21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРАТЕТ

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не верю... Это сон... В реальности такого быть не может! Российский автомобиль идет по трассе со скоростью 120 км/ч, и в нем ничего не гудит, не скрипит, не вибрирует. Машина отлично держит дорогу, шумоизоляция в норме, руль не рвется из рук - и вообще, все довольно пристойно и даже комфортно. А ведь вплоть до последнего момента казалось, что LADA Priora - это всего лишь рестайлинговая "десятка"...


Это действительно рестайлинг, но очень глубокий: помимо внешности Priora получила еще много нового, начиная от доработанного мотора и заканчивая водительской подушкой безопасности в базовой комплектации! И это дает повод думать, что перспективы китайского автопрома на российском рынке не такие уж радужные...
Конечно, Priora вовсе не безупречна. Есть мелкие и другие недостатки. Есть весьма странный дизайн, который даже с натяжкой нельзя назвать гармоничным. И есть извечное русское невнимание к мелким деталям, которое может испортить впечатление от автомобиля. Но Priora - удивительный автомобиль. Как в свое время удивил UAZ Patriot - дизайном и функциональностью, так сегодня удивляет Priora - но уже несколько другими качествами.

Встречаем по одежке
С виду Priora, конечно, странновата. Если "десятку" беззлобно называли беременной, то тут этого не скажешь. Конечно, облик весьма нетривиальный и кое в чем даже оригинальный, но не самый привлекательный - это точно. Особенно не радует то, что в профиль явно проглядывают "десяточные" черты - линия задней стойки, задняя арка и т.д.
Ну да ладно, ведь у нас только встречают по одежке. Поэтому обратим лучше внимание на интерьер. Ведь он просто великолепен! Дизайн разрабатывали итальянцы, и результат их работы - "чистые" линии, хорошая эргономика, симпатичная псевдоалюминиевая накладка на центральной консоли и стильные часы. Правда, из-за часов все это сильно напоминает интерьер Ford Escort второго поколения, но это лучше, чем то, что было раньше.
Россияне тоже постарались не ударить лицом в грязь. Качество сборки стало заметно лучше, и теперь болты и саморезы не катаются по полу. Материалы отделки тоже довольно неплохие, и единственный неприятный момент - это запах. Все тот же, знакомый с детства "кислотный" запах в салоне. Правда, уже не такой сильный, как раньше.
Но кузов остался прежним. И передние сиденья, пусть и модернизированные, но все же "десяточные". И поэтому мне за рулем немного неудобно. Во-первых, неоптимальный профиль спинки - поясничный подпор "выталкивает", а верхняя часть давит на лопатки. Во-вторых, при продольной регулировке подушка водительского кресла меняет угол наклона. Отодвигаешь сиденье назад - и она немного "заваливается", придвигаешь вперед - и подушка "наклоняется", из-за чего водитель начинает с нее соскальзывать.
Еще не понравился руль. Оптимальный диаметр, толщина обода... и никудышная, неприятная на ощупь обивка. Да еще и регулировка по высоте сделана так, что его можно только опускать, а вот поднять вверх уже некуда.
Коробка передач - отдельный разговор. Такое ощущение, что про нее в процессе рестайлинга просто забыли. Какие ходы! Какой тугой рычаг! А как его расположили! Когда включаешь вторую передачу, рычаг ложится назад почти до горизонтали, и потом его приходится оттуда "доставать", неудобно выворачивая руку...
Но зато какие зеркала! Пять баллов из пяти: большинство иномарок этого класса определенно отстают по этому параметру. Наружные вроде бы и небольшие по размеру и к тому же немного уменьшают картинку, тем не менее, не оставляют ни намека на "мертвую" зону. И расстояние до других автомобилей отлично контролируется. А внутрисалонное вообще "навороченное" - с антибликовым покрытием, так что его теперь не нужно переключать при ночной езде.
А как чувствуют себя задние пассажиры? К сожалению, как и прежде, их комфорт зависит от роста сидящих спереди. Колесная база ведь небольшая, следовательно, и запас для ног относительно невелик.
Багажник?.. Нормальный такой багажник: не самый большой, но довольно приличного объема, с приличным "порогом" заднего борта, который увеличивает погрузочную высоту. Но зато спинки задних сидений раскладываются по частям, да еще есть лючок для перевозки длинномеров.
А что под капотом? Новый, точнее, доработанный мотор - 1,6-литровый, 16-клапанный, мощностью 98 л.с. В ходе модернизации инженеры добились снижения массы цилиндропоршневой группы - общая "экономия" составила более полутора килограммов, благодаря чему мощность возросла на 9 л.с. по сравнению с дорестайлинговым вариантом.
На деле же помимо "лошадок" мотор приобрел еще целую массу положительных качеств: снизились вибрации, менее громким стал звук - теперь он работает как "иномарочный". И тянет так же! Неплохие "низы" помогают стартовать без лишних перегазовок, а дальше... А дальше начинается какая-то "электрическая" тяга. Вплоть до самой "отсечки" мотор тянет без провалов и "подхватов", что вкупе с отличной шумоизоляцией делает его очень удобным для городской езды. Просто давишь на "газ" и даже не смотришь, какая передача включена. За день я пару раз ловил себя и коллег на том, что мотор работает на 4000 об/мин, хотя никто никуда не спешит и обгонять не собирается, - просто двигателя практически не слышно, а "ровная" тяга позволяет не переключаться. Для российского автомобиля это просто фантастика!
Ходовая часть не столь совершенна. Подвеска имеет неплохие настройки, найден почти оптимальный баланс между энергоемкостью и плавностью хода - на трассе и в городе Priora хороша. Но экстремальные маневры портят впечатление. Очень приличные крены кузова, склонность к заносу при сбросе "газа" - владельцу нужно знать об этом и помнить, что ни ABS, ни система стабилизации для Priora пока не предлагаются. Поэтому аккуратнее!
Но в целом Priora производит очень благоприятное впечатление. Я бы даже сказал, удивляет. Она уже похожа на современные китайские авто - почти исчезли вибрации, заметно лучше стало качество, машина "дороже" в ощущениях. В общем, она стала лучше! И это можно назвать революцией в российском автопроме. А вы говорите - рестайлинг...
Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото автора и Павла МУРАШКО.

Редакция "АБw" выражает благодарность СОАО "Минск-LADA", генеральному импортеру ОАО "Авто-ВАЗ", за предоставленный для теста автомобиль.

LADA Priora 1.6 16V
(+)
Очень тяговитый мотор
Хорошая шумоизоляция
Удобные зеркала

(-)
Неинформативные тормоза
Неудобно расположен рычаг КП

Мнения
Павел МУРАШКО, редактор журнала "АБС":

- Это произошло в 1997 году, ровно 10 лет назад. Я только что получил "права" и катался в то время на отцовской "копейке". Для меня она была почти высшим автомобильным счастьем. Сегодня мне предложили проехать на LADA Priora - новейшей разработке российских конструкторов. После нескольких километров пути я был просто в восторге. Тихая, мягкая, руль с электроусилителем вращается без проблем на парковке и зажимается с ростом скорости. Мягкие плюшевые кресла, удобная посадка. А передняя панель! Такую я видел на Ford Escort - та самая, с овальными часиками. В салоне нет химического запаха, особо не гремят панели. И моторчик едет вполне азартно. Разве что рычаг переключения передач неудобен - на второй передаче укладывается почти параллельно центральному тоннелю.
Сзади сидеть комфортно, правда, для моих длинных ног места не хватает, но не критично. И багажник закрылся только с третьего раза. Но это такие мелочи по сравнению с моей "копейкой"! Правда, сейчас не 1997 год, и мне не 18 лет, и ездил я практически на всем, что продается в Минске официальными дилерами. Так что опоздала Priora лет на 10. Впрочем, нашему народу не привыкать отставать в развитии.

Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка":
- Странный автомобиль. Однозначно странный. Подхожу к нему сбоку - "жигули", подхожу спереди - иномарка. Сажусь за руль, рассматриваю центральную консоль и панель приборов - иномарка. Берусь за жесткий пластиковый руль - "жигули"! Поехали. Разгоняется быстро, шумит мало, не вибрирует и не воет - точно иномарка! Переключаю передачи - нет, все-таки "жигули"...
В этом авто словно уживаются демон и ангел - два противоречия. Советское темное прошлое и российское светлое будущее слились в настоящем в одном автомобиле. И получилось что-то странное. Но все-таки позитива и света в автомобиле стало больше, чем в пресловутой Калине. Все чаще ловишь себя на мысли, что автомобиль-то хорош! Ему бы еще чуть-чуть, еще капельку, и я первая стану грудью за российский автопром и буду кричать на баррикадах, что у него есть перспективное конкурентоспособное будущее.
А пока просто покаталась на Priora по городу, всего пару раз перепутала передачи и не нашла зеркальце в солнцезащитном козырьке. Такая малость, особенно если учесть, что это LADA.

Ждать и догонять - естественные состояния советского человека. Ждать очереди на получение благ цивилизации, распределяемых государством, и догонять в потреблении этих благ капиталистический мир. Многие по привычке продолжают ждать до сих пор. Сначала ждали, когда советский автопром произведет достаточное количество автомобилей, чтобы их могли купить все желающие. Потом ждали, когда наконец-то ВАЗ перестанет отличаться от автомобилей, произведенных в Европе или хотя бы в Южной Корее. Дождались. Купить ВАЗ больше не проблема. А сам он напоминает корейские автомобили двадцатилетней давности. Больше ждать нечего? Теперь будем догонять.
Сергей МИХАЙЛОВ.

Ценообразование
На данный момент LADA Priora поставляется на белорусский рынок только в одной версии - с кузовом седан и 1,6-литровым 16-клапанным 98-сильным двигателем. Такой автомобиль стоит 20.500.000 белорусских рублей - то есть примерно 9500 долларов.
LADA Priora оснащена передними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, центральным замком с Д/У, сигнализацией, иммобилайзером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, литыми дисками и водительским айрбэгом. Ближе к концу года обещают люксовую версию, на которую под заказ будут ставить ABS, кондиционер и пассажирский айрбэг.
Конкурентов у Priora много. Но все они, как правило, относятся к малому классу - в этом ценовом сегменте представлены в основном малолитражные "бюджетные" седаны и хэтчбеки. И наиболее популярным из них является Dacia Logan. Базовая версия с двигателем 1,4 литра стоит всего 7050 евро, что в пересчете на всеми любимые доллары составляет чуть больше девяти тысяч. Но это же "база"! А в случае с Logan это означает спецкомплектацию а-ля "жигули": в машине нет практически ничего, кроме тахометра, ЖКИ-экрана на панели и обогрева заднего стекла. Чтобы Logan "оброс" опциями, нужно как минимум 7450 евро - тогда в машине появятся центральный замок, водительский айрбэг и еще пара приятных мелочей. Но при этом он уже будет дороже, чем LADA Priora...

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

LADA Priora 1.6 16V

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 98/5600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя полузависимая, пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Макс. скорость, км/ч 183
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4350/1680/1420
Колесная база, мм 2492
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 430
Емкость топливного бака, л 43
МАССА
Масса снаряженная, кг 1088
Масса полная, кг 1578

Тест-карта
LADA Priora 1.6 16V
Эргономика, обзорность
Очень удобные зеркала - не очень большие, но картинку дают отличную и почти не искажают ее. Удобное управление вентиляцией и всеми остальными функциями Неудобное водительское сиденье: спинка "выталкивает", а при продольной регулировке подушка меняет угол наклона - чем ближе к рулю, тем сильнее она "наклоняется" вперед
Салон, багажник, возможности трансформации
Салон не самый вместительный, но сделано все возможное, чтобы при таких размерах автомобиля пассажиры чувствовали себя комфортно. Задние сиденья складываются по частям, что позволяет перевозить длинномеры Сложить сиденья - процедура не из легких
Качество материалов отделки, качество сборки
Очень интересная фактура материалов, симпатичная псевдоалюминиевая накладка на центральной консоли Резкий "пластмассовый" запах все же еще остался...
Разгонная динамика
Очень приличный разгон, даже слишком быстрый для 1,6-литрового автомобиля. Двигатель имеет "ровную" характеристику - после 1800 об/мин он "крутится" одинаково интенсивно вплоть до ограничителя, что позволяет не менять передачу перед ускорением или обгоном Все портит коробка передач: нечеткая работа, большие ходы рычага и его странное расположение - при включении второй передачи рычаг "ложится" назад почти до горизонтали
Уровень комфорта
Потрясающая (для российского авто) шумоизоляция! Мотор "заглушен" до такой степени, что даже на 4000 об/мин его звук не привлекает внимания. Минимальны и другие шумы. Подвеска неплохо сбалансирована - не "воздушная", но и не "табуреточная" На больших неровностях подвеска работает громковато
Управляемость
Управляемость без азарта, но очень правильная: легкая недостаточная поворачиваемость, однозначные реакции на сброс/добавление "газа", на руле присутствует хоть и немного "искусственное", но достаточно четкое "обратное" усилие Большие крены при резких маневрах. Сброс "газа" в скоростном повороте может вызвать занос автомобиля, а ни ABS, ни системы стабилизации в Priora нет...

Вердикт "АБw"
Честно скажу - Priora удивила! И качеством сборки, и шумоизоляцией, и особенно динамикой и тяговитостью мотора. После знакомства с этим автомобилем китайский автопром кажется уже не таким грозным, а его победа - не такой гарантированной. Россияне доказали, что тоже умеют строить автомобили, причем по достаточно приемлемым ценам.
Успеху Priora могут помешать только мелочи типа "зудящих" вибраций, тугого и неудобного рычага КП, захлопывающихся со звонким металлическим звуком дверей... Естественно, что все эти недостатки можно очень быстро и относительно легко устранить. И, естественно, никто их устранять не будет - так уж повелось в России. Хотя в этот раз очень хотелось бы ошибиться - уж больно интересной, не по-российски хорошей получилась LADA Priora. Так что постарайтесь не сделать "как всегда", парни!

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не верю... Это сон... В реальности такого быть не может! Российский автомобиль идет по трассе со скоростью 120 км/ч, и в нем ничего не гудит, не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика