ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВЕКТОРВ условиях ослабления экономических связей с Россией, о чем заявил в своем выступлении на Первом съезде ученых Беларуси Президент А.ЛУКАШЕНКО, правительство ускоренно налаживает активное сотрудничество на дальневосточном направлении. Его результатом может стать не только получение кредитов для модернизации отечественных предприятий, но и появление в стране новых серьезных производств. Например, легковых автомобилей «Hyundai». В начале этой недели в Минске прошли переговоры с китайской делегацией во главе с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Параллельно состоялись переговоры и деловые встречи в рамках официального визита в Республику Корея премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского. Если «домашняя» встреча уже принесла Беларуси порядка 500 млн. USD, то поездка в Азию может дать дивиденды только в долгосрочной перспективе. Беларусь и Китай подписали двусторонние документы по различным проектам на сумму свыше 530 млн. USD. В частности, на закупку трех линий по производству цемента правительство Китая выделило нам покупательский кредит в объеме 500 млн. USD, 27 млн. USD будет предоставлено в рамках льготного кредита, 2,7 млн. USD — в качестве безвозмездной помощи. Дополнительно 4 млн. USD китайское правительство направило на реконструкцию Гомельского областного кардиологического диспансера. Кроме того, А. Лукашенко на встрече с Вэнь Цзябао предложил Китаю построить ряд новых производств: «Мы выступаем первой европейской страной, заказывающей вашим корпорациям строительство цементных заводов, целлюлозных комбинатов, электростанций, деревоперерабатывающих предприятий. При этом мы рассчитываем на понимание и серьезные ответные шаги наших китайских друзей». Вспомнил на встрече белорусский Президент и то, что с привлечением китайского финансирования реализуются проекты создания инфраструктуры оператора сотовой связи «БеСТ», СП по производству бытовой техники «Горизонт» и Midea Groupр, реконструкции Минской ТЭЦ-2, На встрече с Президентом премьер Госсовета КНР заявил, что в ближайшее время ежегодный товарооборот двух стран должен увеличиться с 1 млрд. до 1,5 млрд. USD. Предпосылки для этого есть: с 2001 по 2006 гг. экспорт в Китай вырос в 2,8 раза, импорт — в 13 раз. Правда, пока некоторые эксперты сомневаются, что у нас есть очень уж большие поводы для радости по поводу сотрудничества с Поднебесной, особенно если речь идет о кредитах, которые придется покупать и отдавать. Также они обращают внимание и на то, что нет расчетов, как долго продлится строительный бум в республике. Успеют ли вложенные затраты на новые мощности окупиться за это время? Во время официального визита белорусский премьер-министр провел переговоры с президентом Ро Му Хеном, премьер-министром Хан Док Су, президентом корпорации LG Electronics Нам Ёнгом, руководством Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (КОТРА), встречался с другими чиновниками и бизнесменами. Местные корпорации высказали заинтересованность в сотрудничестве. С.Сидорский рассказал о намерении некоторых корейских компаний участвовать в реконструкции нефтехимического производства, в частности, в проекте по производству параксилола стоимостью порядка 126 млн. USD. Впрочем, по словам представителя «Белнефтехим» Бронислава Сивого, «желающих инвестировать в концерн сейчас в достатке, и рассматриваются различные варианты». Кроме того, тамошние бизнесмены выступили с предложением о совместном производстве кордовой нити, о развитии транспортных потоков между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой через Беларусь. В свою очередь, С.Сидорский проинформировал о желании правительства создать СП по производству вагонов и контейнеров, электронной бытовой техники, медицинского оборудования на базе РУПП «Витязь», развивать сотрудничество в модернизации энергетики. Пригласил премьер-министр корейцев поработать с нашими СЭЗ и Парком высоких технологий. Выделим предложение к Hyundai об организации в Беларуси совместной сборки грузовиков средней мощности, легковых автомобилей и трейлеров. Согласие на участие в проекте другой стороны пока не получено. Напомним, что наша страна уже имеет опыт организации производства легковых авто. К сожалению, пока он негативный. Речь идет в первую очередь о производстве «Ford» — за три года, при вложениях в проект 9,69 млн. USD выпустить удалось всего 3660 машин. Не особенно оптимистичны, по отзывам специалистов, и предварительные результаты сборки автомобиля «Samand». Вместо ожидаемых 2-6 тысяч, за десять месяцев 2007 г. собрано всего 265 машин. Нет пока конкретики относительно инвестиций LG Group. С.Сидорский предложил президенту корпорации LG Electronics поучаствовать в организации производства светодиодов. Тот пообещал рассмотреть предложение. Как подтверждение эффективности визита в Корею появилась информация о том, что на следующей неделе Минск посетят представители корейской финансовой группы Good Morning Shinhan Securities. Кроме того, в Беларуси откроется посольство Южной Кореи, а также в перспективе начнет работу КОТРА. Удалось завязать перспективные в будущем контакты Парку высоких технологий с технологическим парком Daedeok Innopolis. Также подписаны межправительственные соглашения о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам, о воздушном сообщении, о сотрудничестве в области культуры. Утвержден меморандум о взаимопонимании между ГТК Беларуси и таможенной службой Республики Корея в области информатизации и компьютеризации и меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области стандартизации. Антон БОЙКО Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Китай даст кредиты, Корея — технологии |
|