Кто обрезал стропы парашюта Гагарина?Каждые пять лет, что называется - «к дате», я беру интервью у космонавтов, инженеров, летчиков, участвовавших в расследовании катастрофы 27 марта 1968 года УТИ (учебно-тренировочного истребителя) МиГ-15, когда погибли Юрий Гагарин и Владимир Серегин. И всякий раз мне рассказывают СВОЮ, личную версию трагедии. Странно... Была же Правительственная комиссия! Было уникальное, тщательнейшее расследование! Сотни профессионалов бросили на то, чтобы установить причину смерти самого любимого и самого знаменитого человека в мире! И что? Молчок...
Почему выводы этой комиссии до сих пор засекречены? Почему единственным официальным документом о гибели Гагарина и Серегина остается некролог: «...В результате катастрофы при выполнении тренировочного полета...», подписанный Политбюро ЦК КПСС? Да и в нем нет ни слова о причинах смерти пилотов...
Что же произошло в тот страшный мартовский день? Что случилось с опытными летчиками, управлявшими хорошо знакомой машиной?
Во многом эта, нынешняя публикация опирается на материалы, которые последние восемь лет собирал Игорь Иванович Кузнецов. В 1968-м он - 33-летний майор, специалист по авиационному оборудованию 13-го НИИ Министерства обороны (этот институт на то время обладал новейшими методиками расследования авиапроисшествий), работал в инженерной подкомиссии, занимавшейся «делом Гагарина и Серегина». Спустя годы Кузнецов вернулся к таинственной трагедии уже с новыми знаниями о поведении людей и техники в экстремальных, аварийных ситуациях.
Последняя фотография Гагарина. Считается, что она сделана 27 марта, перед вылетом УТИ МиГ-15.
Лес вытоптали в радиусе 3 км
Но сначала о самой комиссии 1968 года, чье заключение мы так и не узнали. Как бы то ни было - все нынешние версии и слухи строятся на ее материалах и рассказах специалистов, участвовавших в том или ином исследовании. Итак, «Правительственная комиссия по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серегина» решением ЦК КПСС была создана на следующий день - 28 марта. В ее составе - четыре подкомиссии:
по изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта (летная подкомиссия),
по изучению и анализу материальной части самолета УТИ МиГ-15 (инженерная подкомиссия),
по оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших (медицинская подкомиссия),
подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей.
Во всех подкомиссиях народ буквально рыл носом землю.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
40 лет назад погиб первый космонавт планеты. Заключение комиссии, расследовавшей авиакатастрофу, до сих пор не обнародовано
|
|