21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

И пассажиры довольны, и транспортники не в обиде

26.08.2009 09:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

И пассажиры довольны, и транспортники не в обиде

Когда речь заходит о городском общественном транспорте, выясняется, что большинство горожан волнует открытие или, наоборот, закрытие того или иного маршрута, точное соблюдение графика движения. Это подтверждают и прямые линии с участием столичных транспортников, проводимые газетой «Минский курьер» и «Радио-Минск» (92,4 FM). О том, чтобы пассажиры были довольны, чтобы каждому было удобно добираться домой, на работу, по делам, сегодня заботятся специалисты государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» (СТС). Согласитесь, задача перед ними стоит непростая, потому что угодить всем невозможно и всегда найдутся недовольные. Но приятно то, что ни одна из просьб, претензий или предложений минчан в последнее время не остается без внимания. Более того, транспортники очень рады, когда пассажиры живо участвуют в обсуждении новых маршрутов в том или ином районе города - это помогает специалистам в работе. Вот и на участие в очередной прямой линии работники СТС согласились охотно. Гостями студии на сей раз стали начальник отдела городского заказа Игорь Дадалко и начальник отдела формирования маршрутной сети Александр Каптюх

Виктория РОМАНОВА

- Добрый день! Меня интересует судьба второго троллейбусного маршрута, который в последнее время ходил с Запорожской площади до диспетчерской станции на улице Калиновского. Насколько я знаю, очень много работников завода «Термопласт» живут на улицах Менделеева и Запорожской. Я в их числе. «Второй» был для нас прямым маршрутом. Его вроде бы закрыли. Сейчас приходится долго ждать на остановках и делать пересадки. Скажите, пожалуйста, вернется ли когда-нибудь «двойка»?
Игорь Дадалко (далее - И.Д.): Если помните, на Запорожскую площадь троллейбус № 2 ходил совсем недолго. Такой маршрут нам пришлось организовать, поскольку с проспекта Независимости троллейбусное движение убрали, а связь с метро необходимо было сохранить. Но мы изучили на этом маршруте пассажиропоток, и оказалось, что на участке от Запорожской площади до станции метро «Академия наук» он совсем незначительный, машины ходят почти пустые. Большинство людей ехали от диспетчерской станции «Калиновского» до метро. Вместе с тем поступало очень много обращений от жителей улиц Кедышко, Кнорина с просьбами организовать движение именно до станции метро «Парк Челюскинцев». Учитывая все эти обстоятельства, мы открыли автобусный маршрут
№ 62. А второй троллейбусный пока возвращать не собираемся.
- Очень жаль. По улице Кнорина и так ходит достаточно транспорта - и 61-й, и 29-й троллейбус… Неужели мало? Какой-то пассажир вам пожаловался, а вы пошли на поводу и сняли такой «золотой» маршрут.
И.Д.: Вы не правы. Мы, конечн о, стараемся учитывать мнение каждого пассажира. Но обращений было очень много, и поступали они в течение года.
Корр.: В скором времени в жилом районе Уручье вступит в силу новая схема движения наземного транспорта. Расскажите, как она разрабатывалась? Какие изменения ожидают пассажиров, которые живут в этой части города?
Александр Каптюх (далее - А.К.): При составлении схемы движения автобусов и троллейбусов в Уручье, которая начнет действовать после открытия новых станций метро, мы использовали уже проверенный способ - общественное обсуждение. Когда вводили в строй новый участок второй линии подземки в жилом районе Запад, предоставили возможность нашему потребителю - пассажиру - изучить схему реорганизации движения наземных видов транспорта, высказать замечания и внести предложения. Мы поместили проект в средствах массовой информации, организовали встречи, где схема обсуждалась с участием депутатов горсовета, ее изучили на крупных промышленных предприятиях, которые расположены в этом районе. К нам поступило огромное количество писем и звонков. Результат порадовал. Многие предложения пассажиров заслуживали внимания и одобрения. Тогда была создана рабочая группа, которая внесла коррективы в схему движения. Благодаря такому методу мы получили удобную схему работы наземного транспорта. Этот опыт решили использовать и в Уручье.
Корр.: После того как новая схема в жилом районе Запад вступила в силу, пришлось ли вносить дополнительные изменения?
А.К.: Незначительные. В основном изменения касались количества машин и интервалов движения. Изначально сложно было рассчитать, как перераспределится пассажиропоток на маршрутах. Поэтому схему движения наземного транспорта в Уручье также решили разместить на своем сайте и на сайте Мингорисполкома, передали ее администрациям районов. Обращений от пассажиров немало, и в первую очередь от жителей Уручья.
Корр.: А какие предложения поступали от пассажиров, живущих в этом районе?
А.К.: Больше всего писем и звонков было по поводу автобусного маршрута № 99Д. Горожане просили его сохранить, тогда как в первоначальном варианте схемы его не было. Но, исходя из количества обращений, взвесив все за и против, мы пришли к выводу, что этот маршрут действительно необходим пассажирам. На улице Никифорова находится много социально значимых объектов, особенно для жителей военного городка Уручье: школы, детские сады, медицинские учреждения. Правда, маршруту присвоен другой номер - 139.
- Добрый день. Беспокоит Александр. Я живу в Зеленом Луге. После открытия новых станций метро появятся ли троллейбусные или автобусные маршруты, которые свяжут Уручье с другими жилыми районами, в частности, с Зеленым Лугом?
И.Д.: Нет, новых маршрутов в этом направлении мы не планировали. Но добраться из Уручья в Зеленый Луг, правда, с пересадкой, не так уж сложно. Все существующие на сегодняшний день маршруты останутся - будут работать троллейбусы № 41, 42, 61.
А.К.: Хочу отметить, что закрывается троллейбусный маршрут
№ 42Д, пролегающий от Уручья-4 до автовокзала «Московский». Его задача заключалась в том, чтобы возить пассажиров из жилого района к ближайшей станции метрополитена - «Восток». А теперь организован подвозящий к новым станциям метро троллейбусный маршрут с минимальным интервалом движения. Он пройдет по так называемым местным проездам вдоль проспекта Независимости и по улице Острошицкой. Таким образом мы обеспечим транспортную связь второго и четвертого Уручья с метрополитеном, а соответственно, с разными районами столицы.
Корр.: До начала прямой линии нам позвонила Ирина Францевна. Она интересовалась, действительно ли закроют автобусный маршрут № 35 и какой вид транспорта будет в таком случае ходить на улицу Макаенка?
И.Д.: В настоящее время туда ходит 64-й автобус из Уручья. Этот маршрут сохраняется. И поскольку здесь большой пассажиропоток, особенно на улице Скорины, мы увеличим количество машин. Маршрут № 35 действительно будет закрыт. Вместо него пойдет автобус № 13, который свяжет Зеленый Луг с улицей Макаенка. Кроме того, интервал движения автобусов станет меньше, чем сейчас на 35-м маршруте.
Корр.: Прислала вопрос Виктория Владимировна. Ее волнует, какие автобусы будут ходить из военного городка на 8-м километре до станции метро «Уручье» и до автовокзала «Московский»?
А.К.: Из этого военного городка организуется автобусный маршрут № 15. Он пройдет по проспекту Независимости до ближайшей станции метро - «Уручье». Затем автобус будет сворачивать в микрорайон Уручье-6. Там на улице Шафарнянской находится поликлиника, которая обслуживает весь жилой район. Затем по улице Гинтовта автобус сможет вывезти пассажиров на улицу Славинского к «Востоку». Таким образом сохранится связь с автовокзалом «Московский».
Корр.: Виктория Владимировна интересуется еще и тем, какие автобусы будут ходить от военного городка до улицы Руссиянова - в Уручье-1 и 2.
И.Д.: Транспортную связь будет обеспечивать автобус № 139 - бывший 99Д, о котором мы уже говорили. Он станет подвозить пассажиров из военного городка в Уручье-1 и 2 к поликлиникам, школе. Это короткий маршрут, его конечная остановка - диспетчерская станция «Уручье-2».
А.К.: Я бы хотел немножко пояснить. После открытия новых станций метро основной объем перевозок ляжет на метрополитен. Автобусам и троллейбусам отводится роль подвозящего транспорта. В Уручье эту функцию будет выполнять 62-й троллейбус, для которого на местных проездах вдоль проспекта Независимости и улицы Острошицкой достраивается контактная сеть. Все автобусные и троллейбусные маршруты, обеспечивающие подвоз пассажиров к социально значимым объектам как в Уручье, так и в других жилых районах города мы постарались сохранить. Но трассы теперь обязательно проходят через ближайшие станции метрополитена.
Корр.: А не получится так, что пассажиру, находящемуся в двух остановках от новой станции метро, придется проехать по всему микрорайону шесть-семь остановок?
А.К.: Нет. У него будет выбор: либо кратчайшим маршрутом добраться до подземки, либо - в объезд, но зато с остановками у крупных универсамов, возле поликлиник или школ.
Корр.: Когда будет сдана новая троллейбусная линия на вновь построенных участках по местным проездам вдоль проспекта Независимости и улицы Острошицкой?
А.К.: Определяющая дата - 7 ноября. И троллейбусы, и метро начнут ходить в один день.
- Здравствуйте. Меня зовут Владимир Петрович. В подземном переходе на площади Якуба Коласа на выходе к зданию Национального олимпийского комитета три года нет поручня. Когда-то был, но сломали и до сих пор не починили. Как ходить? Два года назад я обращался в соответствующие органы - мне обещали принять меры. Но результата нет. Хочу отметить, что на станции метро «Площадь Якуба Коласа» поручни вообще никуда не годятся, приходится держаться за стенку. А я инвалид, хожу с палочкой.
А.К.: Мы обратимся к специалистам, которые за это отвечают, и обязательно передадим вашу просьбу. Но, насколько мне известно, пешеходный переход, о котором вы говорите, подлежит капитальному ремонту и реконструкции. Думаю, городские службы ожидают этого момента. К слову, в столице сейчас готовят к реконструкции еще один пешеходный переход - в районе железнодорожного вокзала, - который выходит на улицу Ленинградскую. Придется даже на некоторое время закрыть движение трамваев. Движение автобусов и троллейбусов сохранится, но будут организованы объездные пути. Кроме того, не закончен ремонт пешеходного перехода на станции метро «Институт культуры». Выходы уже выполнены, а в тоннелях еще идут работы.
Корр.: Не так давно введена в эксплуатацию троллейбусная линия на улице Горецкого. Давайте напомним, какие там появились маршруты, насколько они улучшили транспортное сообщение между районами Юго-Запад и Запад?
А.К.: Появление троллейбусной линии на участке улицы Горецкого от Алибегова до Одинцова позволило организовать движение двух троллейбусных маршрутов. Один из них, № 48, идет из Сухарево до диспетчерской станции «Кунцевщина» через станцию метро «Каменная Горка». Благодаря этому маршруту у жителей Сухарево появилась возможность добираться на троллейбусе до ближайшей станции метрополитена кратчайшим путем - по улицам Шаранговича, Горецкого, Лобанка. Другой троллейбусный маршрут, № 52, позволяет пассажирам из районов Юго-Запад и Малиновка добраться по улицам Рафиева и Горецкого к конечной станции метрополитена на второй линии. Мы очень торопились со строительством этой троллейбусной линии, потому что в ближайшее время на проспекте Дзержинского закроется движение всех видов транспорта в связи с прокладкой метрополитена. Теперь жители Юго-Запада и Малиновки смогут с наименьшими затратами времени добраться до метро. Особенно удобно тем, кому необходима именно вторая линия.
Корр.: По улице Горецкого будут ходить еще какие-нибудь троллейбусы, например, в глубь жилого района Юго-Запад?
А.К.: Расширение географии транспортных маршрутов оправдано только в том случае, если есть устойчивый пассажиропоток. Предпосылкой для открытия троллейбусного маршрута считается пассажиропоток в полторы тысячи человек в час пик в одном направлении. Мы будет следить за ситуацией на улице Горецкого, и если в будущем появится необходимость добавить какие-то троллейбусы, мы это сделаем.
- Добрый день. У меня нет претензий к работе городского общественного транспорта. Просто хочется поблагодарить всех сотрудников ГУ «Столичный транспорт и связь» и КУП «Минсктранс» за хорошую работу. Мне часто по работе приходится ездить в командировки в Россию, Украину. В Минске транспорт ходит в сто раз лучше! Хочется отметить, что техника, которая перевозит пассажиров в нашей столице, намного лучше, чем в других странах СНГ. Спасибо вам огромное! И один небольшой вопрос: что будет с 25-м автобусным маршрутом после открытия станций метрополитена в Уручье?
И.Д.: Спасибо за теплые слова. Изначально мы планировали сократить маршрут 25-го автобуса до станции метро «Академия наук». Сейчас он проходит от диспетчерской станции «Кульман» в Уручье-2. Но поступило много обращений с просьбами сохранить маршрут в существующем виде. Учитывая это, было принято решение о сохранении трассы.
- Это очень хорошо. Спасибо.
Корр.: Расскажите, где в ближайшее время планируется открыть новые автобусные или троллейбусные маршруты.
А.К.: В ближайшее время заработает автобусный маршрут от станции метро «Пушкинская» в жилой район Лошица. Здесь активно строится жилье, и недостаток транспорта сказывается. Жители домов на улицах Шпилевского, Сырокомли уже обращаются с просьбами организовать автобусный маршрут. Мы разработали схему, подготовили. Но загвоздка в том, что некоторые участки улицы Шпилевского и почти вся улица Сырокомли не приняты на баланс дорожно-эксплуатационными организациями. А по правилам необходимо, чтобы улицу сначала передали на обслуживание, установили на ней все нужные дорожные знаки, чтобы городские службы вовремя выполняли ее уборку - только тогда мы имеем право пускать транспорт.
Чуть более далекая перспектива для Лошицы - строительство троллейбусной линии. Уже давно готов проект, но к его реализации не приступаем, так как улицу Маяковского в ближайшее время ожидает масштабная реконструкция. Поэтому работы будут вестись параллельно. Кроме того, для организации в этом жилом районе троллейбусного движения необходимо привести в соответствие с нормативами как по габаритам, так и по пропускной способности мост через речку Лошица. Эти работы тоже планируется выполнить в ходе реконструкции. А пока могу только сказать, что первая троллейбусная линия пройдет по улицам Маяковского, Игуменскому тракту, улицам Янки Лучины и Прушинских до диспетчерской станции «Лошица».
- Добрый день. Хочу узнать, какие изменения произойдут в ноябре с маршрутами троллейбусов № 61 и № 62.
И.Д.: Маршрут № 61 останется без изменений - как ходил этот троллейбус до бульвара Толбухина, так и будет ходить. А 62-й в связи с тем, что первая линия метро станет длиннее, будет ходить до Уручья-4.
Корр.: Когда получит развитие трамвайное движение в столице? Все-таки это самый перспективный и экологически чистый вид транспорта, а новые линии уже давно не строились.
А.К.: Действительно, в Минске уже давно не сооружались новые трамвайные пути. Сейчас большое внимание уделяется развитию трамвайного движения, готовится программа по строительству новых и реконструкции старых рельсовых дорог. Предприятие «Белкоммунмаш» скоро наладит выпуск совершенно новой модели вагонов, но пускать их по существующим трамвайным путям нерационально. Поэтому придется сначала все пути привести в соответствие современным требованиям. Программа капитального ремонта четко расписана по годам. Причем обязательно будут применять новые технологии укладки трамвайных путей. Особенно это касается участков, где рельсовая дорога пересекается с улично-дорожной сетью. Планируется применение бесшовной технологии с последующей шлифовкой стыков. Благодаря этому трамваи станут менее шумными и более быстрыми. Новую технологию уже начали применять в текущем году при капитальном ремонте трамвайных путей.
В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на строительство трамвайной линии, ведущей в жилой район Серебрянка.
Корр.: Об этом уже давно говорят, но никак не приступят к реализации проекта.
А.К.: Есть определенные сложности. Для первого этапа - рельсового пути по улице Малинина и проспекту Рокоссовского до улицы Плеханова - рабочие чертежи почти готовы, и в ближайшее время мы приступим к реализации проекта. А вот на втором этапе, который включает строительство пути по улице Тростенецкой до улицы Октябрьской, заминка вышла из-за линии высоковольтной электропередачи. Ее необходимо либо поднимать выше, либо опускать под землю. А это очень дорогостоящее мероприятие.
Разрабатывается также проектная документация на строительство трамвайной линии от существующего участка на проспекте Машерова по улице Старовиленской через проспект Победителей, далее по улице Клары Цеткин и затем до площади Мясникова. Таким образом получится замкнутое трамвайное кольцо. Это позволит в будущем развивать трамвайное движение в радиальных направлениях.
- Здравствуйте. Я живу в микрорайоне Уручье-2. Скажите, пожалуйста, будет ли какой-нибудь маршрут из Уручья к рынку «Экспобел»?
И.Д.: Мы не планировали организовывать такую транспортную связь.
- А как же добираться?
И.Д.: Только с пересадкой в районе станции метро «Восток». На троллейбусе № 61 вы можете доехать до улицы Калиновского и пересесть там на троллейбус № 1.
- А нельзя ли сделать так, чтобы 61-й ходил почаще?
И.Д.: Интервал движения мы формируем в соответствии с пассажиропотоком. На данном маршруте троллейбусов вполне достаточно, они справляются с существующими объемами перевозок.
- По расписанию получается, что 61-й троллейбус приходит после того, как уходит «единица». Выходит, чтобы доехать до работы на общественном транспорте, нужно 50 минут. А после восьми часов утра 1-й троллейбус вообще редко ходит. И маршруток в эту сторону нет.
И.Д.: Есть маршрутка не из Уручья-2, а из военного городка…
- Она ходит только до 18.00 один раз в час. Вот и получается, что район рядышком, а добираться туда очень проблематично.
И.Д.: Мы подумаем, как можно исправить положение. Возможно, пересмотрим расписание.
Корр.: Вернутся ли когда-нибудь троллейбусы на центральные городские проспекты?
А.К.: В центральной части Минска на обоих проспектах - Независимости и Победителей - всегда очень плотные транспортные потоки. Это создает помехи для организации троллейбусного движения. Контактная сеть в центре очень старая и со временем пришла в негодность. Для ее перекладки, а также для обновления инженерных сетей под землей пришлось бы потратить огромные деньги. Учитывая все эти обстоятельства, было принято решение убрать троллейбусы с проспектов Независимости и Победителей. Но стоит отметить, что взамен пассажиры получили хорошо организованное автобусное движение. С других столичных проспектов мы не планируем убирать троллейбусы. А в целом в ближайшие годы электротранспорт в городе будет активно развиваться.
- Добрый день. Меня зовут Надежда. С какого числа вступит в силу новая схема движения в Уручье и как вы собираетесь об этом информировать? А то получится так, что пассажиры не будут знать о новшествах, придут утром на остановку, рассчитывая на привычное расписание, и… опоздают на работу.
И.Д.: Точная дата - 7 ноября. Все изменения в схеме движения наземного транспорта запланированы на день открытия новых станций метрополитена. Мы уже давно начали оповещать пассажиров: на сайтах Мингорисполкома, КУП «Минсктранс», предприятия «Столичный транспорт и связь» размещены сведения о новых маршрутах, в газетах публиковали схему. Кроме того, на всех остановочных пунктах поменяют информационные таблички. Те, кто не читает газеты, не смотрит телевизор и не пользуется Интернетом, узнают обо всех корректировках непосредственно на остановках.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда речь заходит о городском общественном транспорте, выясняется, что большинство горожан волнует открытие или, наоборот, закрытие того или иного ма
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика