Кризис в тропиках
Невероятно, но факт - игра, которую ждали (и как ждали!) миллионы поклонников по всему свету, которой пророчили безоблачное коммерческое будущее и россыпи всех мыслимых наград, на поверку оказалась... не таким уж и хитом. И пускай на сегодняшний день коммерческое будущее Crysis не внушает опасений, да и награды она собирает в западной прессе лихо, мы не станем вешать на игру ярлык "Проект года". Почему? На то есть основания.
Не станем нарушать традицию (хотя очень хочется) и начнем с сюжета. Группу американских наемников из элитного спецподразделения забрасывают в джунгли на побережье Северной Кореи, где явно происходит какая-то чрезвычайна ситуация. Мало того, что в данном секторе пропадают без вести американские подданные, так ещё и сами корейцы накаляют обстановку, активно перебрасывая туда войска. Пятерка бравых вояк под покровом сумерек десантируется с неба прямиком в джунгли. По славной жанровой традиции, их раскидывает по всему побережью. Главный герой, которого величают "Кочевником" (старая боевая кличка), под чутким руководством игрока берет командование операцией в свои руки. Сверху его действия координирует всевидящее руководство, которое время от времени подкидывает очередную проблему для разрешения. Не откроем лишних тайн (все это было известно еще задолго до релиза), если скажем, что все вертится вокруг вторжения на Землю-матушку злобных инопланетян. Вернее, вокруг попытки такого вторжения. Потому что Кочевнику под руководством игрока придется эту попытку сорвать, надавать наглым инопланетянам по щупальцам (уж больно они на головоногих смахивают) и выкинуть их с родной планеты туда, откуда они "приехали". Вышеописанный синопсис не везде соответствует истине, но, в целом, все именно так и произойдет. Правда, сперва придется половину игры прорываться сквозь джунгли и полчища корейских военных, ездить на всевозможных видах техники, очень много стрелять и обильно орошать руки кровушкой... как людской, так и не очень. Но чего не сделаешь ради спасения цивилизации? Справедливости ради стоит отметить, что разработчики действительно постарались, чтобы создать интригующую, держащую в напряжении историю, которая заставляет втягивать голову в плечи в пиковые моменты игры. Ради этого они не постеснялись даже позаимствовать некоторые особо эффектные приемы из большого кинематографа (по крайней мере, аналогия с "Войной Миров" напрашивается не единожды). Но дело в том, что по-настоящему увлечь местный сюжет сможет только самых неопытных и юных игроков. Любой человек с мало-мальским жизненным опытом сразу увидит все недостатки повествования - временами чрезмерный пафос, наигранную патриотичность, клишированную мотивацию и массу других мелких деталей, про которые нельзя однозначно сказать: "Это - недостаток!", но которые скрадывают положительное впечатления от знакомства с игрой.
Признаться честно, первое, ради чего запускаешь игру - эта надежда увидеть ту самую сногсшибательную графику, о которой столько было сказано. И эта надежда полностью оправдывается. Crysis - это недосягаемая вершина визуальных технологий, вобравшая все возможные достижения современного игропрома. Первые 10-15 минут просто ходишь по сочным зеленым джунглям, всматриваешься в прозрачную морскую воду, любуешься преломлением солнечных лучей в атмосфере... Игра необыкновенно красива. Здесь самые четкие текстуры, самые передовые спецэффекты, самые красивые пейзажи и растительность сочетаются воедино ради создания на экране невероятно привлекательной картинки. Понимание того, что за все хорошее надо платить, настигает практически сразу - на данный момент в мире найдется немного компьютеров, способных "проигрывать" Crysis на максимальных настройках и выдавать при этом достойный "кадраж". Даже самые мощные видеокарты и дорогие процессоры в силах сделать игру всего лишь приятной, но не совершенно комфортной - заветная граница в 60 FPS покорится считанным конфигурациям. Впрочем, после того, как улягутся восторги по поводу графики и пройдет горечь сожаления о немощности собственного компьютера, начинаешь искать в Crysis геймплей. Таковой обнаруживается довольно быстро, но на поверку оказывается не совсем таким, который ожидал увидеть.
Неприятный сюрприз состоит в том, что игра потрясающе легка. Казалось бы, чего ж ещё надо, живи и радуйся, что перезагружаться не приходится через каждые пять минут. Но когда запускаешь игру на МАКСИМАЛЬНОМ уровне сложности (Дельта) и не можешь найти себе соперника "по плечу", становится немного скучно. Разработчики придумали первостатейную, на первый взгляд, вещь - нанокостюм главного героя. Красивую одежку можно переключать в один из 4 режимов, каждый из которых наделяет игрока некими суперспособностями. В одном из режимов игрок приобретает скорость гепарда, вследствие чего может безнаказанно носиться вокруг не успевающих за ним поворачиваться корейцев. В другом - наделяет Кочевника богатырской физической силой, давая ему возможность прыгать на пять метров в высоту и ударом кулака разбивать домики в щепки. Третий предлагает повышенную защиту, благодаря которой нашему герою не страшна даже очередь из автомата в упор. Однако самая красивая, на первых порах увлекательная и разрушающая игровой баланс функция - невидимость. Благодаря ей можно оставаться практически безнаказанным. Щелкнул тумблером - включил "невидимку" - банально убил полдюжины врагов - спрятался за дерево. Подождал несколько секунд, необходимых костюму для перезарядки, щелкнул тумблером - включил "невидимку"... и так далее. Вышеуказанную комбинацию можно повторять практически везде и со всеми - она работает как швейцарские часы, превращая процесс в игру с манекенами, которые не могут ничем ответить. Может быть, дела бы пошли лучше, если бы не откровенно тупой искусственный интеллект оппонентов. Даже на максимальном уровне сложности ребята не начнут стрелять, не сделав предусмотрительный выкрик типа "Пароль?" и не выждав нескольких губительных для себя секунд. Они спокойно могут игнорировать проходящую в 20 метрах сбоку перестрелку. А, оказавшись втянутыми в открытое столкновение, переминаются с ноги на ногу на одном месте и вяло отстреливаются, позволяя играющему без всяких трудностей себя прикончить. Конечно, в игре можно умереть - например, если, не разведав ситуацию, ворваться в самый центр военного лагеря. Десять суровых корейцев, стреляющих с нескольких направлений, по-любому не промахнутся... Но человек, обладающий опытом игры в "шутеры", не встретит в Crysis серьезного сопротивления.
На самом деле, про Crysis можно рассказывать очень долго и обстоятельно. Восхищаться открытой, нелинейной архитектурой миссий, позволяющих проходить их разными способами - хоть "нахрапом", хоть в шпионском, тихом стиле. Упомянуть многочисленные средства передвижения и разнообразие вооружения. Отпускать комплименты классной дизайнерской работе в "инопланетной" части. Рассказывать, как здорово придумали разработчики с идеей модернизируемого "на лету", совершенно универсального оружия. Или петь дифирамбы достоверной физической модели, позволяющей "спилить" очередью из минигана любую пальму. Вспоминать, как весело было всаживать обойму за обоймой в здоровяка-босса. Да мало ли что еще? Все это правда - игре действительно есть что показать, и она совершенно точно не скучная. Но - вот ведь какой каламбур - и интересной ее не назовешь. Все восторги относятся, в основном, к первым минутам игры и бесподобному уровню графики. Однако, когда все возможности нанокостюма опробованы, все виды пейзажей рассмотрены, а враги раскиданы по деревьям всеми возможными способами - в руках остается только пригоршня ветра. Игре остро не хватает умных, изобретательных врагов, действительно неожиданных сюжетных поворотов и самого банального драйва. Crysis больше напоминает интерактивную энциклопедию разработчиков с постоянно мелькающим грифом "смотрите как мы умеем". И мы видим - действительно кое-что умеют. Но достаточно ли этого, чтобы создать культ? На данном этапе - нет. Резюме: проблема Crysis как раз в том, что на него возлагали слишком большие надежды на этапе разработки. Когда же игра вышла, все увидели очень красивое, разнообразное приключение с сумасшедшей детализацией и тщательно проработанным миром. Но одновременно с этим - изобилующее жанровыми штампами, досадными недоработками и элементами самокопирования. Бесспорно, пройти игру стоит, не говоря уже про то, чтобы хотя бы "взглянуть одним глазком". Это очень качественный и местами уникальный проект. Да и не такой уж продолжительный, чтобы успеть надоесть. Но прорыва не ждите. Не в этот раз. Highcoaster Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Игра Crysis, которой пророчили безоблачное коммерческое будущее и россыпи всех мыслимых наград, на поверку оказалась не таким уж и хитом...
|
|