Латвийские грузовые
автоперевозчики из-за очередей грузовиков на латвийско-российской
границе в этом году понесли ущерб в размере 10 млн латов (1 евро/0,7
лата), сообщил агентству BNS президент Латвийской ассоциации
международных автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.
По сравнению с 2006 годом, в 2007 году ущерб увеличился на 2 млн
латов.
По подсчетам Latvijas auto, все автоперевозчики, пересекающие
латвийско-российскую границу, в 2007 году из-за очередей потеряли в
общей сложности 70 млн евро (50,4 млн латов) - на 30 млн евро (21,6 млн
латов) больше, чем в 2006.
В этом году на границе стояли в среднем по 850 автомашин в сутки, в
прошлом - 518.
Огромные очереди грузовиков на латвийско-российской границе стали
образовываться с середины августа прошлого года. К Новому 2007 году они
пропали, но начиная с июля стали образовываться вновь.
Вопрос об очередях на границе был в очередной раз поднят 18 декабря
в Риге на встрече главы МИД России Сергея Лаврова с министром
иностранных дел Латвии Марисом Риекстиньшем и премьер-министром Латвии
Айгаром Калвитисом.
"Вопросы очередей на границе между Россией и странами ЕС очень
актуальны", - сказал С.Лавров, отметив, что торговый оборот со странами
Европы за последние семь лет возрос пятикратно, и теперь нужны новые
пропускные пункты.
Глава МИД РФ выразил надежду, что вступление в силу с 18 декабря
российско-латвийского договора о границе "окажет благоприятное
воздействие на весь спектр наших отношений", в частности, будет много
сделано для того, чтобы государственная граница работала эффективно.
А.Калвитис и С.Лавров сошлись во мнении о необходимости открыть
новые КПП на латвийско-российской границе, улучшить транспортную
инфраструктуру, внедрить предварительное электронное декларирование
грузов и выполнить другие меры по сокращению очередей грузовиков.
Премьер также отметил необходимость подписания латвийско-российских
договоров о сотрудничестве в железнодорожной сфере.
Между тем минувшим летом А.Калвитис высказал мнение, что проблему с
огромными пробками грузовиков на границе невозможно решить в короткие
сроки.
"Мы не можем запретить поток транзита из Евросоюза, следующий через
Латвию. Это просто невозможно. Так же как наши машины едут через
территории других стран, так и все другие имеют право ехать через
Латвию. Все, что здесь можно сделать, - это вместе работать и пережить
эти пару сложных лет", - сказал он в середине августа.
В свою очередь, министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс видит
решение проблемы с очередями грузовиков на границе с Россией в
увеличении железнодорожного транзита. Он считает, что пока этого не
произошло, "пробки" будут расти.
А.Шлесерс после июльской встречи с министром транспорта РФ Игорем
Левитиным сказал, что в конце 2008 года на границе между двумя странами
может открыться новый КПП "Виентули".
Латвийские грузовые автоперевозчики из-за очередей грузовиков на латвийско-российской границе в этом году понесли ущерб в размере 10 млн латов (1 евро/0,7 лата), сообщил агентству BNS президент Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. ...
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.