"Скорая помощь" на дому
Десять лет назад в продаже появилась удивительная и необычная игрушка под названием Theme Hospital, которая предлагала каждому желающему попробовать себя в роли управляющего больницей. Свежая концепция и фирменный юмор разработчиков из Bullfrog Productions (авторов, к слову, знаменитого Dungeon Keeper) принесли этому развлечению известность и признание сотен тысяч поклонников. Сегодня можно приобрести диск с идейным наследником традиций Theme Hospital со столь же говорящим названием Hospital Tycoon. Но окажется ли отпрыск современной индустрии достойным лавров своего "родителя"? Попробуем разобраться. Если проводить параллели с реальной жизнью, то можно увидеть, что Hospital Tycoon во многом повторяет механику работы настоящих больниц. Естественно, в данном случае изначальной целью ставится не излечение максимального количества заболевших, а развитие больницы до уровня лечебницы экстра-класса и получения хорошей прибыли. Поэтому, как и любое нормальное бизнес-начинание, успех деятельности игрока во многом зависит от соблюдения баланса между несколькими составляющими. Первая и одна из самых важных составляющих - это персонал. Причем в него входят не только профильные медсестры, врачи-терапевты, хирурги и прочие специфические лекари, но и сопутствующий персонал, без которого просто не обойтись. Ведь заболевшие, ожидающие в очереди на прием к доктору, ведут себя далеко не всегда спокойно - волнуются, едят и пьют продукты из автоматов, мусорят, гадят в конце концов. Попробуйте сэкономить на уборщиках - и через двадцать минут увидите, как ваш сверкающий белым кафелем госпиталь превращается в зловонную выгребную яму. Дорогущее медицинское оборудование также требует ухода, поскольку с каждым использованием изнашивается все больше и больше. Конечно, никто не мешает продавать за четверть стоимости изношенные агрегаты и покупать новые, но куда выгоднее будет нанять инженера, который за умеренную плату обновит аппаратуру до идеального состояния. Доктора, медсестры и профильные врачи - костяк любого нормального госпиталя, и ваш - не исключение. Медсестры - самый универсальный персонал. Они могут и конкретному врачу "поассистировать", и какой-нибудь легкий укол пациенту сделать. А вот доктора - птицы более высокого полета. Им подавай непременную медсестру в качестве помощницы (видимо, имидж обязывает), и условия подходящие существования, в которые входит непременная комната "психологической разгрузки" и возможность (необязательная) пофлиртовать с противоположным полом. У каждого человека из персонала есть показатели опыта и удовлетворенности. Опыт растет по мере того, как подопечный обслуживает пациентов или просто выполняет свою работу. В отдельных случаях можно установить специальное оборудование, с помощью которого незадействованные в работе врачи станут обучаться и расти в "званиях". Более опытный доктор выполняет свою работу намного быстрее, однако и утомляется - тоже, да и зарплату требует соответствующую "выслуге лет". С другой стороны, чем больше опытных врачей в персонале, тем быстрее редеет очередь посетителей. А усталость легко удаляется при помощи вышеупомянутых комнат психологической разгрузки, где сотрудник может посмотреть телевизор, побаловаться с игральными автоматами или просто поспать часок-другой. Заболевшие - существа куда более капризные и требующие к себе особого внимания. Во-первых, к вам в больницу они уже приходят изрядно потрепанные болезнью, поэтому и без того неполные показатели здоровья уменьшаются с каждой минутой. Если очередь к врачевателю окажется чересчур длинной, бедняга может и не дожить до приема. Смерть пациента незамедлительно сказывается на репутации больницы, поэтому количество летальных исходов должно быть исчезающее мало (в идеале - равно нулю). Во-вторых, по мере прохождения игры появляются все новые и новые виды заболеваний, многие из которых даже опытный терапевт определить не в силах. Тут уже вступает в игру исследовательская лаборатория, которая не только ставит диагноз, но и рекомендует перечень оборудования и персонала, необходимый для его устранения. Что автоматически влечет за собой новые затраты на строительство помещений, покупку дорогущего оборудования и найм профильного персонала. Но от этого никуда не денешься. Если пациент уже пришел за помощью, избавиться от него можно будет только одним из двух способов. Или - вылечить, или - вынести из здания его труп. В-третьих, у заболевших, так же, как и у вашего персонала, есть свой показатель удовлетворенности. Если вы оставите его ждать приема врача в голом коридоре, да еще и на своих двоих - благодарности (и щедрых чаевых) вам не видать как своих ушей. Но стоит поставить в коридоре пару мягких сидений, телевизор и стопку с журналами, увешать стены репродукциями, а углы - кадками с красивой флорой, как уровень удовлетворенности посетителя начнет повышаться. Чем больше "украшательств" раскидано по коридорам вашего заведения, тем выше его "рейтинг" и тем больше пациентов желают посетить лечебницу. Исходя из всего сказанного, можно вычислить оптимальную формулу успешной больницы. Количество персонала, помещений и оборудования должно быть таким, чтобы суметь обслужить любое количество пациентов без образования очередей и толкучек. Уровень комфорта персонала должен соответствовать его зарплате. А для того, чтобы посетители не косились брезгливо по сторонам, займитесь интерьерным дизайном. И самому будет смотреть приятно, и заведению - польза. Одной из самых сильных сторон предшественницы было фирменное чувство юмора, благодаря которому игра из строгого симулятора превращалась в потешное времяпрепровождение. У Hospital Tycoon с этим тоже все в порядке, хотя до уровня Theme Hospital все же недотягивает. Но наблюдать за тем, как обставлены заболевания пациентов, все равно безумно забавно. У людей с головной болью раздувается голова. Пораженные метеоризмом ходят с разбухшими животами и каждые пять минут пускают газы. Пострадавшие от гольфа излечиваются при помощи вантуза. Перележавшие в солярии дамочки легко отдраиваются в кислотных душах. Ну и так далее. Играть интересно уже хотя бы затем, чтобы посмотреть, чего там еще придумали разработчики. Существенных недостатков у игры нет. Немного напрягает речь подконтрольных болванчиков, которые общаются между собой на "Sims"-образном наречии, состоящем из различных "уканий" и "аканий". Идея сделать одиночную кампанию в виде ТВ-сериала а-ля "Скорая помощь" также осталась недоработанной. Короткие сценки на движке, демонстрируемые в начале и конце каждой миссии, не представляют собой ничего особенного и быстро надоедают. Ну и графика, по сегодняшним меркам, могла бы быть посимпатичнее или хотя бы иметь соответствующие случаю графические настройки. Резюме: Hospital Tycoon - продукт весьма нишевый, но ни в коем случае не хардкорный - при желании освоить премудрости управления больницей сможет даже ребенок. Играть весьма интересно, особенно если вы являетесь поклонником всевозможных tycoon'ов. Хороший юмор и чувство меры делают из игры кандидата на приятное времяпрепровождение. Да и некоторые азы управления "предприятием" можно усвоить. Существенным плюсом проекта является "всеядность" по отношению к пользователю: заинтересоваться этой забавой может и подросток, и его отец, и даже мать. Семейное кино существует уже давно - почему бы не быть семейным играм? Наши рекомендации. Highcoaster Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Хороший юмор и чувство меры делают из игры Hospital Tycoon кандидата на приятное времяпрепровождение
|
|