"Говорить о том, чтобы запретить рекламу вредных продуктов питания мне сложно, необходимо определить критерии, требования, предъявляемые к ней", - сказала И.Барышникова.
По ее словам, "для начала надо определить перечень продуктов питания, которые называются вредными, и если они вредны, то почему разрешено их производство. Сам по себе продукт не вреден, вредно то, как его потребляют. Чрезмерное потребление несет вред здоровью".
В свою очередь заведующий отделом гигиены питания Республиканского научно-практического центра гигиены Василий Цыганков уточнил, что определения здоровой пищи не существует.
"Сметана 25%-ой жирности - вредный продукт для больных атеросклерозом. Так давайте запрещать рекламу сметаны? Это смешно", - отметил В.Цыганков.
По его словам, тот продукт, который одномоментно вызывает повреждение организма, называется вредным и должен быть исключен из употребления. "Не чипсы надо запрещать рекламировать, надо рекламировать принципы здорового, сбалансированного питания и с детства прививать принципы семейного правильного питания. Никто нас не оградит кроме самих себя", - добавил В.Цыганков.
Он также отметил, что "в школах запрещено продавать так называемую "мусорную еду" - чипсы, сладкие газированные напитки.
Вот это очень правильная политика, а запрещение рекламы ни к чему не приведет".