«Черный список» - это не глупостьТело убитого в Москве корреспондента Первого канала Ильяса Шурпаева вчера было привезено в Махачкалу. Третий день главная тема для обсуждения здесь - смерть двух дагестанских журналистов. За информацию об убийцах председателя ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилова даже объявили вознаграждение - 10 миллионов рублей. Эти деньги решил выделить Согратлинский джамаат - совет семей, проживающих в Согратлинском районе республики, выходцем из которого был Гаджи Абашилов.
- Абашилов всегда отличался прямолинейностью, - рассказал мне вчера на траурном митинге, устроенном местным Союзом журналистов, главный редактор газеты «Дагестанская правда» Раджаб Идрисов. - Он был явным сторонником президента нашей республики. И всегда людям говорил в лицо то, что думал. Вот, наверно, из-за этой бескомпромиссности он и пострадал. У нас республика проблемная. И борьба местных элит переросла в такие вот инциденты.
- Говорят, у Абашилова были разногласия с рекламными магнатами...
- Ну какие там деньги - 100, 200, ну максимум 300 тысяч. За такое не убивают. Ну был там скандал обычный - кому-то что-то не понравилось, но тот конфликт был исчерпан. Если бы там были реальные проблемы, его бы сняли с должности. Просто Абашилов был главным идеологом создания положительного имиджа Дагестана. И противником религиозного экстремизма. Ему ваххабиты угрожали не раз. Может, так они напомнили о себе? Ведь никто же уже не пишет, что на Северном Кавказе расстреливают милиционеров. Привыкли. Зато, как только убьют русскую семью, - сразу шум. Так и здесь.
- А как же «черный список», в который входили и Абашилов, и Шурпаев?
- Ильяс никогда не вмешивался в политику, - вспоминает Раджаб Магомедович, - просто освещал события как репортер, даже не высказывая своей точки зрения. Так что список этот - чушь. Ну кто входит в этот список? Алик Абдулгамидов - еще до Ильяса Шурпаева на Первом канале работал. Виктор Чигирик - местный диссидент, бывший политзаключенный, ныне пенсионер, скандалист. Хаджи Мурад Доного и Анатолий Коркмасов - родственники известного в республике в прошлом революционера и ученого. Пишут на исторические и религиозные темы. Шариф Шахмарданов - он скульптор, в Питере работает, лезгин. Тофик Ашурбеков работал в прокуратуре. Он тоже лезгин. Видимо, у Ризвана Ризванова, гендиректора газеты, в которой появился этот список, какие-то личные к ним претензии? Вот и заместитель мой, Олег Санаев, тоже в этом списке. Ну какое он может иметь отношение к чему-то серьезному. Он даже не имеет полномочий давать или не давать какие-то материалы в газету.
С Олегом Санаевым мы встретились в редакции «Дагестанской правды». Олег Анатольевич сразу отказался фотографироваться.
- Вам страшно? - спросил я его.
- Нет, но береженого Бог бережет.
- То есть опасения есть?
- Я это комментировать не буду.
- Вы тоже считаете, что «черный список» - это глупость?
- Нет, это не глупость. Но разговаривать на эту тему я не хочу. Можете списать это на кавказский менталитет...
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так считает дагестанский журналист, оказавшийся в одном «перечне неудобных» вместе с убитым Ильясом Шурпаевым
|
|