На внеочередном заседании в пятницу парламент принял текст обращения к ООН, ЕС, ОБСЕ, всем странам мира, с просьбой признать независимость и установить с Абхазией межгосударственные отношения.
Отдельное обращение, в котором выражена просьба содействовать международному признанию Республики Абхазия, направлено в Госдуму и Совет Федерации РФ.
Как отмечается в принятом документе, "процесс становления независимого демократического государства Абхазии и достижения ею международного признания необратим".
"В сложившихся политических реалиях любая попытка лишить Абхазию завоеванных ею ценой больших жертв независимости и суверенитета неминуемо приведет к крупномасштабному региональному вооруженному конфликту, с вовлечением в него близлежащих стран, - подчеркивают депутаты.
В документе также говорится, что "парламент и народ Абхазии высоко ценят роль России как главного гаранта мира и безопасности в регионе, выражают глубокую признательность ей за одностороннюю отмену торгово- экономических и других санкции против Абхазии, введенных странами СНГ по инициативе Грузии".
По мнению Сухуми, сейчас в связи с признанием независимости Косово многими государствами Запада, геополитическая ситуация в значительной степени поменялась - сложились благоприятные предпосылки для признания государственной независимости Абхазии.
"Учитывая, что образование и становление Абхазского государства происходит в полном соответствии с нормами международного права, признание ее государственной независимости со стороны России подняло бы на более высокий уровень международный авторитет РФ, способствовало бы усилению центростремительных сил, укреплению устойчивой стабилизации на Северном Кавказе и в целом на южных рубежах России", - говорится в обращении.
Его авторы напомнили, что 12 октября 1999 года на основе референдума среди жителей Абхазии был принят Акт "О государственной независимости Республики Абхазия".
"Народ Абхазии вновь твердо подтвердил свое стремление к достижению подлинной государственной независимости, готовности и способности самостоятельно решать и определять будущее своей страны", - отмечается в обращении.
В нем подчеркивается, что за весь послевоенный период усилия абхазских властей, направленные на заключение мирного договора и установление равноправных добрососедских отношений с Грузией, "полностью блокируются" в Тбилиси.
"В настоящее время абхазо-грузинские переговоры зашли в тупик, что подтвердил и генсек ООН на заседании Совета Безопасности 23 января 2008 года", - отмечается в документе.
В нем говорится, что "за 15 лет своего независимого существования Абхазия демонстрирует свою приверженность общепризнанным принципам демократии, соблюдению основных прав и свобод человека, стремление быть достойным партнером содружества демократических государств мира".
"Республика Абхазия уже сформировалась как независимое, демократическое, правовое государство. Республика Абхазия реально обладает всеми атрибутами власти, сформированными с соблюдением демократических стандартов, успешно действуют демократические институты, эффективная правовая система, соответствующая нормам международного права, развито гражданское общество, функционируют свободные СМИ, легальная оппозиция. Экономика Абхазии самостоятельно функционирует и развивается", - подчеркивается в обращении.
Между тем, 5 марта парламент Южной Осетии обратился к генсеку ООН, президенту России, главам государств Евросоюза и СНГ признать независимость республики.
В обращении указывается, что данная просьба основывается на праве наций на самоопределение, с учетом сложившихся реалий "политико-правовой обоснованности становления и развития" Южной Осетии как суверенного государства.
В нем отмечается, что Южная Осетия признает "исключительную роль России в судьбе осетинского народа", а также учитывает "невозможность сосуществования Грузии и республики Южная Осетия в одном государстве".
"Абсолютное большинство населения Южной Осетии имеет российское гражданство и связывает свою судьбу с дальнейшим сближением Южной Осетии с РФ", - говорится в обращении.
В документе указывается, что "после возникновения "косовского прецедента" появилось новое убедительное подтверждение того, что разрешение региональных конфликтов основывается не только на принципе территориальной целостности государств".
В Цхинвали считают, что в применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит праву нации на самоопределение, поскольку "правовых и фактических оснований суверенитета Грузии над территорией Южной Осетии не существует".