Сергей Киселев: «Желания должны соответствовать возможностям»
Сергей Киселев: «Желания должны соответствовать возможностям»
Три года назад Сергей Киселев второй раз баллотировался в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь по 103-му Пушкинскому избирательному округу Минска. И вновь стал депутатом, и снова коллеги парламентарии доверили ему возглавить Постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике. Тем более что по профессии он - экономист ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ - Начну с того, что все трудоспособные граждане нашей страны - налогоплательщики. И каждому хотелось бы платить как можно меньшую сумму. Вместе с тем мы уже привыкли к получению бесплатного образования и медицинской помощи. У нас не существует, например, понятия «медицинское страхование», когда без оплаты страховки человеку даже услуги скорой помощи не будут оказаны. В отличие от многих стран в Беларуси проводится социально-ориентированная экономическая политика, когда решение многих проблем берет на себя государство. Сегодня это происходит в условиях рыночной экономики, выраженных, в частности, в постоянном росте цен на энергоресурсы. Однако и теперь у нас делается все возможное, чтобы избежать резкого роста цен на товары и услуги для населения, напряжения в обществе. Поэтому основная задача нашей комиссии заключается в том, чтобы, во-первых, уровень налогообложения соответствовал необходимому наполнению социальных программ, иначе говоря, желания должны быть сопоставимы с реальными возможностями, и, во-вторых, - в упрощении налогового законодательства. - Чего же удалось добиться депутатам? - В июне 2006 года постановлением Совета Министров образована рабочая группа по упрощению фискальной системы. В стране аннулированы 10 налоговых платежей. В текущем году отменены четыре обязательных платежа, а два - объединены. В законодательстве нашли отражение требования 55 указов и декретов Президента по данной тематике. Кроме того, с 15 до 6 сократилось количество действующих инструкций Министерства по налогам и сборам, значительно уменьшен их объем. Комиссия добивается того, чтобы все законодательные акты, касающиеся налоговой системы, носили характер прямого действия, чтобы именно в них, а не в инструкциях имелось максимальное количество ответов на вопросы налогоплательщиков. Это, замечу, - очень важный аспект разработки и принятия Налогового кодекса. - Когда проект планируется вынести на рассмотрение сессии? - Общая часть кодекса, определяющая основные понятия, термины и подходы к налогообложению, принята и действует с 1 января 2004 года. А вот проект Особенной части, подготовленной правительством, депутатами был отклонен, так как, на наш взгляд, представлял собой просто свод уже имеющихся законов, ничего практически не упрощающий и не стимулирующий развитие экономики. Надеюсь, в следующем году на рассмотрение в парламент будет вынесен новый проект Особенной части кодекса. - Давайте теперь коснемся принятия госбюджета на 2008 год. Каковы его особенности? - Бюджет, как и прежде, будет иметь социальную направленность, несмотря, опять же, на рост цен на энергоносители. Кроме того, в следующем году планируется выделить значительные средства - более 12 триллионов рублей - на финансирование реального сектора экономики. Из них примерно 3,3 триллиона - на поддержку сельского хозяйства, реализацию государственной программы возрождения и развития села. Впервые за последнее время проектом намечен дефицит бюджета в размере двух процентов от валового внутреннего продукта (раньше - не более полутора процентов). Подчеркну, речь идет не о «проедании» денег. Отнюдь. Они пойдут на финансирование мероприятий по соцзащите населения, развитие нашей экономики. - Есть ли проблемы в финансировании программ развития Минска? - Да, есть. В первую очередь они касаются здравоохранения и транспорта. На территории города расположены, например, больницы, где лечатся как минчане, так и жители других регионов страны. Пока данное финансирование ложится на плечи только городского бюджета. Явно недостает помощи городу из республиканского бюджета и в финансировании строительства метрополитена, приобретения новых поездов, вообще обновления транспортного парка столицы. По мере возможности парламентарии стараются оказывать поддержку мэрии. Так, в результате нашей совместной работы с депутатами горсовета руководством исполкома и правительством удалось добиться внесения в проект госбюджета пункт об увеличении до 43 процентов суммы отчисления налогов на прибыль всех предприятий, которые поступят непосредственно в городской бюджет. Минск принял на баланс ряд сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. И здесь столице необходима поддержка со стороны органов власти республиканского уровня. - Сергей Антонович, что вы думаете по поводу введения единой ставки подоходного налога для граждан? - Эта тема дискутируется давно. По-моему, введение единой ставки, какого бы размера она ни была, вызовет объективно не оправданный рост налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения. Более справедливым было бы установление двухуровневой системы налогообложения - для малообеспеченных граждан и тех, кто получает значительные доходы. Но пока это перспектива. - Нынешнему составу парламента предстоит еще год работать. Что в первую очередь нужно сделать вашей комиссии? - Подготовить проект Бюджетного кодекса Республики Беларусь. Это документ, четко регулирующий отношения между республиканским и местными бюджетами и, в частности, определяющий, какие налоги и куда должны поступать. Главное здесь - добиться заинтересованности на местах в пополнении своих бюджетов за счет создания там новых предприятий. Кстати, второй год подряд в госбюджете будет отмечено, что налоги, поступающие от новых предприятий в малых и средних городах, остаются в распоряжении именно местных бюджетов. А это стимул для развития предпринимательства и социального развития регионов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Три года назад Сергей Киселев второй раз баллотировался в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь по 103-му Пушкинскому избир |
|