -- публика в зале зашлась от смеха! Однажды после гастролей в Москве купила огромную банку черной икры, хотела честно пройти таможню, поэтому больше брать не стала, но музыканты попросили перевезти их банки, за ними -- французские журналисты, сопровождавшие меня. Загруженная под завязку икрой, я направилась к таможне с мыслью, что если икру обнаружат, то позора не оберешься. Но московский таможенник не стал досматривать меня, а попросил автограф. -- В этом году исполняется 20 лет вашему знаменитому хиту «Мадемуазель шантэ блюз». Многие ждут от вас новых блюзовых альбомов. -- Я планирую записать блюзовый альбом в конце года. -- Вы планируете приехать в Беларусь со своим сольным концертом? -- В конце 2008 года я обязательно буду выступать в Минске. Артур МЕХТИЕВ |
|