Меньше теории — больше практикиМинистерство транспорта и коммуникаций Беларуси разработало изменения в программу подготовки водителей. Как сообщил БЕЛТА начальник отдела безопасности движения БелНИИТ «Транстехника» Михаил Свистун, практика проведения сертификации услуг по подготовке и переподготовке водителей механических транспортных средств и результаты инспекционного контроля, проводимого экспертами-аудиторами по качеству БелНИИТ, выявили необходимость корректировки технических и иных нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности. Изменения и дополнения в соответствующие документы согласованы с заинтересованными государственными органами и в ближайшее время будут утверждены. Предлагается сократить количество часов, отводимых на изучение устройства автомобиля. «В настоящее время с существующим количеством станций техобслуживания, по нашему мнению, нет необходимости тратить учебное время на эту дисциплину», — сказал Михаил Свистун. Освободившиеся часы предлагается перевести на изучение основ безопасности, больше внимания планируется уделить этике поведения водителей. В действующих программах на изучение основ безопасности отведено 4 часа учебной программы. Предлагается увеличить этот курс до 8 часов. Кроме того, из программы подготовки водителей планируется убрать некоторые элементы вождения из-за неэффективности обучения им на автодромах (например, вождение в условиях скользкого покрытия и буксировка), а освободившиеся часы использовать на совершенствование навыков вождения в городских условиях. Для совершенствования системы подготовки и переподготовки водителей было провело исследование деятельности учебных организаций, оказывающих в Беларуси такие услуги. На основании данных о численности населения в регионах, количестве учебных групп по подготовке водителей всех категорий, зарегистрированного автотранспорта, числе подготавливаемых водителей в расчете на учебную группу разработаны критерии и методика оценки качества услуг по подготовке водителей. Они согласованы с управлением ГАИ Министерства внутренних дел. Также подготовлены рекомендации по оптимальному территориальному размещению учебных организаций по подготовке водителей в разрезе областей и районов с учетом перспективы их развития. Сейчас в Беларуси подготовку и переподготовку водителей механических транспортных средств осуществляют 420 учебных организаций, из которых 179 автошкол относятся к системе Минобразования, 90 — РГОО «ДОСААФ», 33 — Минсельхозпрода, 22 — Минтранса, 20 — ОО «БОАМЛ», 17 — прочих органов госуправления, 59 — организации негосударственной формы собственности. В 2007 году в стране подготовлено и переподготовлено более 130,8 тыс. водителей механических транспортных средств, что на 9,3% больше, чем в 2006 году. Наибольшее количество водителей механических транспортных средств подготовлено учебными организациями, подведомственными РГОО «ДОСААФ» — 36%. На организации негосударственной формы собственности приходится 22% всех подготовленных водителей, системы Минобразования — 16%, Минтранса — 13%, ОО «БОАМЛ» — 5%. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разработало изменения в программу подготовки водителей.
|
|