Литера S в обозначении класса SUV изначально расшифровывалась как "спорт". Но многие производители, похоже, об этом забыли: большинство паркетников можно назвать спортивными только благодаря мощному мотору. К счастью, конкуренция - это еще и естественный отбор, способствующий появлению талантливого, полного сил и боевого задора "молодняка", к которому, без сомнения, можно отнести Mazda CX-7.
В этой машине очень много спорта. Он везде: в динамичном силуэте, хитром прищуре фар, чувственном изгибе заднего крыла, даже в том, как она стоит на месте. Во внешности CX-7, напрочь лишенной агрессии, тем не менее, чувствуется какая-то внутренняя сила, мощь.
Она "обещает". Вы садитесь за руль, ощущая ненавязчивую, но плотную боковую поддержку кресла, до упора вытягиваете на себя рулевую колонку, принимаете удобную полулежачую позу, смотрите на спидометр и понимаете: спокойно поездить не получится... Какая-то аура здоровой агрессии, спортивного азарта витает в этом "кокпите", и даже сомнения не возникает в том, что "механика" будет соответствовать общему настроению.
Конечно, будет! Ведь под капотом - тот же мотор, что и на взрывной Mazda6 MPS. Жаль, конечно, что на CX-7 не поставили заодно и 6-ступенчатую механическую коробку передач, заменив ее 6-ступенчатым же, но "автоматом". Зато полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе задней оси в наличии, равно как и независимые подвески всех колес, грамотные настройки которых вот уже который год подряд восхищают нас после каждого теста "шестерки".
Последняя вспоминается сразу же, как только CX-7 трогается с места. Отличий минимум: чуть более высокая посадка, чуть более заметные крены. В остальном - "шестерка"! Та самая, сверхчувствительная, понятная, быстрая и интуитивно предсказуемая "шестерка", на которой даже мой отец слегка "пошалил", чего с ним не случалось последние лет, наверное, тридцать...
CX-7 - это самый "легковой" кроссовер из ныне существующих на рынке. Его необязательно продавать с 2,3-литровым турбированным мотором - можно и с обычной атмосферной "двушкой". Вы все равно будете получать удовольствие от вождения! Динамика вторична, главное - ощущение, что вы управляете очень "острым" автомобилем, способным ехать в повороте так быстро, насколько это позволяет делать ваш инстинкт самосохранения. Никакой валкости, "задумчивости" в поворотах - моментальные реакции и сверхчувствительность рулевого управления. Оказывается, кроссовер может быть "драйверским"!
Хотя любителям ездить "на моторе" тоже повезло: "турбочетверка" едет, как трехлитровый V6, радуя приятным подхватом не только на высоких, но и на низких оборотах. Пауза между нажатием "газа" и реальным началом разгона составляет около секунды, хотя в этом есть заслуга и "автомата". Он работает очень быстро: например, если на 100 км/ч резко нажать "газ" до полика, то "четверка" сменит "шестерку" еще до того, как педаль упрется в ограничитель. А спустя секунду - мощный рывок.
Но есть ощущение, что конструкторы CX-7 и сами не ожидали, что их детище получится настолько спортивным. И поэтому уже по факту выпуска модели принимали какие-то меры, дабы не растерять покупателей, которым безопасность важнее очередной дозы адреналина. Я знаю, это специально для них настройки полного привода сделали переднеприводными: в скоростном повороте сначала начинает сползать передняя ось, а уже затем чувствуется, как подключаются задние колеса.
И "псевдоотключаемую" систему динамической стабилизации сделали для них: нажимаешь - загорается Off на панели, но стоит чуть разогнаться или сделать резкое движение рулем, как система вновь активируется. Длительное нажатие ничего не дает - электронный сторож включается при первых же признаках экстрима.
А жаль! На грунте CX-7 демонстрирует такие чудеса, что блок предохранителей в мозгу пилота отключается сразу и целиком. Да вы и сами представьте: полноприводный автомобиль с большим просветом, но при этом с очень "легковыми" повадками, моментально и точно выставляющийся в занос при малейшем сбросе "газа". Его бы "газом" провести по дуге, в боковом скольжении... А тут - стоп машина!
В общем, перенастройте муфту, сделайте ее включение более ранним, научите систему стабилизации отключаться полностью и не вмешиваться, когда того хочет водитель, - и Mazda CX-7 заслуженно получит титул самого "драйверского" кроссовера. Хотя даже сейчас компания Mazda имеет полное право писать литеру S в обозначении класса SUV огненно-красным цветом...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "АБw" выражает благодарность компании "Атлант-М Холпи", официальному дилеру Mazda в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
Спорта в Mazda CX-7 даже больше, чем "обещает" ее дизайн
Ценообразование
Mazda CX-7 предлагается только с 2,3-литровым турбомотором и 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Вариантов оснащения два: Mid и High. Базовая версия стоимостью 34.750 долларов (с учетом доставки и таможенных платежей) имеет ABS + EBD + EBA, антипробуксовочную систему TSC и систему динамического контроля DSC, 8 айрбэгов, сигнализацию, омыватели фар, климат-контроль, центральный замок с ДУ, усилитель руля, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, регулировку руля по вылету и высоте, датчик наружной температуры, круиз-контроль, бортовой компьютер, кожаную обивку руля и рычага КП, управление круиз-контролем и аудиосистемой на руле, аудиосистему CD + MP3, литые диски R18.
Топ-версия High стоит 37.900 долларов, и в ее оснащение добавлены противотуманные фары, регулировка поясничной поддержки в передних сиденьях, ключ-карта, панель приборов черного цвета, датчик дождя, автоматическое включение/выключение света фар, ксеноновые фары, аудиосистема Bose, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла, хромированные дверные ручки. Кроме того, за 38.900 долларов предлагается такой же автомобиль, но со стеклянным люком с электроприводом.
Mazda CX-7 2.3 Turbo AWD
(+)
Удобная посадка
Быстрый и плавный "автомат"
Просторный салон
(-)
На больших неровностях громко работает подвеска
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Mazda CX-7 2.3 Turbo AWD
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
2261 |
Мощность, л.с. при об/мин |
238/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
350/2500 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
полный, подключаемый |
Тип |
6,автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП |
Передняя |
независимая, MсPherson |
Задняя |
независимая, многорычажная |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,3 |
Макс. скорость, км/ч |
181 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
9,3 |
В городском цикле, л/100 км |
15,3 |
В смешанном цикле, л/100 км |
11,5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4675/1870/1645 |
Колесная база, мм |
2750 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
Объем багажника, л |
845/1640 |
Емкость топливного бака, л |
69 |
МАССА |
Масса снаряженная, кг |
1700 |
Масса полная, кг |
н/д |