Самолет выпустили в небо с разобранным двигателемВ Новосибирске продолжаются разбирательства по поводу ЧП с аэробусом А-310 авиакомпании S7. Лайнер выполнял рейс № 859 Новосибирск - Бангкок. И дважды - 10 и 21 февраля - это воздушное судно возвращали после взлета в аэропорт Новосибирска, поскольку датчики показывали неполадки в двигателе.
Вчера Западно-Сибирская транспортная прокуратура обнародовала результаты расследования происшествия 10 февраля. (Случай от 21 февраля еще расследуется.)
Как оказалось, техник Сергей Лапшин перед полетом ремонтировал стартер и... забыл вернуть на место несколько деталей!
- Там не было уплотнительных колец и фланца корпуса, - рассказала «КП» Оксана СЕРГУНОВА, заместитель прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. - Из-за этого после взлета из двигателя стало вытекать масло.
Кстати, после «ремонта» самолет проверял инженер смены Игорь Шварев. И решил, что все в порядке...
Сегодня ни Лапшин, ни Шварев с прессой не общаются. Но корреспондентам «КП» удалось узнать, как на допросах объяснял свою ошибку техник.
- Я же по памяти все делал, без всяких схем, поэтому мог ошибиться, - оправдывался Сергей Лапшин. - Сам не могу понять, как такое произошло - я ведь десять лет готовил самолеты к вылету, и ни разу до этого никаких ошибок не было.
Двум ротозеям всего лишь... впаяли штраф! Техник Лапшин по решению прокуратуры заплатит государству 2 тысячи рублей, а инженер Шварев - 4 тысячи.
В авиакомпании S7 решили не увольнять работников. Просто удержали из зарплаты по 2000 рублей.
О том, что эта ошибка могла бы быть роковой, все скромно умалчивают. А между тем в 1994 году из-за нерабочего стартера разбился Ту-154М рейса Иркутск - Москва. Стартер должен отключаться после взлета, но он продолжал крутиться и разбил двигатель. В моторе начался пожар.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Механик и техник едва не угробили 237 человек
|
|