Очевидны и цели, и способы
Очевидны и цели, и способы
Четкую программу улучшения бизнес-климата в стране предложили участники республиканской конференции "О проблемах развития предпринимательства и улучшении бизнес-климата". Виктор МАРГЕЛОВ, первый вице-председатель МССПиР Руководители государства сегодня много говорят о необходимости улучшения в стране деловой среды, реально же отечественный бизнес получает все больше ограничений в своей деятельности. В результате вместо борьбы за международные рынки и прибыль предприниматели вынуждены тратить силы, средства и время на получение разрешений, обосновывая буквально каждый свой шаг, представлять горы дорогих и трудоемких отчетов. Кроме того, они должны быть морально готовы при малейшей ошибке потерять всю свою собственность. На фоне снижения общего количества проверок наблюдается рост собираемости штрафов. В этом году впервые не выросла налоговая нагрузка, только вряд ли этот факт можно рассматривать как большое достижение. Достаточно вспомнить, что в 1994 году уровень налоговой нагрузки составлял 29%, а сейчас — 49%. При этом условия хозяйствования остаются крайне неравными, что превратилось в огромную проблему, пока не осознанную властями. По совокупности факторов, характеризующих налоговую нагрузку и уровень регуляторного воздействия, индивидуальные предприниматели до последнего времени находились в сравнительно комфортных условиях. При переходе же в ранг малого предприятия происходит резкий скачок, и лишь по мере укрупнения бизнеса нагрузка постепенно снижается. Именно наличие "горба" нагрузки экономически объясняет "проблему ИП", которых заставляют сделать то, что большинству не по силам. Лишение ИП наемных работников — это простое решение сложной проблемы, и поэтому такая мера не может быть эффективной. Без помощи больного врач вряд ли победит болезнь. К сожалению, анализ работы диалоговых площадок показывает ничтожную их результативность. Врач пока лечит больного, не задавая ему вопросов. Николай СИЛИНОВ, председатель Республиканской конфедерации предпринимателей, директор ООО "Альянс-пласт" Развитие экспорта названо одной из приоритетных задач белорусской экономики. Давайте, однако, посмотрим, какие для этого созданы условия. В соседних с Беларусью странах экспортеры рассчитываются с бюджетом только после реализации товаров. Наше предприятие 90% продукции отправляет на экспорт, но чтобы закупить для производства импортные сырье, комплектующие, нам приходится сначала уплатить 10% ввозной пошлины и НДС. Огромные для нас финансовые ресурсы замораживаются на 1-2 месяца, что резко повышает цену конечной продукции. Ради минимизации расходов приходится идти по пути использования менее качественного российского сырья, переходить на давальческие схемы. И еще о затратах, прямо влияющих на цену, а следовательно, и на конкурентоспособность продукции. На аналогичном моему немецком предприятии всеми финансовыми вопросами занимается один директор. У меня ту же работу выполняют 6 бухгалтеров. Землепользование — вообще особая тема. Для устройства заезда на территорию предприятия, расположенного на расстоянии нескольких метров от дороги, я уже четвертый месяц получаю разрешение. При этом я знаком со всем местным начальством, предприятие является крупнейшим в Витебском районе налогоплательщиком. Что же говорить о только что созданном бизнесе? В Национальной платформе предложены подходы к решению проблем белорусского бизнеса. На это должна быть совместная работа предпринимателей и власти. Александр КАЛИНИН, и. о. председателя Белорусского союза предпринимателей Через налоговую систему государство пытается регулировать около 50% ВВП. Отсюда вытекает сложность этой системы, поскольку невозможно собрать необходимую сумму денег одним платежом. В то же время когда предлагается отменить тот или иной платеж, Минфин тут же ставит вопрос: каким налогом можно компенсировать недобор? Но почему именно налогом? Бюджет ведь состоит не только из налоговой, но и из неналоговой части, то есть доходов от государственной собственности. Совершенно непонятно, почему они постоянно снижаются. В 2006 г. неналоговые доходы составляли 2,74% ВВП, в 2007 г. — 2,51%, на 2008 г. они запланированы в размере 1,88%. Получается, правительство заранее соглашается с неэффективным использованием госсобственности. Приведу такой факт. Минторг из инвестфонда выделял средства на мероприятия по энергосбережению с периодом окупаемости 70 лет. Следует установить жесткое правило: средства инвестиционных фондов в разумные сроки должны возвращаться в бюджет. Во времена СССР платежи в фонд соцзащиты составляли 15% фонда заработной платы, сегодня же предприятия должны нести вдвое более высокую нагрузку. Между тем ту собственность, которая ныне принадлежит государству, создавали и пенсионеры, и было бы справедливым, чтобы часть доходов от ее использования поступала в пенсионный фонд, а нагрузка на предприятия соответственно была снижена. Словом, назрела необходимость провести широкую общественную дискуссию по проблемам использования госсобственности. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Четкую программу улучшения бизнес-климата в стране предложили участники республиканской конференции "О проблемах развития предпринимательства и у |
|