МАЗ и КАМАЗ: партнерство под сомнениемПереговоры об акционировании МАЗа российским КАМАЗом вряд ли приведут к какому-то результату. Руководство российского предприятия скептически оценивает перспективы такого слияния. Взамен крупнейший производитель грузовиков в России намеревается продать 20-25% акций стратегическому западному инвестору. Альтернативную схему слияния с МАЗом на заводе считают гораздо менее реальной, сообщает российская газета «Коммерсантъ». Причина такого скептицизма — нежелание белорусских властей отдавать контроль над предприятием. Напомним, в марте руководство Минпрома Беларуси подтвердило факт ведения переговоров о возможной продаже МАЗа российским инвесторам. Но до дела так и не дошло. Белорусскую сторону устраивает только продажа неконтрольного пакета после акционирования, а россияне не согласны с ролью миноритариев. До недавнего времени 38% КАМАЗа — крупнейшего производителя грузовиков в России — принадлежало государству, 33% акций было подконтрольно ОАО «КАМАЗ-Капитал», 19% — структурам «Тройки Диалог», остальные 10% — топ-менеджерам и свободно обращались на фондовом рынке. Теперь же «Тройка Диалог» выкупает у правительства Татарстана принадлежащие республике 12,5% акций КамАЗа и получает контроль над заводом. Напрямую и через различные аффилированные структуры компании будет принадлежать 54,4% акций. В результате такой консолидации рыночная капитализация предприятия, по мнению экспертов, превысит 5 млрд.USD. В то же время «Тройка Диалог» уже начала переговоры о возможной продаже акций КАМАЗа с концернами Volvo, Iveco, Scania, MAN и рядом других. Сделка может состояться в конце года. Стратегия развития КАМАЗа предполагает удвоение производства за пять лет до 100 тыс. машин и выход в 2012 г. в десятку крупнейших производителей тяжелых грузовиков. В случае слияния КАМАЗа с одним из западных автогигантов состязаться с таким конгломератом на российском рынке будет очень сложно. Между тем, по прогнозу Deutsche Bank, в этом году рынок грузовиков в РФ вырастет на 15%. И интерес к нему со стороны мировых производителей (а, значит, и конкуренция) будет расти. Александр ГЕРАСИМЕНКО СПРАВКА: По данным Ernst & Young, по итогам 2006 г. (итоги 2007 г. еще не подведены) крупнейшими мировыми производителями Heavy Trucks являются альянс DaimlerChrysler — Mitsubishi-Fuso (430 тыс. машин), Volvo — Nissan Diesel (240 тыс.), американская Navistar (170 тыс.). КАМАЗ произвел в прошлом году 53 тыс. машин. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Слияния и поглощения (M&A) |
|