"Мы не добираем сегодня Br450 млрд на всех видах внутренних перевозок. Между тем для обновления основных фондов нам сегодня не хватает около Br300 млрд. Уже подписан приказ Минэкономики о доведении в 2010 году внутренних грузовых перевозок до уровня рентабельности и пассажирских перевозок до себестоимости", - сказал В.Жерело.
В то же время он признал, что задача доведения до рентабельности грузовых перевозок является реальной, тогда как по росту тарифов на пассажирские перевозки существуют вопросы.
"Трудно сказать, как будем поднимать тарифы на пригородные перевозки, так как это ударит по кошельку", - отметил В.Жерело.
По его словам, утвержденный Минэкономики график поэтапного роста тарифов предусматривает, что в 2010 году стоимость проезда в одной зоне в пригородном сообщении составит Br780 против Br440 в настоящее время. "С ноября 2006 года мы не повышали тарифов, хотя такие планы нам регулярно доводили", - заметил начальник БелЖД. Он добавил, что Минэкономики разрабатывало новые размеры тарифов в конце 2006 года и не могло учитывать при этом сегодняшних прогнозов роста цен на энергоносители, металл и оборудование. Поэтому, не исключил В.Жерело, график повышения тарифов может быть скорректирован Минэкономики как в плане сроков, так и размеров.