Перегонщиков автомобилей в Беларуси прижали
Перегонщиков автомобилей в Беларуси прижали
Подержанные авто станут дороже. Эксперты утверждают, что подержанные авто не исчезнут с белорусских рынков. Но подорожают… Власти всерьез взялись за рынок автомобилей. 15 октября президент подписал два указа. Через 60 дней перегонщики, которые раньше везли машины из-за границы по поручению физических лиц, не смогут провозить больше двух авто в год (календарный). За нарушение правил их будут подвергать административной ответственности, то есть штрафовать. Чтобы сохранить бизнес, перегонщики должны будут стать индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. То есть, вынуждены будут вести бухгалтерию и платить налоги. А при продаже автомобиля (эта норма начнет действовать уже через месяц. - Ред.) нужно будет заключать письменный договор купли-продажи в трех экземплярах и регистрировать его в ГАИ. На каждом экземпляре ГАИ проставит свою отметку. Один оставит у себя продавец, второй - покупатель, а третий - регистрационное подразделение ГАИ. В течение 10 дней после регистрации договора покупатель должен поставить машину на учет. А вот при продаже мотороллеров, мопедов и т.п. документом, подтверждающим покупку, будет счет-справка на специальном бланке. Образец и цену бланка утвердит в ближайшее время Минфин. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Теперь покупатель авто с рук защищен - Раньше мотороллеры в ГАИ не регистрировали, так что их можно было продавать «устно»… А на продажу автомобилей всегда заключали договор, - рассказал нам участник перегонного бизнеса Андрей. - Просто сейчас всю эту практику закрепили законодательно… Это хорошо. Ведь на сегодняшний день покупатель авто с рук никак не защищен. Проглядел какую-то неисправность - сам виноват. Теперь есть управа на продавца. (Договор служит подтверждением факта сделки и ее условий, и если машина окажется неисправной, вопрос будет регулироваться законом о защите прав потребителей - Ред.). Я за цивилизованный рынок! Но не драконовскими методами. Конечно, перегонщики не платят налогов в бюджет и государство недовольно. Но компенсировать эту нехватку можно было, введя дополнительные налоги на каждый следующий автомобиль! Это было бы проще всем. Ведь не каждый перегонщик готов взвалить на себя ведение бухгалтерии и документации, став юрлицом или ИП. Первым делом перегонщики станут искать лазейки в законодательстве, чтобы обойти новые меры. А когда часть перегонщиков легализует бизнес, автомобили подорожают. Когда и насколько - сказать сложно. Цены и так за год выросли настолько, что авто покупают редко. Рынок автомобилей в Беларуси переполнен. ОФИЦИАЛЬНО Будут покупать на Свободном таможенном складе! - Мы ожидаем и надеемся, что доля серых предложений на автомобильном рынке уменьшится, и больше будут покупать автомобилей у нас, - рассказали нам на Свободном таможенном складе (склад был создан по инициативе государства как альтернатива перегонщикам еще два с половиной года назад). - Но авторынок «Малиновка» не опустеет: даже в такой моторизованной стране, как Германия, есть место и дилерам, и маленьким частным продавцам. Просто станет более прозрачным бизнес: деньги будут идти не в карман неизвестно кому, а на счет юридического лица. Вряд ли вырастет цена на автомобили. На машину той же марки и того же года всегда есть разброс цен: за восемь тысяч долларов вы получаете битый и восстановленный автомобиль, за 10 - нормальный. Теперь белорусы смогут покупать более качественные авто. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты утверждают, что подержанные авто не исчезнут с белорусских рынков. Но подорожают… |
|