Как воспитать хулигана...Родителей, преподающих такую семейную педагогику, нужно «переквалифицировать» У четырехлетнего соседа Артема счастливое детство. Мальчик растет, окруженный игрушечными динозаврами, роботами, сказочными персонажами — Бабой-ягой с мигающими красными глазами, Кощеем, хищно смеющимся черным беззубым ртом. Иногда Артем расставляет игрушки по позициям и устраивает с ними воображаемые войны. В ход идут коллекция пластмассовых кинжалов, купленный папой в магазине игрушек автомат, даже дротики для дартса. Достается во время «боя» и ленивому персидскому Фениксу — огромному белоснежному коту. «Мальчик как мальчик», — вздыхает, комментируя жестокие забавы малыша, бабушка… Сегодняшний первоклашка по уровню своего интеллектуального развития опередил бы на сто очков своего сверстника конца прошлого века. Дети стали больше знать и понимать, рано взрослеть, созревать как личности. Вместе с тем они стали агрессивнее, вспыльчивее. Кто из сегодняшних мам-пап, озадаченный непослушанием родного чада, не ругал в моменты домашних стычек отцы—дети школу? Это она, мол, взрастила такого (жестокого, невоспитанного и т. д.) сына, неблагодарную дочь. Это там на уроках биологии им неуместно рано начинают рассказывать о физиологии, провоцируя ранний интерес к плоду запретному... Система образования, как и любая другая, конечно, далека от совершенства. Учебники порой пестрят заумными терминами; иностранный в довесок к двум государственным языкам в профильных классах начальной школы — одним словом, как в песне: «Нынче в школе первый класс вроде института». Но кто упрекнет воспитателя, педагога в культивировании зла и насилия на своих уроках? Это, уважаемые родители, плоды семейного воспитания. Признайтесь, это вы поддались на уговоры ребенка и купили-таки ему диск с популярным мультфильмом, где герои только и делают, что стреляют и уродуют друг друга. Или книгу, где «силы Зла который век пытаются победить силы Добра. Страшные Монстры помогают Князю Тьмы добиться главной цели — установить вечный Хаос...» и так далее. Или программу с компьютерной игрой, сюжет которой по-современному прост: за каждого убитого – балл. Набираешь определенное количество баллов — мешок американских рублей (виртуальный, конечно же) и звание победителя, следующий этап — сложнее и... кровожаднее. Тип семейных отношений по принципу «Недосмотрел» — полбеды. Беда — невнимание к жизни и интересам, друзьям собственного ребенка, грубость по отношению к нему, ответ «Отстань» или «Разберемся на выходных» вместо элементарного «Как дела?» или «Давай поговорим!». «Подросток устроил бойню в финской школе: восемь погибших, в том числе и директор». «В США 14-летний подросток расстрелял одноклассников. Ранения получили пять человек». Это сводки зарубежных информационных агентств за несколько последних месяцев. Здесь, разумеется, только небольшая часть сообщений рубрики «Криминал», в которых фигурируют несовершеннолетние... Знакома и с белорусской статистикой, касающейся детской преступности, — об этом не раз доводилось писать. Если раньше каждое десятое преступление совершалось подростком, то теперь в отдельных регионах страны — каждое седьмое. И жестокости в своих действиях, надо сказать, малолеткам не занимать порой даже у «авторитетных» взрослых, мотающих очередной срок за особо тяжкое... Несложно догадаться: у трудных подростков было безрадостное детство, как правило, голодное, обделенное родительской лаской и вниманием. А сколько потенциальных колонистов вырастает у вполне благополучных родителей! Просто вечно занятые, озабоченные больше финансовым благосостоянием семьи, они редко вникают в ее моральный микроклимат. Услышав ответ на вопрос «Что ел (ела)?», интерес к родному чаду пропадает — родительская миссия выполнена. А как же, помимо телесной, пища духовная? ... Интересно, каким станет со временем мой сосед Артем? Почва для развития человеческих качеств у него сегодня весьма скверная... На снимке: воплощение взрослого хулигана. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодняшний первоклашка по уровню своего интеллектуального развития опередил бы на сто очков своего сверстника конца прошлого века. Дети стали больше |
|