"Одним из приоритетов в работе КГБ является осуществление сопровождения инвестиционных проектов с точки зрения источника происхождения средств и целесообразности участия того или иного инвестора", - сказал Д.Реутский.
Он не уточнил объем и количество инвестпроектов, от которых Беларусь отказалась по инициативе КГБ, но подчеркнул постоянность этой работы и тесное сотрудничество с правительством и Советом безопасности.
Д.Реутский также считает, что в целом размеры теневой экономики в Беларуси относительно невелики. "FATF (Международная организация по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем - ИФ) признает, что в Беларуси система предупреждения и выявления теневых каналов построена более эффективно, чем в ряде других стран", - сказал он. По его словам, "в настоящее время проблема легализации теневых доходов, в том числе через внешние инвестиции, менее актуальна для Беларуси, чем для других государств", - добавил Д.Реутский.
В числе иных направлений деятельности белорусского КГБ в сфере противодействия преступлениям в экономической сфере Д.Реутский также отметил "пресечение деятельности спецслужб иностранных государств, направленной на вытеснение белорусской продукции с внешних рынков".
В целом, по его словам, "информация КГБ нередко ложится в основу принятия стратегических решений на самом высоком уровне".
Он пояснил, что "сегодня используем принципиально новых подход - от отдельных фактов мы переходим к анализу системных проблем в сфере экономических отношений". Как следствие, ряд инициированных КГБ госрешений позволил снизить криминализацию оборота алкогольной продукции, лесопродукции, нефтехимической продукции. В частности, Д.Реутский напомнил, что КГБ ранее вскрыло деятельность преступной группировки, которая осуществляла теневой экспорт лесопродукции в размере около 10% от общего объема ее внешних поставок по республике. В этой связи было инициировано ограничение торговли лесопродукцией только через Белорусскую универсальную товарную биржу, и в результате объем биржевых торгов лесопродукцией вырос в 1,7 раза, а экспортные цены увеличились в 3 раза.