21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

SEDAN, PLEASE!

26.08.2009 09:11 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Можно сказать, что это наш автомобиль, - с гордостью говорит Алекс Мойнов, директор по маркетингу и продажам в Румынии, Болгарии, странах Балтии и на новых рынках. - Мы давно инициировали разработку версии с кузовом "седан", ведь именно такие автомобили популярны на восточноевропейском рынке и рынках развивающихся стран. Но теперь, когда Opel Astra Sedan появился, интерес к нему стали проявлять импортеры из европейских стран - и спрос на машину, еще до ее выхода на рынок, уже опережает предложение".


Еще бы! До конца года из ворот завода в польском городе Гливице выедет всего лишь около 6000 Opel Astra Sedan - капля в море! Ведь за последние пять лет рынок Центральной и Восточной Европы вырос почти в два раза - до 5,5 млн. автомобилей. А по статистике на некоторых рынках, в частности российском и турецком, доля седанов составляет 67%! Неудивительно, что Opel так оперативно отреагировал на просьбу о выпуске Opel Astra Sedan. И представляли его журналистам, кстати, в Турции - непосредственно на одном из самых перспективных рынков.

Трехобъемник
Итак, седан. Так и хочется сказать "обычный седан". К сожалению, ничего экстраординарного маркетологи Opel не придумали. Ни тебе, понимаешь, нового дизайна, ни каких-то технических изысков. Ничего. Это просто новая модификация хорошо известной модели. С кузовом "седан".
Единственное отличие, помимо формы кузова, - это платформа. Колесная база у седана 90 мм длиннее, но точно такая же платформа лежит и в основе универсала Astra, выпускаемого уже два года. Все остальное - уже известные узлы и агрегаты.
С одной стороны, это даже хорошо: модель Astra зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая. А от добра добра не ищут, не правда ли? Все уже "обкатано" на хэтчбеках, которые пошли в серию первыми, так что покупателям достанется новая, но уже "взрослая" модель без мелких дефектов, присущих "горячим" премьерам.
С другой стороны, с дизайном все же можно было поэкспериментировать. А то все версии "одинаковы с лица". Причем с "лица" довольно знакомого, уже примелькавшегося на улицах. Может, имело смысл индивидуализировать седан?
Хотя дизайнеры и так постарались. Абсолютно не кривя душой, заявляю, что Astra Sedan - одна из самых гармоничных моделей в своем классе. Посмотрите на нее: нет ни намека на тяжеловесность, автомобиль не выглядит "бывшим хэтчбеком" с наскоро прилепленным к нему багажником. Другая крыша, другая линия задней стойки, оригинальная оптика - и уже забываешь, что есть на свете, оказывается, еще и Astra с кузовом "хэтчбек". Такое ощущение, что седан - единственная и изначально разрабатывавшаяся версия.
Визуальный эффект ставился во главу угла - Opel явно хотел сделать свой седан прежде всего красивым, а уже потом обратил внимание на практичность. Ведь объем багажника - 490 литров - отнюдь не рекорд в классе. А подними дизайнеры линию крышки багажника повыше, глядишь, был бы и рекорд. Но нет, предпочли изящные линии!
Впрочем, для "грузоперевозчиков" есть универсал, а седан и без того достаточно практичен. Задние сиденья складываются, причем проем между багажником и салоном сделан максимально широким, что позволяет перевозить груз габаритной шириной до 907 мм.
Но часто ли мы возим такие предметы? Нет. Поэтому более важной потребительской характеристикой Astra Sedan можно считать внутренние размеры салона. Точнее, его длину. Увеличенная на 90 мм (по сравнению с хэтчбеком) колесная база "дарит" те же девять сантиметров задним пассажирам. И поэтому нет ничего удивительного в том, что даже если отодвинуть переднее кресло до упора назад, то колени сидящего сзади все равно не касаются спинки. В обычном положении места для ног еще больше - можно даже положить ногу на ногу, как в среднеразмерном седане.
"А зачем теперь Vectra? - задаю вопрос все тому же Алексу Мойнову после ознакомления с машиной. - Ведь Astra Sedan по размерам салона стоит буквально вровень с ней. Не боитесь внутренней конкуренции?" Он усмехнулся и спросил: "А у вас уже есть информация о новой Vectra? Это будет автомобиль совершенно другого уровня, так что ни о какой внутренней конкуренции даже речи нет".
Что ж, надеемся, что новая Vectra действительно будет такой замечательной и в ней появится совершенно новый интерфейс. Потому что тот, что имеется сейчас на Astra Sedan, а также на большинстве других моделей Opel, совершенно никуда не годится. Хотите изменить направление потоков вентиляции? Сейчас, сейчас... Ах да, центральный "кругляш" внизу. Посмотреть средний расход топлива? Хм, а как выйти в меню? Даже у пассажира эти манипуляции занимают много времени, а что уж говорить о водителе, вынужденном следить еще и за дорогой? Ему некогда смотреть на экран и "выводить" нужное меню, подменю и т.д. Практически все операции требуют отвлечения от дороги и запоминания действий - куда, как... У конкурентов такого нет, и хорошо.
Зато посадка у Astra - на зависть другим. Прекрасное кресло, широкие диапазоны регулировки руля по высоте и вылету - удобная посадка находится моментально. И тут же выясняется, что зеркала слегка "подслеповаты" и дают не очень широкий сектор обзора. Правда, при этом удивительно удобным оказывается внутрисалонное. Ему не мешает ни мощная задняя стойка, ни подголовники - задний габарит контролируется четко.
Перед тем как ехать, а уж тем более покупать Astra, неплохо бы поинтересоваться, какая подвеска установлена на выбранной вами машине. Потому что на самом деле их предлагается две. Первая - обычная пружинная, настроенная на средние показатели. Вторая - тоже обычная пружинная, но с амортизаторами, управляемыми электроникой, которая постоянно регулирует их жесткость. Такая подвеска называется IDS Plus, и она здорово преображает Astra. По сути, получается совершенно другой автомобиль с достаточно высокой плавностью хода, но "плотный", а когда нужно - даже спортивный. На небольшой скорости - очень мягкий, а на серпантине - удивительно цепкий и правильный в реакциях. "Умная" подвеска делает Astra адекватной любым дорожным условиям. Скажем, на обычной подвеске можно легко вызвать занос, даже не вызвать, а спровоцировать его резким маневром или несвоевременным торможением. С IDS такое уже не пройдет. Машина приобретает другие повадки, становится более собранной, цельной, понятной.
Естественно, что для тест-драйва на турецких серпантинах предоставили только автомобили с IDS. Чтобы каждый мог прочувствовать, насколько адекватной, понятной и послушной может быть Astra Sedan, абсолютно не предназначенная для скоростной езды. И ощутить, насколько стабильно поведение машины. Ведь одно дело - когда автомобиль едет по треку с его зонами безопасности, и совсем другое - движение по серпантину, когда слева скала, а справа обрыв.
Но это никого не смущало, потому что сразу стало понятно, что Sedan "воспитан" правильно. Показательно минимальная недостаточная поворачиваемость, информативный руль - и Astra легко пишет виражи. 60, 80, 100... Перед некоторыми поворотами стрелка спидометра висела далеко за "сотней", однако у всех находящихся в авто не было и тени сомнения в том, что машина пройдет вираж. Система стабилизации? Она есть, но за пятичасовой "доп" не сработала ни разу. Даже покрышки "пискнули" всего однажды - когда в повороте оказалась жуткая "гребенка". Отличные настройки!
Если бы еще и моторы так настроить! А то все агрегаты, нынче соответствующие экологическим нормам Euro 4, как один, порадовали "инфантильным" характером. На старте и в спокойном режиме остро ощущается "заторможенность" двигателя - на "газ" он реагирует с небольшим запаздыванием, секунду спустя после нажатия педали. Это раздражает и мешает. Особенно при старте в гору, когда сначала беспомощно откатываешься назад, а потом заставляешь двигатель взреветь почти на предельных оборотах.
Этот момент - единственный, когда жалеешь об отсутствии на тест-драйве версий с автоматизированной коробкой передач Easytronic. Ведь она оснащается системой HSA - после того как отпущена педаль тормоза, давление в системе удерживается еще 1,5 секунды, чтобы водитель успел нажать "газ".
Хотя даже и с Euro 4 моторы кое-что могут, если "крутить" их как следует. После 4000 об/мин как будто второе дыхание открывается, и по тому, как резво начинает расти скорость, охотно верится, что 1,8-литровый мотор действительно развивает 140 л.с., что у него действительно есть изменяемые фазы газораспределения. На более низких оборотах кажется, что этих "лошадей" максимум 80-90...
Именно поэтому версия с "автоматом" несколько более веселая. Не важно, что всего 4 диапазона и нет ручного режима - сам по себе "автомат" идеально сочетается с "задушенными" экологией моторами. Это уже было неоднократно доказано современными дизелями - теперь черед бензиновых моторов. С "автоматом" Astra становится более живой и динамичной. Может, это субъективное ощущение, вызванное тем, что перед каждым разгоном не нужно орудовать тугим и недостаточно четким рычагом. А может, на нас произвел слишком сильное впечатление эффект от использования кнопки "Спорт".
Неприметная клавиша, случайно нажатая на выходе из одного горного виража, произвела эффект, сопоставимый с нажатием спускового крючка. За секунду наша неторопливая, но отлично управляемая Astra преобразилась из семейного в "горячий" седан. Передача резко переключилась "вниз", двигатель взвыл на высоких оборотах (кстати, шумоизоляция хромает), и машина резво рванула вперед. Что ж, все правильно: клавиша "Спорт" действительно меняет алгоритм работы АКП, делая двигатель более отзывчивым на действия педали "газа" в ущерб экономии. Но так как нас расход топлива не очень интересовал, то практически всю трассу мы и проехали вместе со "Спортом", получая наслаждения от отлично настроенного шасси и теперь уже вполне соответствующего его возможностям двигателя. Жаль только, что такая клавиша есть лишь на машинах с "автоматом" и роботизированной коробкой!
Что еще добавить? По большому счету нечего. Подумаешь, седан... Еще одна версия хорошо знакомой модели. Или это все же нечто большее?
Павел КОЗЛОВСКИЙ, Минск - Стамбул - Анталия - Минск, фото автора и Павла МУРАШКО.

Редакция "АБw" выражает благодарность автоцентру "РМ Маркет", официальному дилеру Opel в РБ, за помощь в организации поездки.

С кузовом "седан" Astra не растеряла своей красоты и привлекательности - наоборот, стала выглядеть солиднее

Если к нефиксируемым "поворотникам" можно привыкнуть, то меню придется тщательно изучать и запоминать


Звонок дилеру
Павел БЕЛЬСКИЙ, начальник отдела продаж автомобилей СООО "Автоцентр РМ Маркет":
- Поставки Opel Astra Sedan на белорусский рынок уже начались. Цены практически такие же, как и на Astra Caravan, то есть плюс 480 евро к стоимости хэтчбека независимо от варианта оснащения и двигателя. Но ввиду того, что седан "начинается" только с 1,6-литрового двигателя, базовая версия будет стоить от 13.017 евро с учетом стоимости доставки и таможенных платежей.

ASTRAлогия
С появлением седана число версий вырастает до семи. Напомним, что дебютировала Astra третьего поколения в 2003 году во Франкфурте, а в начале 2004-го началось ее производство в Бельгии - первым на конвейер стал пятидверный хэтчбек. В том же 2004-м, но уже в конце года, гамма пополнилась традиционным универсалом Caravan. Правда, сам "караван" четвертого поколения слегка нетрадиционный - у него не просто другой тип кузова, но и удлиненная колесная база, за счет чего универсал получился очень просторным и вместительным.
Весной 2005 года была представлена трехдверная модификация GTC, а спустя пару месяцев - спортивная версия OPC с 240-сильным мотором. В январе 2006-го на "трехдверках" появилось панорамное ветровое стекло, и эту модификацию тоже можно считать автомобилем с оригинальным типом кузова. Для которого, правда, еще не придумано название.
В середине 2006 года гамма модификаций Opel Astra пополнилась самой красивой и самой дорогой версией - купе-кабриолетом TwinTop со складывающейся жесткой крышей. И, наконец, последний дебютант: Opel Astra Sedan была представлена в ноябре 2006 года на автосалоне в Стамбуле, а 23 августа 2007 года первая серийная Astra Sedan сошла с конвейера завода в польском городе Гливице.

Opel Astra Sedan
(+)
Просторный салон
Сбалансированное шасси
Мягкая работа "автомата"
(-)
Неудобное меню бортового компьютера
Euro 4 сделали двигатели немного "инфантильными" по характеру
На крышке багажника нет внутренней рукоятки

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Opel Astra Sedan 1.6 Ecotec 1.8 Ecotec 1.8 Aut. 1.3 CDTi 1.7 CDTi
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый бензиновый турбодизель турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598 1796 1796 1248 1686
Мощность, л.с. при об/мин 115/6000 140/6300 140/6300 90/4000 100/4400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/4000 175/3800 175/3800 200/1750-2500 240/2300
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний передний передний передний передний
Тип 5, механическая 5, механическая 4, автоматическая 6, механическая 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя полузависимая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,7 10,2 11,4 13,7 12,3
Макс. скорость, км/ч 191 207 188 172 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5 7,4 6,4 4,3 4,3
В городском цикле, л/100 км 8,8 10 10,5 6,5 6,5
В смешанном цикле, л/100 км 6,6 7,4 7,8 5,1 5,1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4587/1753/1458
Колесная база, мм 2703
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 490/870
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1250-1315
Масса полная, кг 1840-1905

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Можно сказать, что это наш автомобиль, - с гордостью говорит Алекс Мойнов, директор по маркетингу и продажам в Румынии, Болгарии, странах...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика