В ногу со временем
В ногу со временем
Проведенный корпорацией Xerox ребрендинг отражает произошедшие за последние годы изменения и направлен на восприятие ее в качестве поставщика комплексных решений. Владимир БАРАНИЧ В мировом масштабе о ребрендинге было объявлено еще в начале 2008 года. На смену прослужившей 40 лет букве "X" пришел составной логотип, где рядом с названием компании изображен красный "сферический символ связи". Шрифт, использующийся в новом логотипе Xerox, получил название Xerox Sans. Новое изображение символизирует "cвязь бренда с потребителями, партнерами, производством и инновациями". Такое решение, по мнению авторов и представителей компании, отражает настоящее Xerox и сделает использование логотипа более легким для различных мультимедийных приложений. В нашей стране широкой публике о подробностях этого события рассказали на прошедшей 17 марта в Минске пресс-конференции Константин Клейн, генеральный директор Xerox Eurasia International Group (XEIG), и глава белорусского представительства Александр Швец. Они также озвучили результаты деятельности корпорации в 2007 году и планы Xerox в Беларуси на 2008 год. По словам выступавших, в то время как другие компании посредством ребрендинга анонсируют те изменения, которые должны последовать за сменой бренда, новый имидж Xerox отображает суть тех перемен, которые уже произошли в компании и полностью обновили ее. В эксклюзивном интервью для "БР" К. Клейн объяснил: цель ре- брендинга — дать потребителям четкое понимание сути работы компании, поскольку у многих слово "ксерокс" все еще ассоциируется с известной копировальной машиной. "У людей мы все еще ассоциируемся с тем, чем мы сейчас уже практически не занимаемся. То есть с копирами. Даже само слово "ксерокс" стало нарицательным. С одной стороны, это хорошо, но с другой — плохо, что потенциальный клиент связывает компанию именно с этим продуктом. Тогда как Xerox предлагает целый ряд совершенно других продуктов. Поэтому ребрендинг — это констатация факта, что мы готовы поменять себя, и признание того, что за эти годы мы очень здорово изменились. Как таковых копиров практически нет в нашем бизнесе: все устройства печатают, очень много программных продуктов, очень много услуг и специализированных решений", — сказал К. Клейн. В частности, консультационные услуги Xerox призваны помогать различным предприятиям в упрощении бизнес-процессов, управлении офисными решениями и использовании внутрикорпоративных типографий, оцифровке печатных документов, создании цифровых архивов и решении многих других задач. В 2007 году подразделение Xerox Global Services принесло корпорации 3,4 млрд. USD годового дохода, что на 8% больше прошлогоднего показателя. А совокупный годовой доход корпорации в 2007 году составил 17,2 млрд. USD, что на 1,3 млрд. USD (или на 8%) выше показателя 2006 года. За последние два года корпорация Xerox приобрела четыре компании, тем самым расширив свое предложение в области услуг по внедрению сетевой инфраструктуры, продажи и обслуживания систем управления документооборотом. А в течение последних трех лет выпустила на рынок более 100 продуктов. В 2007 году корпорация Xerox продолжила существенно наращивать свой технологический потенциал, получив 584 новых патента, что на 31% больше, чем в 2005 году. В продуктах и услугах, выпущенных компанией на рынок в последние годы, применяются, например, такие технологии, как твердочернильная печать, цветная печать с непрерывной подачей бумаги и параллельная печать. 2007 год стал успешным и для представительства корпорации в нашей стране. Общий оборот деятельности Xerox в РБ составил приблизительно 13 млн. USD, что превышает показатели прошлого года на 17%. Динамично рос объем продаж оборудования Xerox для персональных пользователей. Количество проданных монохромных принтеров в персональном сегменте в Беларуси выросло на 24%, а рост продаж полноцветных персональных принтеров составил 40%. Успешное продвижение цифровых широкоформатных решений Xerox позволило увеличить объем продаж по этому направлению на 20% по сравнению с предыдущим годом. В сегменте коммерческой печати, по данным самой компании, доля рынка Xerox в 2007 году в Беларуси составила около 70%. Новым стандартом отрасли стала система цифровой печати Docucolor 242/252/260, которая позволяет за очень короткий срок получить высококачественные отпечатки. Рост продаж цифрового оборудования для оперативной полиграфии составил более чем 18% по сравнению с предыдущим годом. В 2007 году компания Xerox продолжила показывать высокие результаты в сегменте бумаг и материалов для печати. Так, в минувшем году рост продаж белой офисной бумаги Xerox в РБ составил около 60%. Широкий ассортимент материалов для печати позволяет компании ежегодно увеличивать объем продаж специальных материалов для цветной лазерной печати на 30%, и в 2007 году доля рынка Xerox по этому направлению составила около 80%. На вопрос корреспондента "БР", не будет ли уменьшаться спрос на печатные устройства в связи с ростом электронного документооборота, К. Клейн сказал: "Потребление бумаги формата А4 каждый год увеличивается примерно на 20%. Согласно проведенным несколько лет назад исследованиям, каждый следующий приобретенный организацией компьютер автоматически увеличивает количество печатаемых документов. Поэтому полного перехода документов в электронный вид не происходит. Грани между электронными и бумажными носителями сейчас практически стерты. В ходе бизнес-процессов уже не важно, пришло письмо в электронном виде или бумажном. Бумажный документ можно отсканировать, заархивировать или ввести в базу данных, а можно хранить и нераспознанным. С другой стороны, многим удобнее иметь распечатанный документ. Поэтому в ближайшие 10 лет "схлопывания" рынка печатных устройств не предвидится. Другое дело, что электронный документооборот растет еще быстрее бумажного. И задача нашей компании состоит в том, чтобы занять свое место на рынке электронных документов. У нас для этого есть целая линейка продуктов для хранения, архивирования, доступа к электронным документам". Такая тенденция касается как мирового рынка, так и белорусского. По словам А. Швеца, в 2008 году компания будет активно продвигать технологии сетевой и цветной печати для предприятий любого масштаба и предлагать комплексные решения по офисному инженерно-конструкторскому документообороту для предприятий в таких областях, как промышленность, телекоммуникации, образование, энергетика. Компания Xerox также планирует закрепить свое лидерство в области коммерческой печати за счет эффективного сочетания возможностей цифровых технологий с традиционной офсетной печатью. "По-прежнему одной из важнейших задач в 2008 году является дальнейшее развитие партнерской сети и улучшение сервисной поддержки. Именно в этом залог стабильного и успешного развития нашего бизнеса в Беларуси", — подчеркнул А. Швец. Что касается условий ведения бизнеса в РБ, то здесь, как объяснил К. Клейн, все зависит от подхода той или иной компании: "Существует два подхода. Первый — "я знаю, как правильно работать". И тогда применяются одинаковые методы в каждой стране. В таком случае успех зависит от того, насколько страна позволяет лучше или хуже работать. Второй подход: "я знаю страну и сумел лучше или хуже адаптироваться к ее действительности". Мы придерживаемся второго принципа. Не может быть никаких бизнес-схем, не привязанных к рынку. Бизнес-схемы, придуманные в тиши кабинетов, в большинстве случаев мертвы. Если мы хорошо понимаем, как устроена страна, то наши успехи будут больше, чем у наших конкурентов". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проведенный корпорацией Xerox ребрендинг отражает произошедшие за последние годы изменения и направлен на восприятие ее в качестве поставщика ко
|
|