21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вот и закончилась эпопея сроком в пять месяцев под «кодовым» названием «Дорогу молодым, или Еще одним «зеленым» на дороге больше». Хочу рассказать чи
 
 
 

ДОРОГУ МОЛОДЫМ

26.08.2009 09:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ДОРОГУ МОЛОДЫМ
Вот и закончилась эпопея сроком в пять месяцев под «кодовым» названием «Дорогу молодым, или Еще одним «зеленым» на дороге больше». Хочу рассказать читателям о том, как я оканчивала одну из столичных автошкол и, соответственно, сдавала экзамены в Минском отделении ГАИ на легендарной улице Семашко.
Благополучно сдав теоретические и практические внутренние испытания в автошколе, как на праздник, пришла со своей группой в назначенный день на экзамен в ГАИ. Основной плюс здесь в том, что «практику» сдаешь на машине, на которой обучался в автошколе. В случае же «провала» нужно договариваться, подстраиваться и отдельно платить.
Прокатиться лишний раз по маршрутам «боевой славы» не составляет никаких проблем — взять дополнительное занятие стоит от тридцати тысяч рублей. Это ваше право. Своим же я воспользовалась, прежде всего, чтобы впервые «прочувствовать» мощь и характер советского автопрома (это я о «Жигулях»), ведь машины автоинспекции именно этой марки.
«Брать» город и площадку можно в течение трех месяцев, а потом повторно — теория. В любом случае, переучиваться в автошколу вас никто не отправит, как было ранее. Это хоть как-то грело мою душу…
Я сдавала вождение. В первый раз банально не пропустила пешеходов. Ну не по силам было сразу и перестроиться, и светофор подождать, и тронуться. А тут еще «эти пешеходы» при повороте направо! «Останавливайся и выходи!» — слышу голос инспектора. Ясно. Второй раз я не смогла вывернуть руль «восьмерки» на узкой дороге. Опять считаю дни…
Итак, третья пересдача: занимаю очередь и жду. Дальше события развиваются по стандартному сценарию… Подъезжает машина какой-нибудь автошколы. Если в ней есть место, вы садитесь. Или подкатывают «Жигули» Госавтоинспекции. Решились рискнуть — занимаете место. И вот «корабль» уходит в плавание, и каждый перед тем, как его покинуть, имеет честь им управлять. А инспектор не дремлет, подает команды и ясным взором следит за каждым движением. В случае нарушений (бывает и без них) спокойно (иногда и не очень) зачисляет штрафные очки. В те минуты лично я терялась в пространстве и времени. Ни людей, ни машин — только я одна на дороге. Хоть бы кто-нибудь подсказал, куда несемся, что делать дальше… Стоп, приехали… «В первом разрешенном месте остановимся», — заявил, наконец, инспектор. В трех случаях, когда я покидала «корабль», от волнения сердце выскакивало из груди и слезы подступали. Но некоторые инспекторы в глубине души очень добрые. Как ни оценить, например, комментарий после третьей попытки: «Управляете вы вполне неплохо, но придете еще раз».
Ну а в победный день я просто не верила своему счастью. Он запомнится на всю жизнь, как бы высокопарно это ни звучало. Кстати, этот эпизод помнят все мои знакомые водители — со стажем от года до нескольких десятков лет. И каждый счастлив по-своему.
Кстати, несмотря на ужесточение правил, тех, кто желает получить водительское удостоверение, с каждым годом не убавляется. Так, в прошлом году сотрудники межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома проэкзаменовали почти 124 тысячи человек, что на 7,8 процента больше, чем в 2006 году. Из них более 29 тысяч курсантов впервые получили заветные водительские «корочки».
В статистике текущего года одной единицей буду и я, но присутствуют и нотки ностальгии — все-таки столько эмоций пережито на улице Семашко. А если серьезно, то, имея право управления автомобилем, человек берет на себя большую ответственность перед другими и перед собой. Вспоминаю слова подвозившей меня женщины: «Чем дольше управляю автомобилем, тем глубже осознаю опасность и ответственность нахождения за рулем». Понять это удается не каждому. В 78-ми дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, совершенных выпускниками учебных организаций с водительским стажем до одного года, погибли 8 и ранены 95 человек.
Поражает и отношение водителей со стажем к так называемым «зеленым». Знак «70» на кузове автомобиля, обязательный по правилам для водителей со стажем до 2-х лет, не дает преимущества в движении более опытным автомобилистам. Может, вместо предвзятого отношения лучше уступить и подать пример новичку, ведь все когда-то начинали! Но в любом случае, не путайте уверенность с самоуверенностью, уважаемые участники дорожного движения, и тогда легче будет и «зеленым», и «зрелым».
Для тех, кто еще только собирается влиться в «потоки» автолюбителей, будет полезно знать следующее.
— Существуют рейтинги автошкол, в основе которых — информация о том, как выпускники школ сдают экзамены в ГАИ. Так, из столичных неплохие результаты у Военной академии, МЧС, ОАО «Центральный автоучебный комбинат», ПТУ-31, Спортивно-технического клуба Минского железнодорожного узла, «Автоцентра Атлант-М». Но из 46 городских учебных организаций примерно половина в минувшем году работали ниже общегородского уровня. «Докатились» до того, когда экзамен не сдают 70-80 процентов курсантов.
В 2007 году с первого раза не сдали экзамены без малого 60 процентов выпускников, что на 4 процента хуже позапрошлого года. Более чем в два раза хуже сдают практический экзамен — вождение завалили почти 50 процентов курсантов, что на 10 процентов больше, чем в 2006 году. Кого винить в этом?! Нерадивых курсантов? Автошколы с малым количеством часов вождения и дряблыми машинами? А может, инспектора за его плохое настроение или неприязнь к девушкам? Я много об этом рассуждала, особенно по дороге в банк, чтобы оплатить квитанцию на очередную попытку.
Кстати, об оплате. На экзамене в ГАИ за водительское удостоверение и талон готовьте 17500 рублей, теоретический и практический на авто — 1750 и 3500 белорусских рубликов соответственно плюс компьютерные услуги и оформление заявления. Стоимость символическая, но лично мне было морально тяжело ходить и платить каждый раз за пересдачу. После второго захода подумала: «Может, сразу пять квитанций по 3500 заполнить?» Но обошлось.
В завершение приведу пример неизмеримого желания обладать водительским удостоверением. Житель Витебска установил «рекорд» — получил вожделенный документ с 46-й попытки! 59-летнего мужчину лишили прав за нарушение правил несколько лет назад. Чтобы их вернуть, ему понадобилось всего три года! Известен и факт чуть меньшего количества попыток — 34 раза, в этом случае человек не достиг цели, решив остаться пассажиром.
На самом деле количество попыток — довольно субъективный показатель, главное — уверенность и умение. Зеленого вам света!
Анна ФИЛИППОВА

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика