21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

АВТОШКОЛЫ ПОДОРОЖАЮТ,

26.08.2009 09:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

если захочет правительство

В середине октября у автошкол появилась надежда. Минтранс направил Совмину письмо за подписью министра Владимира Сосновского, предложив отменить в автошколах фиксированные тарифы на обучение водителей транспортных средств.


Если инициатива найдет отклик у правительства, автошколы наконец-то вздохнут с облегчением. И задумаются об обновлении автопарка, повышении зарплаты мастерам, приобретении новых компьютеров. Легче станет и курсантам, которые готовы заплатить, чтобы не стоять в очереди на обучение полгода и больше. Чего ожидать от предложения Минтранса и почему оно появились, корреспонденту "АБw" рассказал начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Минтранса Павел БОЖАНОВ.
- О чем говорится в письме, адресованном Совмину?
- Это наше повторное обращение к правительству. Мы изложили ситуацию, сложившуюся в этой нише рынка, а также свои доводы по поводу того, что от специального регулирования тарифов надо отойти. 30 процентов учебных организаций имеет нулевую рентабельность, размер зарплаты у мастеров автошкол составляет 450 тысяч рублей, а в системе ДОСААФ и того меньше - 360 тысяч. Неужели за такие деньги кто-то будет работать? Ведь мастер должен не только хорошо учить, но и быть психологом - помогать курсантам бороться со стрессом, когда они садятся за руль. Надеемся, правительство нас поддержит - доводы достаточно веские.
- Вам не кажется, что новая инициатива Минтранса отменить фиксированные тарифы выглядит несколько неожиданно на фоне недавнего желания министерства уравнять плату за обучение во всех автошколах?
- Желание уравнять тарифы основывалось на кардинально разной позиции некоторых автошкол при формировании цен на обучение. Эффект от упорядочения тарифов сыграл положительную роль - завышенные расценки удалось устранить. К сожалению, позже выяснился ряд негативных факторов, связанных с месторасположением школ. В столице спрос на услуги автошкол выше, очереди больше, арендная плата значительно больше. В крупных городах подвижной состав более современный и менее изношенный. В райцентрах же учат на автомобилях российского производства, а если говорить о категориях С и D, то в автопарках - наследие советских времен. Стоимость автобусов и грузовых автомобилей высока - у автошкол нет возможности их обновлять, приходится пользоваться тем, что передают по остаточной стоимости. Особенно плохая ситуация в ДОСААФ - самой распространенной на сегодня системе, предоставляющей больше услуг по подготовке водителей.
При нынешних тарифах рентабельность автошкол не превышает 10 процентов, хотя для расширения нужно минимум 15. Прежде всего это связано с дорогостоящими учебными автомобилями. Во-первых, желательно проводить обучение на западноевропейском или японском автомобиле. Во-вторых, его надо оборудовать и пройти соответствующую экспертизу. Все это дорого. Во время мониторинга мнений большинство руководителей автошкол сообщили о готовности расширять деятельность, обновлять автопарк и увеличивать количество курсантов. Более того, автошколы готовы даже к ограничению возраста учебных автомобилей до 10 лет, как в такси. Нынешние рамки предельных тарифов позволяют разве что не умереть - автошколы просто поддерживают свою деятельность. Теперь становится понятна причина обращения Минтранса в Совмин с просьбой о возвращении к прежнему ценообразованию.
- Вы предлагаете установить более высокую планку тарифа?
- Минтранс не регулирует тарифы - этим займутся местные органы власти. Каждая автошкола будет регистрировать свой тариф в соответствующем управлении по ценообразованию.
- По вашим словам, идея установить фиксированные тарифы была вызвана чрезмерно завышенными ценниками в некоторых автошколах. Не боитесь, что цены поползут вверх, вновь станут слишком большими?
- Отмечу, что Минтранс контролирует учебный процесс автошкол, а не их экономическую деятельность. Что же касается роста цен, то основная масса учебных организаций относится к системе Министерства образования и ДОСААФ, так что завышения стоимости обучения быть не должно - рынок отрегулирует цены сам. Разве может автошкола, где учат на "жигулях", в два раза повысить цены? Перед внесением предложения мы провели опрос - стоимость обучения может подняться на 200-300 тысяч рублей.
В стране наблюдается рост автомобилизации. По данным ГАИ, в этом году автомобилей зарегистрировано на 40 процентов больше, чем в прошлом. Требуются новые водители - как следствие, растут очереди в автошколах. Если проанализировать возрастной состав учебных групп, станет понятно, что это в основном молодые люди. Как только человеку исполняется 18 лет, он пытается получить "права".
Отмечу еще и явное несоответствие стоимости автомобиля и платы за обучение вождению. Тому, кто купил легковой автомобиль, несложно заплатить 600 тысяч. Очевидно, что увеличение тарифов уменьшит ажиотаж среди тех, кто хочет получить водительское удостоверение. Местные власти смогут контролировать ценообразование в автошколах. Понятно, что автошкола, которая обучает на новых автомобилях Volkswagen, возьмет за работу больше, чем та, в автопарке которой старые "жигули". При этом основной объем рынка заполняет ДОСААФ, где никогда не пойдут на завышение тарифов.
- К идее выступить с инициативой вас подтолкнули автошколы?
- Да, в Минтранс постоянно поступают обращения с просьбой изменить ситуацию, большинство из них - от ДОСААФ, где наиболее тяжелое положение. Из 420 автошкол, которые действовали на 20 октября текущего года, этой организации принадлежит 90. Из 118 районов республики услуги по обучению водителей не оказывают только в 12, остальная территория охвачена. При этом ажиотажный спрос наблюдается только в Минске и областных центрах. В первом полугодии количество подготовленных водителей увеличено на 3 процента - это 66 с половиной тысяч человек. Согласитесь, цифра отнюдь не маленькая.
Нынешние условия едва позволяют автошколам не закрыться. Ни обновить автопарк, ни расшириться они не могут. Основные причины закрытия - малочисленность учебных групп, недостаточное бюджетное финансирование, высокие сертификационные требования.
- Довольны ли в Минтрансе качеством подготовки водителей в автошколах?
- Нельзя сказать, что да, ведь постоянно требуем исправлять недостатки. За качеством подготовки водителей следит комиссия Минтранса, в которую включены сотрудники ГАИ, Министерства образования, Госстандарта, БелНИИТ "Транстехника". На проверки выезжают 12 экспертов-аудиторов.
- Связана ли инициатива Минтранса по отмене фиксированных тарифов с недавним выступлением перед журналистами замначальника УГАИ МВД Евгения Карповича, крайне жестко оценившего качество подготовки водителей?
- Представители ГАИ играют цифрами. Во-первых, нигде не прописана величина стажа "молодого" водителя. В понимании Минтранса и органа по сертификации овладеть навыками вождения автомобиля можно за год. Как прикажете называть водителя, получившего водительское удостоверение категории С после получения "прав" по категории В? ГАИ считает его "молодым" водителем, мы - нет, ведь человек уже умеет ездить. Что касается аварийности, то по сравнению с 2005 годом в 2006-м произошел двукратный рост числа аварий, совершенных водителями со стажем до года. Если эти цифры сравнить с общей аварийностью, получаем: в 2005-м удельный вес "молодых" водителей до года составлял 3,7 процента, а в 2006-м - 5 процентов. Как видно, рост аварийности весьма несущественный. На мой взгляд, в стране идет поиск виновных в росте аварийности, одни из них - "молодые" водители.
- ГАИ пытается отыграться на участниках дорожного движения, понимая, что заявленная в начале года программа "Минус сто" вряд ли будет выполнена?
- Может, это и так, хотя мы не согласны с мнением ГАИ. Мы обсуждали дорожную ситуацию на недавнем заседании коллегии Минтранса, где присутствовал и представитель УГАИ МВД. Он не стал противоречить нашему мнению. Так вот, на коллегии озвучена информация: число ДТП среди "молодых" водителей со стажем до года снизилось в первом полугодии на треть, число раненых - на четверть, число ДТП с водителями в состоянии алкогольного опьянения - на 40 процентов. Таков результат ужесточения требований к автошколам.
- Что изменится, если к доводам Минтранса прислушаются и тарифы будут сняты?
- У автошкол появятся дополнительные ресурсы, за счет которых будут куплены более новые машины, новые компьютеры, открыты новые классы. Не будет проблем с мастерами должной квалификации. В результате качество подготовки водителей улучшится.

"Учат плоховато..."
Из выступления министра внутренних дел Владимира Наумова на встрече с редакторами СМИ, состоявшейся 17 октября 2007 г.: "Мы достаточно обращаем внимание на водителей со стажем до трех лет. В автошколе культуру вождения не прививают. Если бы экзамены принимались, как в вузах, их сдало бы не более 10 процентов учащихся. Если проявить принципиальность - мало бы кто сдал. Учат плоховато, экзамены принимают плоховато. И первые годы это очень большая проблема. Пока еще форм воздействия мы не нашли. Приходится догадываться, что это водитель с малым стажем, - не у всех знак "ограничение скорости 70 км/ч" висит. Принципиального решения мы не нашли.
Мы не готовим водителей - функции отдали Минтрансу. Мы не проводим техосмотры. И экзамены захотел Минтранс себе забрать. Но мы, видя проблему маршрутных такси, говорим, что к этому еще не пришли. Пока видим, кому лицензии выдают. И пока оставляем экзамены у себя не потому, что нам так хочется, а потому, что так пока будет лучше. В следующем году подготовим программу работы с молодыми водителями".

СКОЛЬКО АВТОШКОЛ

Ведомство Количество учебных организаций на 1 января 2006 г.
ДОСААФ 90
БОАМЛ 27
Минобразования 200
Минтранс 20
Минсельхоз 33
МВД 3
Минобороны 3
Прочие 50

РАЗОШЛИСЬ ПО ОБЛАСТЯМ

Область Всего автошкол на 1 января 2006 г.
Брестская 81
Витебская 54
Гомельская 76
Гродненская 59
Минская 79
Могилевская 57
Минск 43

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
если захочет правительствоВ середине октября у автошкол появилась надежда. Минтранс направил Совмину письмо за подписью министра Владимира...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика