А книгу я возьму на память…
А книгу я возьму на память…
Немалой популярностью у минчан пользуются книги замечаний и предложений. И немудрено: что написано пером, то чаще всего не просто принимается к сведению, а решается. Таким образом уже не один потребитель отстоял свои права… Однако частенько некоторые горожане используют книгу не по назначению, превращая ее… в юмористический журнал Наталья ЕРЕМИЧ К примеру, считаю, что водитель безоговорочно прав в ситуации, описанной в Книге замечаний и предложений, находящейся на диспетчерской станции «Чижовка». Сердобольная дама сообщила: «Водитель не подождал пассажира, который был от автобуса метрах в десяти, закрыл двери и поехал. Это же одна секунда! Неужели нельзя было повременить?» Понес наказание и водитель 59-го автобусного маршрута за то, что «закрыл перед носом дверь, проигнорировал просьбу остановить автобус, нагрубил…» А сколько в течение дня может уйти времени на ожидания каждого бегущего за автобусом горожанина? Еще учтите автомобильные пробки и прочие неблагоприятные ситуации. Вот если транспорт приходит на две минуты позже указанного времени, то народ требует «разобраться и принять меры». Поведение пассажиров иногда удивляет. Так, несколько месяцев назад работники диспетчерской станции «Чижовка» получили по выговору и… новенькую Книгу замечаний и предложений. А где же старая? Ее, как оказалось, унес нетрезвый пассажир, пожелавший дома изложить на страницах недовольство работой водителей. Ставшая свидетельницей похищения кондуктор-контролер пробовала остановить жалобщика, но попытки вернуть книгу на место оказались тщетными. Многие пассажиры не замечают информации, размещенной в салонах автобусов. А ведь даже ребенок должен знать: водитель имеет право проверить наличие билета на проезд. Тем не менее в книге появляются жалобы следующего содержания: «...На конечной остановке водитель объявил о проверке талонов и предложил всем выходить через переднюю дверь. Стал требовать у меня билет, который я не успела купить... Прошу принять меры!» Или: «...Водитель выгнал меня из автобуса, нецензурно выражаясь, поэтому по понятным причинам свою фамилию не указываю (?)». Многие жалобщики лукавят: пять минут ожидания на остановке превращают в полчаса. А некоторые от нечего делать подсчитывают, сколько автобусов прошло в одну сторону, сколько - в другую. И свои наблюдения фиксируют в книгах замечаний. Есть и такие, которые пытаются на остановке «перескочить» из одного автобуса в другой, и если не получается - жалуются… Встречаются в какой-то степени дельные предложения. Так, минчане просят исключить в общественном транспорте голосовую рекламу из диктофонной записи, поскольку это вызывает «бурную негативную реакцию пассажиров». Действительно, иногда во время поездки в автобусе или троллейбусе приходится невольно вздрагивать от громкого предложения посетить тот или иной ресторан. Теперь о приятном. Книги замечаний и предложений на диспетчерских станциях содержат не только жалобы, но и благодарности, как правило, за чуткое отношение к пассажирам. Есть слова признательности водителям 16-го и 50-го автобусных маршрутов. Отдельной строкой отмечены высокие моральные и человеческие качества, отзывчивость и профессиональная честность диспетчера станции «Дружная» Надежды Родионовой, которая любезно предоставила корреспонденту «МК» почитать книгу. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Немалой популярностью у минчан пользуются книги замечаний и предложений. И немудрено: что написано пером, то чаще всего не просто принимается к сведен
|
|