ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИОбъемы поставок автомобилей в Беларусь с Востока - всего лишь маленький ручеек по сравнению с потоком машин из Европы и США. Тем не менее он имеет место благодаря такому региону, как Объединенные Арабские Эмираты. "Да у них два кондиционера вместо печки", - шутят одни. "А как с антикоррозийной защитой?" - интересуются другие. К тому же не каждый решится на покупку автомобиля без гарантии. Однако авто из ОАЭ имеют и свои плюсы. Так, цены на эмиратские машины даже с учетом доставки и растаможки намного ниже - есть реальная возможность сэкономить несколько тысяч долларов. Попробуем поближе познакомиться с этими автомобилями, узнать их достоинства и недостатки. А поможет нам в этом Андрей ГОНЧАРИК - менеджер по развитию одной из компаний в ОАЭ, которая осуществляет поставки автомобилей в страны СНГ. По словам Андрея, белорусы, как, впрочем, и все остальные покупатели, проявляют интерес к привезенным из ОАЭ Toyota Land Cruiser Prado (2,7 л бензин и 3,0 л дизель), Mitsubishi Pajero (3,0 и 3,8 л бензин, 3,2 л дизель), Infiniti FX35, Nissan Murano (3,5 л), Mitsubishi L200. Не оставлены без внимания Lexus LS460, LX470, RX350. Что касается новых автомобилей, то в 95-98% случаев они поступают от официальных дилеров не только из ОАЭ, но и из Омана, Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна и других стран Персидского залива, и только маленький ручеек идет из Америки и Японии через более мелкие компании. Почему не только из ОАЭ? Дело в том, что в Эмиратах не хватает автомобилей, чтобы удовлетворить экспортные запросы, а соседним странам тоже хочется иметь свой "кусок пирога". Хотя большинство экспорта идет, конечно, из ОАЭ и Омана. Практически все новые автомобили поступают от официальных дилеров. "Проверка состояния нового автомобиля обычно заключается в контроле кузова, поиске царапин и вмятин, которые могли возникнуть на промежуточных этапах доставки. В остальном проблемы практически исключены, - говорит Андрей. - Можно ли просто пойти в салон и купить автомобиль? Можно. Но тут встают такие вопросы, как оформление реэкспортных бумаг (чтобы не платить 5-процентный внутренний налог), а также наличие нужных авто, ведь популярные модели у официальных дилеров ОАЭ обычно выкупают заранее. И даже здесь покупателя могут попросить внести депозит в определенном размере и подождать месяц-другой. Для решения этих вопросов в Эмиратах появились десятки компаний, которые найдут необходимый автомобиль (цвет, комплектация), возьмут на себя его оформление и доставку. Что касается подержанных машин из ОАЭ, то речь, как правило, идет о японских авто (особенно Toyota), которые теряют в цене намного медленнее других. К примеру, новая Toyota Land Cruiser Prado 2008 модельного года на экспорт стоит от 27.500 долларов (в хорошей комплектации, 3 л дизель) до 31.000 долларов (2,7 л бензин, все опции). А трехлетний аналогичный Prado обойдется в сумму не меньше 23.000-25.000 долларов. Конечно, здесь не составишь четкую зависимость стоимости нового и подержанного автомобиля, поскольку Prado теряет за 3 года примерно 20 процентов стоимости, а Toyota Camry - уже 35-40 процентов. Немецкие автомобили за три года падают в цене примерно вдвое, а за пять лет дешевеют в 3-4 раза. Подержанные авто в ОАЭ можно купить на рынках, по газетным объявлениям (но тут надо хорошо знать местность, язык и обычаи) или на аукционах. Впрочем, аукционы в Эмиратах развиты слабо, поэтому люди, занимающиеся оптовыми закупками, акцент на них не делают, хотя цены иногда бывают очень даже привлекательными. Здесь на стоимость машины влияет год ее выпуска, и иногда за одни и те же деньги можно найти совершенно разные по состоянию автомобили". А теперь о конструктивных особенностях, ведь Эмираты - особая климатическая зона. Действительно, комплектации автомобилей для ОАЭ отличаются от комплектаций для европейского или американского рынка. Каждая отдельная модель может иметь индивидуальные отличия. Если говорить в общем случае, то на многих эмиратских авто установлены более крупные радиаторы для лучшего охлаждения двигателя. Что касается шутки о кондиционере, то Андрей Гончарик ее прокомментировал так: "В каждой шутке есть доля правды. На некоторых автомобилях (тот же Prado) на самом деле установлено два "кондея", но и печка там тоже присутствует. И вообще, большинство машин оснащено печками наравне с кондиционерами. Печек нет только у некоторых базовых моделей микроавтобусов, автобусов и пикапов, и поэтому эти автомобили надо выбирать более тщательно, убедившись в наличии "тепла". А еще в подержанных авто из ОАЭ стоит обращать внимание на обшивку, так как от постоянно работающего кондиционера в некоторых автомобилях обшивка отклеивается из-за образующегося конденсата. Расхожее мнение о том, что зимой у "арабских" машин трескаются сальники и резинки, не совсем верное. Нареканий от многочисленных клиентов из России и Казахстана, где зимы не теплее белорусских, не возникало. Большинство неполадок - обыкновенные, которые случаются и у "европейцев". Автомобили из ОАЭ уже не первый год ездят по всей территории России и Казахстана. И многие автолюбители, отъездив на одной машине, продают ее и едут в ОАЭ за другой. Так что трудно поверить в то, что "бедные автолюбители мучаются со своими машинами". Даже если бы я не занимался ими и не был, так сказать, заинтересованным лицом". Запчасти едут в Беларусь вслед за автомобилями. Большая часть деталей поставляется из Москвы, куда их завозят или эмиратские компании (EmEx, Avango и множество более мелких), или московские. Практически все "серые" дилеры запчастей из РБ везут их таким путем. Как преодолевают неблизкий путь в Беларусь автомобили из ОАЭ? В какую сумму обходится доставка? Схема поставок - контейнерные перевозки в Клайпеду, Ригу, Гамбург. Порт доставки выбирает покупатель в зависимости от места жительства и наличия связей с транспортниками, работающими с определенными портами. Большинство выбирает Клайпеду как наиболее близкий к Беларуси порт. "В последнее время мы работали по схеме доставки из Гамбурга до Минска (Колядичи). До Гамбурга - в контейнере по три авто, оттуда автовозами. Получалось несколько дороговато - порядка 2600-2700 долларов за одну машину, но довольно быстро - около 25-28 дней, - говорит Андрей. - Для сравнения: доставка в Клайпеду занимает 30-35 дней, и это обходится в 2100-2200 долларов за автомобиль плюс портовые расходы. Эта схема очень удобна для покупателей новых машин, так как обычно клиентам важны сроки доставки. Но для подержанных авто такая стоимость несколько велика, поэтому назрела необходимость удешевления доставки. В самое ближайшее время мы планируем начать работу по доставке авто прямо в контейнере до Минска. Предположительно расходы уменьшатся (при погрузке трех авто) до 1900-2000 долларов за автомобиль, но сроки вырастут до 35-40 дней. А поставок самолетами в Беларусь еще не было - заинтересованных клиентов пока нет". "Сейчас экспорт автомобилей из ОАЭ начинает набирать обороты, чему способствует довольно небольшая, по сравнению с другими странами СНГ, растаможка. Частично это связано и с тем, что Эмираты - страна в основном "долларовая", - отмечает Андрей Гончарик. При этом он уверен, что автомобили будут востребованы на белорусском рынке, как они уже востребованы на других рынках: "Для сравнения: в Казахстан, я думаю, не меньше 50-60 процентов всех новых автомобилей идет из ОАЭ. Обусловлено это в первую очередь тем, что велика разница в цене - несколько тысяч долларов. Кроме Казахстана активно закупаются в Эмиратах такие страны, как Украина, Россия, Азербайджан. Для сравнения назову цены на Nissan Murano. В ОАЭ эти машины 2008 модельного года стоят 30.500-31.000 долларов. Доставка обойдется примерно в 2800 долларов, растаможка - не больше 4000 долларов. То есть авто максимум "встанет" в 38.000 долларов. Тогда как в Минске за Murano просят 37.400 евро. Конечно, у эмиратской Murano нет подогрева сидений и зеркал, но ведь и стоит она существенно дешевле". Подготовила Марина АЖГИРЕЙ.
Артур МАРТИРОСЬЯН, начальник сервис-центра "Восток" (г. Минск): Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объемы поставок автомобилей в Беларусь с Востока - всего лишь маленький ручеек по сравнению с потоком машин из Европы и США. Тем не менее он имеет... |
|