21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ПЕЧАЛЬНАЯ "КАУНАССКАЯ ОСЕНЬ"

26.08.2009 09:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Заключительная гонка литовского чемпионата по авторалли Kauno Ruduo (по-русски - "Каунасская осень") закончилась трагедией. На седьмом спецучастке за пределы трассы вылетел автомобиль Роландаса Шадуйкиса и Таудвинаса Нефаса, в результате чего штурман получил серьезные травмы, а пилот погиб...


Они уходят...
Высокий уровень пассивной безопасности, которым обладают раллийные автомобили, приучил к мысли о том, что зрелищные вылеты, кульбиты и "крыши" не несут опасности для жизни и здоровья. Красноречивый пример: на том же злополучном спецучастке эффектно "убрались" (причем в одном и том же месте!) экипажи Дейвидас Йоциус/Каститис Торрау и Мартинас Самуитис/Видмантас Калитис. Evo Йоциуса совершил несколько оборотов через крышу, Impreza Самуитиса кувыркалась раза в два больше. Первый экипаж не пострадал, штурман второго сломал запястье. Других последствий эти серьезные аварии не имели, хотя обе машины выглядели изрядно "пожеванными".
Визуально Civic Роландаса Шадуйкиса пострадал не сильнее - каркас безопасности справился со своей задачей и остался целым. Однако пилот погиб, а штурман в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Скорее всего, причиной трагедии стал жесткий удар о землю, когда слетевший с дороги автомобиль начал кувыркаться и скатываться вниз по склону.
Как ни прискорбно, но подобное в ралли случается не так уж редко. В конце сентября во время соревнований в Вильянди (Эстония) погиб пилот Айн Теппо. А за несколько недель до этого на ралли "Сливен" в Болгарии разбился опытнейший украинец Андрей Александров. В 2006 году на ралли "Курземе" в Латвии от полученных при аварии травм скончался штурман Татис Вилциньш, и в том же году в России на ралли "Сестрорецк" погиб Дмитрий Чичерин. Несмотря на достаточно серьезный арсенал средств защиты, полностью исключить трагедии пока не получается...

И все-таки о гонке
После известия о трагедии соревнования были остановлены. К тому моменту участникам оставалось преодолеть еще треть дистанции - 31 км гравийного СУ8 и 7,5 км асфальтовых "суперспешиалов" (показательные допы должны были пройти по улицам Каунаса). А что предшествовало этим событиям?
В отличие от предыдущих этапов литовского чемпионата, проводимых в один день, ралли Kauno Ruduo было проведено в два. В пятницу вечером, накануне основных событий, прошла церемония открытия соревнования, после чего участники отправились на два первых СУ. Дистанция "суперспешиалов" была проложена по узким улочкам исторической части Каунаса, а сами заезды проводились при свете мощных "люстр" - гонки проходили в темное время суток!
Зрители были в восторге, а вот участникам городские спецучастки не понравились - многие назвали их "убийством для техники". И в самом деле: заключительные метры дистанции больше напоминали скоростное маневрирование, нежели ралли, и это действительно было надругательством над раллийными болидами, оснащенными блокировками дифференциалов. Пожалуй, самым мудрым было не форсировать темп прямо со старта. Зачем рисковать вылетом на коротких ночных допах, если основная борьба развернется днем на длинных гравийных спецучастках? Тем более что один из предполагаемых фаворитов Аудрис Гимжаускас уже попробовал на прочность бордюрный камень, который оказался прочнее колеса, - инцидент стоил пилоту более полуминуты потерянного времени, которое предстояло наверстывать в субботней гонке.
Второй день и последующие четыре допа - это постепенное продвижение Гимжаускаса вверх, виртуальная дуэль Шведаса и Липейкиса (на техничных СУ3/5 быстрее Витаутас, на скоростных СУ4/6 - Рокас), а по итогам шести первых спецучастков лидирует Шведас с отрывом 11,1 секунды от Липейкиса. Впереди - два решающих спецучастка: один и тот же доп предстоит проехать дважды. Длина - без малого 31 км, а это значит, что любая неисправность или проблема в самом начале СУ (например, пробитое колесо) на финише аукнется серьезным отставанием от соперников.
Как показали дальнейшие события, именно седьмой спецучасток имел решающее значение и для хода гонки, и для ее результатов. Первая сенсация - вылет Йоциуса, который выбыл из дальнейшей борьбы (а ведь Дейвидас был в группе лидеров!). Затем - минутная потеря времени у Шведаса, из-за чего тот переместился на пятую позицию. Кто впереди? На четвертом месте - нагнавший свое отставание Гимжаускас, на третьем - стабильно едущий Рамунас Чапкаускас, на втором - подбиравшийся все ближе к первому месту Липейкис. Ну а гонку неожиданно возглавил Янис Воробьевс! Именно на СУ7 латыш "рванул" так, что объехал ближайшего преследователя на 5,1 секунды!
В общем, СУ8 обещал нешуточную борьбу лидеров, но... Именно в этот момент разбился экипаж Роландаса Шадуйкиса и Таудвинаса Нефаса, и гонка была остановлена.
Таким образом, победителем Kauno Ruduo стал Янис Воробьевс, второе место досталось Рокасу Липейкису, третье - Рамунасу Чапкаускасу. Пятое место Шведаса не помешало ему стать победителем чемпионата в классе N4 и занять по итогам сезона третье место в абсолюте. А Гимжаускас был вознагражден за свою настойчивость, когда по ходу гонки отыгрывал потерянное на СУ2 время, - по итогам сезона он второй и в классе N4, и в абсолютном зачете.
И все бы ничего, если бы не тот прискорбный факт, что одним раллийным пилотом в Литве стало меньше...
Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.


Статистика, факты
Общая протяженность маршрута ралли Kauno Ruduo должна была составить 345,45 км, из них 96,6 км - скоростные спецучастки (85,5 км по гравию и 11,1 км по асфальту - на городских "суперспешиалах"). Гонка была остановлена на СУ7, когда до финиша оставалась еще треть дистанции...
Самый длинный доп пришелся на СУ7/8 - его протяженность составила 30,75 км! А самым скоростным стал четвертый спецучасток, на котором Рокас Липейкис показал среднюю скорость 130,49 км/ч.

Интрига
Ожидаемой дуэли между лидерами предыдущего сезона Рокасом Липейкисом и Саулюсом Гирдаускасом в этом году не получилось: Гирдаускас принял участие лишь в первом этапе, после чего... предоставил Липейкису возможность бороться за титул без него. Ну что ж, у Рокаса была лишь одна неудачная гонка (3-й этап, Rally Saule), поэтому к Kauno Ruduo он подошел безоговорочным лидером в абсолютном зачете (ближайший преследователь Аудрис Гимжаускас уступал ему 24 очка!) и лидером в классе А8 (позади не так уж далеко находился Жилвинас Юршис).
С учетом того, что и в моноприводных классах N2000, R2000 и A2000 победители чемпионата были фактически определены (Рамунас Капстас, Довилас Чутяле и Юстас Вайтекунас соответственно), главной интригой гонки должна была стать борьба трех лидеров класса N4 - Витаутаса Шведаса, Дейвидаса Йоциуса и Аудриса Гимжаускаса. Именно им предстояло решить, как по итогам всего сезона распределятся призовые места в классе. В принципе любой из них мог стать новым чемпионом - разрывы по результатам были не так уж и велики! Наконец, Шведас и Йоциус боролись за третье место в абсолюте, так что гонка для этих спортсменов обещала быть напряженной.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заключительная гонка литовского чемпионата по авторалли Kauno Ruduo (по-русски - "Каунасская осень") закончилась трагедией. На седьмом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика