21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько недель назад коллеге-журналисту нужно было заменить в автомобиле одну ма-а-аленькую деталь. Елена нашла фирму, которая согласилась выполнить
 
 
 

«ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ» СЕРВИС

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ» СЕРВИС
Несколько недель назад коллеге-журналисту нужно было заменить в автомобиле одну ма-а-аленькую деталь. Елена нашла фирму, которая согласилась выполнить все необходимые работы, договорилась о ремонте, и даже вариант «утром -- деньги, вечером -- стулья» автолюбительницу не смутил. Внеся авансовый платеж, женщина стала ожидать обещанных «стульев». Не дождалась! А в ответ на просьбу вернуть уплаченное услышала: денег нет, приходите через две недели. Впрочем, вернуть затраты ей все-таки удалось. Но какой ценой! Просьбы, уговоры, «взмахи» служебным удостоверением, обещание «антирекламы» -- в ход пошли все доступные средства, и через пару дней Елене все-таки вернули аванс. Но скольких нервов это стоило! Впрочем, если внимательно изучить все обращения в редакцию, становится понятно: ей еще повезло…

Семья Седовых из Уручья через интернет-магазин купила компьютер с жидкокристаллическим монитором. Монитор испортился, не проработав и половины гарантийного срока. Сервисные центры ремонтировать его отказались из-за того, что гарантийный талон изделия был действительным только на территории России. После долгих пререканий продавцы взяли агрегат в ремонт, но сертификат не показали и гарантий на будущие возможные починки не предоставили. Да что там будущее, если они вовремя не исправили первоначальную поломку, не обменяли изделие, а вернуть деньги предложили в меньшем количестве, так как, видите ли, мониторы уже подешевели (?). И только через полгода с помощью Минского городского общества потребителей, через суд, Седовы смогли вернуть стоимость неисправного монитора.
***

Еще один житель Уручья Сергей Зимогоров решил заменить в своей квартире, расположенной на первом этаже, обычные оконные рамы на стеклопакеты. Заключил договор, внес предоплату и… ждал рабочих несколько месяцев, да так и не дождался. Тогда к ожиданию подключилась милиция, куда Сергей Евстафьевич передал соответствующее заявление. И только после вмешательства правоохранительных органов у индивидуального предпринимателя «проснулась» совесть, и он вернул деньги человеку, передвигающемуся по дому в инвалидной коляске и не имевшему возможности гоняться за недобросовестным бизнесменом по всему городу.
***

Регина Ивановна Крук, проживающая по улице Рафиева, заказала у индивидуального предпринимателя мебель, внесла аванс и получила совсем не то, на что рассчитывала. Недоделки и брак были настолько очевидны, что сам изготовитель это признал и подтвердил соответствующим актом, в котором собственноручно вывел такие строки: «Обязуюсь вернуть предоплату в размере 434 тысяч рублей в течение двух недель после подписания акта».

Дальнейшее развитие событий несложно предсказать: хождение по инстанциям, вплоть до Министерства торговли, многомесячная переписка и, наконец, решение суда Московского района Минска, по которому судебный исполнитель сумел-таки вернуть деньги Регине Ивановне.
***

Новую ванну с «трехслойным» покрытием Нелли Владимировна Грибова купила по объявлению в газете «Ва-банкъ». Имя предпринимателя в объявлении указано не было, да покупательница и не настаивала на знакомстве. Заказала, получила, внимательно выслушала инструкции, главная из которых предписывала пользоваться для чистки только стиральным порошком (!), никаких кислот, абразивов и прочих достижений химической промышленности не применять. Будучи предельно аккуратной хозяйкой, еще не забывшей, как трудно ей было накопить из пенсии почти полмиллиона на ванное корыто, Нелли Владимировна купила самый легкий «детский» порошок, но после первого взмаха мягчайшей губки на «трехслойном» покрытии проступила черная полоса. Теперь Грибовой предстоят долгие хождения по инстанциям и судам, где придется доказывать, что она не поливала изделие кислотами в поисках приключений на свою голову. А именно в этом обвиняет ее прежде любезный ИП, не принимая претензий и осыпая пенсионерку грубыми ругательствами в телефонных переговорах.

Есть характерные черты, объединяющие всех этих, с позволения сказать, бизнесменов. Торговец компьютерами, назвавшийся Л.Г.Биленко, оказался сыном предпринимательницы, не имеющим никакого отношения к лицензии матери, которая (лицензия) до упомянутого конфликта вообще не предъявлялась заказчикам. У изготовителя мебели ИП В.В. Пацкевича разнятся адреса проживания в свидетельстве ИП и в реквизитах заключаемых договоров. Для поисков продавца ванн Е.В. Бакиновского понадобился запрос официальных организаций, так как газета, напечатавшая рекламное объявление, оказывается, не имеет права раскрывать имя рекламодателя.

Удивляет то, что предприниматели даже в суде обвиняют заказчиков в стремлении обогатиться за их счет, хотя наши люди стесняются требовать возмещения морального ущерба и просят вернуть только трудовые копейки, полученные с них сполна и пущенные в оборот много месяцев назад. Более того, получив в свое время около 700 тысяч рублей за монитор, Биленко предлагал вернуть меньшую сумму, доказывая, что аналогичный товар стал дешевле. Странная арифметика, ведь на полученные деньги, с учетом оборота капитала, он может приобрести уже несколько таких мониторов.

Поставщик ванн Бакиновский, упрекая заказчицу в стремлении нажиться, очевидно, считает «богатством» хлопоты пожилых больных людей, оплату услуг различных учреждений, в которые им приходится обращаться за помощью, свою грубость в их адрес, и как результат -- оскорбленное достоинство и стрессы.

О грубости говорю не просто так: корреспонденту одной из городских газет подставной ИП Биленко в грубой форме отказал во встрече, хотя принцип журналистов -- выслушать обе стороны. А авторы обращения в редакцию были названы «террористами» и «хищниками». При этом все дельцы считают закономерным получать за дефективный товар деньги, заведомо зная, что покупатель их товаром пользоваться не может.

Сегодня многие предприниматели сетуют на суровость нормативных документов, якобы сдерживающих их инициативу. Однако пункты договора изготовителя мебели Пацкевича удивляют своей ультимативностью по отношению к потребителю. К примеру, п. 3.1: «Заказчик не имеет права вмешиваться в деятельность подрядчика по изготовлению мебели», п. 4.5: «Претензии по недостаткам принимаются в момент принятия Заказчиком готовой мебели». А если недостаток скрытый и выявится в процессе эксплуатации, тогда как?

Вместо послесловия

В годы дефицита и «ненавязчивого» сервиса по стране гуляла то ли байка, то ли быль. Купил, дескать, мужик японский телевизор, который взял да и забарахлил. Местные умельцы подойти к диковинке побоялись. Пришлось вызывать мастера из Москвы. Приехал представитель фирмы, узкоглазый, темноволосый и донельзя вежливый. Обследовал агрегат, исправил и начал в калькуляторе кнопки нажимать. Тут мужик-то и испугался, ну, думает, корову надо продать, чтобы проезд ему хотя бы оплатить. А мастер вытаскивает стопку долларов, отдает хозяину с поклоном и извинением за причиненный ущерб, ведь владелец чудо-техники целую неделю был лишен удовольствия лицезреть голубой экран.

После прослушивания этой невероятной истории многие вздыхали: частная фирма, небось, раз так о репутации заботится. А мы доживем ли?

Вот и дожили! Фирм и бизнесменов в стране -- пруд пруди. Рекламных объявлений и того больше. Выбирай, заказывай, покупай! А о том, что бывает после, вы узнали, читая эту статью.

-- Безусловно, недобросовестные предприниматели встречаются, хотя большинство из них работают честно, -- говорит Игорь Дударев, начальник отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома. -- Но и сами граждане должны быть предельно внимательными. Так, во время купли-продажи гарантией защиты ваших прав является чек. Если же вы покупаете товар на рынке, где нет кассовых аппаратов, то вам должны выдать своеобразную расписку: с указанием наименования товара, имени продавца, стоимости, срока гарантии. Если возникнут претензии к качеству товара, то такая бумага будет признана полноправным документом. Если же речь идет об услуге (установка дверей, окон, изготовление шкафов, мебели и т.д.), то необходимо заключить письменный договор, в котором будет отражена стоимость заказа и сроки его выполнения. Затем потребитель принимает заказ, подписывает гарантийный талон и стороны расстаются. Если в ходе эксплуатации выявляются какие-либо недостатки, то обладатель талона имеет право предъявить претензии.

В ситуации же, когда вы нашли поставщика услуг по рекламному объявлению, заключили с ним договор, но заказ не выполнен, а найти нечестного предпринимателя и даже просто дозвониться по указанным в бумаге телефонам невозможно, нужно обращаться в правоохранительные органы, как и поступил Сергей Зимогоров. Можно также обращаться к уполномоченным по защите прав потребителей в районные администрации и непосредственно в соответствующий отдел Мингор-исполкома, работники которого имеют право направить запрос в газету и получить информацию о недобросовестном рекламодателе -- частным лицам газеты подобные сведения не выдают. И опять-таки, гражданину нужно внимательно следить за тем, чтобы в договоре были полностью проставлены реквизиты поставщика услуги, если необходимо -- оговорены дополнительные условия. Что поделать, нелюбимая нами реклама в данном случае права: два плюс два не всегда равняется четырем!

Документы, документы, документы… Что поделать, эти «бумажки» сегодня защищают наши права. Ведь если дело дойдет до суда, то именно чеки и договора помогут вернуть ваши деньги, ведь свидетельские показания суд может посчитать неубедительными. К сожалению, отдел защиты прав потребителей не имеет права лишить нечестного дельца лицензии. А это означает, что на одни и те же «грабли» может наступить не один десяток доверчивых граждан -- по словам Игоря Анатольевича, в его отдел за помощью горожане, к сожалению, обращаются достаточно часто. Пару лет назад минчане массово жаловались на качество обуви, сегодня много нареканий вызывает ремонт мобильных телефонов…

К слову, анализируя письма, полученные редакцией, автор расспрашивала коллег и знакомых, какие товары и продукты они предпочитают покупать.Ответ практически был одинаков -- продукцию крупных государственных предприятий; мясные, молочные, хлебные изделия от комбинатов и заводов, мебель и хозяйственные товары -- от известных проверенных производителей. Разве что иногда одежду -- от индивидуальных предпринимателей. На вопрос о причинах такого выбора люди пожимали плечами -- наверное, на уровне подсознания…

Что поделать, в витринах магазинов даже внешний вид изготовленных по народным рецептам колбас, полендвиц, кумпячков, пышных лепешек, лавашей и булок говорит об их непревзойденном вкусе. Уютным интерьером завлекают посетителей частные кафе. Но увидишь имя изготовителя или хозяина с приставкой «ИП» и поневоле переключаешь внимание на продукцию государственных предприятий. Увы, недобросовестные представители «сословия» бизнесменов уже загнали в наше подсознание инстинктивное недоверие ко всем своим коллегам, большей частью неповинным. Как говорится, одна паршивая овца все стадо портит.
Екатерина ЦИРКУН

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика