КОГДА ПРОМО НЕ МИМО
Когда промо не мимо
Иван ДУБОВЕЙ http://www.belgazeta.by/20071022.42/470264451 Почему-то журналисты любят писать о VIP-подарках (дорого!) и технологии персонализации (сложно!). Отойдем от традиции и попробуем сказать доброе слово об обычных промо-сувенирах, незаменимых на выставке, BTL-акции или при визите в офис не очень важного, но полезного человека. Коммуникативная функция промо-сувениров - установление контакта с деловым партнером - кроме самого сувенира и логотипа на нем предполагает еще одно свойство: функциональность. Чтобы вещь за копейку приносила положительных эмоций на рубль, нужно, чтобы она для чего-нибудь пригодилась. В том числе для любования (эстетика) или удивления (креатив). В Беларуси над массовой промо-продукцией, словно дамоклов меч, занесены три убийственных довода: дешевизна, консерватизм заказчика и сроки исполнения. Консерватизм, кстати, связан с менталитетом, требующим сделать «как у всех». Со сроками тоже все ясно: без маркетингового плана о ежедневниках вспоминают за неделю до Нового года, об авторучках - за сутки до выставки. Даже у обладающей обширным складом компании накануне Рождества «в запасниках» остается то, что не востребовано, и чересчур экономный клиент обречен хрустеть китайским пластиком. Последний, кстати, может быть довольно схож с оригиналами из каталогов Senator, Grant, Carolina или Rou Bill. Но допуски-припуски, гигиенические требования и прочие характеристики обычно напрямую связаны с ценой. Есть еще проблема выбора жанра промо-продукции. Раз уж мы заговорили о том, какие сувениры функциональнее (оригинальность - итог диалога заказчика и исполнителя), попробуем вкратце пробежаться по основным видам подарков. Авторучки были, есть и будут самым массовым видом «сувенирки», пока человечество не разучилось писать. Но повторяемость дешевых моделей, различающихся лишь логотипами, уже достигла критической черты. Не гоняйтесь за дешевизной, выберите что-нибудь пооригинальнее, иначе ваш подарок окажется в мусорной корзине еще до исчерпания эксплуатационного ресурса. Зажигалки - тоже штука полезная. Но, во-первых, все больше людей бросают курить, во-вторых, курящие предпочитают дорогие модели, в-третьих, если зажигалки, продающиеся за Br1000 в ближайшем киоске, будут лучше вашей, разукрашенной логотипом, стоит ли переводить дефицитный газ? Кружки почти бессмертны: чай и кофе в офисах пьют все или почти все, курящие и некурящие, жмоты и транжиры, пользователи авторучек с логотипом и КПК. Брелоки, если ими нельзя открыть бутылку, осветить путь к автомобилю на вечерней стоянке, высечь искру или хотя бы поковыряться в носу, обязаны быть прикольными или исчезнуть как класс. Ежедневники у всех стандартные - с цитатами из Бенджамина Франклина, картой Российской Федерации, телефонными кодами и информацией из рубрики «Это интересно»: «У самцов оленей вес рогов может доходить до 10 кг». Оставьте оленям их рогатых самцов и хоть раз закажите ежедневники, отличающиеся или по формату, или по начинке. Визитницы - предмет вожделения линейного персонала на протяжении последних десяти лет. «Офисный планктон» по-прежнему таскает визитки с выставок и презентаций в карманах и сумочках. Стоит обратить внимание на эргономичность формата визитниц-органайзеров (часто чересчур длинные), а также на массовость карманных футляров-визитниц. Текстиль и в целом предметы одежды носятся долго, при хорошей технологии печати логотипа хорошо держат цвет… И вообще, человеку свойственно одеваться. Хорошо, когда ваш логотип украшает футболку и бейсболку. А представьте, если он украшает галстук!.. Калькуляторы в качестве сувенира вызывают сомнения: у кассиров они и так есть, у персонала, сидящего за компьютерами, на мультимедийных клавиатурах предусмотрена специальная кнопка для вызова соответствующей опции Windows… Короче, для любителей арифметики. Зонты долговечны (несколько лет) и практичны: человек уходит с работы под дождем и бесплатно тащит через весь город ваши фирменные цвета вместе с лого. USB-флэшки - самый перспективный сувенир для персонализации из появившихся в последние годы. Даже не надо превращать его в VIP-игрушку, наряжать в кожаный футлярчик, вешать на брелок и т.п. При относительной дешевизне флэшки no name емкостью до 1Гб ваш бренднейм на ней будет смотреться более чем уместно. Компьютеры буквально напичканы USB-портами, поэтому в ближайшие три-четыре года ваш рекламоноситель отработает с пользой для вас и для его обладателя. ЭКСПЕРТИЗА Анна СКОРОМНАЯ, директор департамента продаж ООО «Колорэкспресс». Изначально самым распространенным рекламным сувениром была авторучка с логотипом компании, остающаяся лидером спроса по сей день. Наша компания отдала предпочтение пишущим принадлежностям итальянской ТМ Lecce Pen, одним из самых продаваемых в мире канцтоваров. Ручки Lecce Pen идеально подходят для нанесения логотипа, поскольку спроектированы таким образом, что позволяют «сконструировать» ручку, пользуясь набором составляющих ее элементов. В Европе текстиль сегодня считается самым популярным и долговечным видом деловых сувениров: такая реклама работает эффективно, причем не один сезон и не один год. Этот продукт у нас ассоциируется с летом: футболки, футболки, футболки…. Но тенденция сегодняшнего рынка - коллекционный текстиль: куртки, ветровки, мужские и женские футболки, поло и свитшоты. Это и сувениры, и повседневная качественная одежда одновременно. Работая с французским текстилем Sol’s, эксклюзивным поставщиком которого является «Колорэкспресс», мы получаем такие конкурентные преимущества, как коллекционность, французский стиль, европейское качество. Наша компания обладает самым крупным складом промо-текстиля, сертифицированного в РБ. Если работать лишь со специализированными каталогами, процесс подбора сувениров может стать бесконечным. Обращаясь к сборным каталогам, мы получаем комплексное решение в подборе подарков. В 2006г. «Колорэкспресс» представила на белорусском рынке европейский каталог Gifts and more: офисные принадлежности и электроника, зонты и кружки, сумки и брелоки, барные наборы и игры… Осталось только нанести логотипы. VIP-сувениры - это в первую очередь очень высокое качество, а если к качеству добавить натуральные материалы и приправить кристаллами Swarovski, мы получим коллекцию деловых аксессуаров компании Stefania, входящей в десятку лидеров отрасли. Редко к нам приходит заказчик, знающий, чего он хочет. Раньше ему предложили бы каталог: выбирай! Сегодня специалисты «Колорэкспресс» предлагают не просто сувениры, но и знание рынка. То, что для заказчика - новинка, для нас должно быть уже известным товаром и стоять наготове. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему-то журналисты любят писать о VIP-подарках (дорого!) и технологии персонализации (сложно!). Отойдем от традиции и попробуем сказать доброе слово
|
|