IP-TV уже в штрафной
IP-TV уже в штрафной
Ежегодная выставка tibo в очередной раз продемонстрировала основные достижения отечественной ИТ-отрасли. Владимир БАРАНИЧ Напомним, что за иноязычной аббревиатурой TIBO (от англ. telecommunications, informational and banking technologies and office equipment — телекоммуникации, информационные и банковские технологии и офисное оборудование) стоит не только выставка, но и ряд "теоретических" мероприятий в рамках форума под таким же названием. В программу традиционно входят Международный конгресс по технологиям информационного общества, конкурс интернет-ресурсов "Интернет-премия tibo", Международный турнир по компьютерному спорту "Кубок tibo". В этом году в рамках форума впервые были подведены итоги профессионального конкурса графического дизайна. А поскольку мероприятия ныне проводились в 15-й раз, tibo’2008 была объявлена юбилейной и даже отмечена выпуском специальной марки тиражом 32 тыс. экземпляров. В этом году выставка опять проходила в Минском футбольном манеже, где на площади 9.000 кв. м разместились стенды 120 экспонентов из 15 стран мира: операторов фиксированной и мобильной связи, интернет-провайдеров, системных интеграторов, проектировщиков и разработчиков различных информационных систем, поставщиков телекоммуникационного, компьютерного и проекционного оборудования, а также поставщиков информационных услуг. Правда, некоторые постоянные участники выставки в этом году отсутствовали. Например, нигде не было видно логотипов Velcom и Privet, поскольку компания "Мобильная цифровая связь" в празднике цифровой жизни почему-то участия не приняла. Связисты задают тон. Зато три других оператора мобильной связи, имевшие свои стенды, показали достаточно интересных вещей, чтобы оправдать покупку входного билета. В центре внимания, да и, собственно, самого павильона находился лидер отрасли — компания МТС, которая порадовала любителей стандарта GSM целым набором как технических, так и сервисных новшеств. К слову, как раз накануне tibo, 21 апреля, газета Financial Times совместно с исследовательским агентством Millward Brown опубликовала очередной рейтинг мировых брендов Brand Momentum, где МТС вошел в первую десятку. Поэтому логично выглядела концепция стенда "МТС — оператор широких возможностей", на котором был представлен новый подход к реализации услуг мобильной передачи данных (комплексное решение для передачи данных в сети — пакет "МТС Коннект", который, кроме SIM-карты, включает и GSM-модем). "МТС Коннект" предоставляет доступ в Интернет без необходимости иметь в наличии мобильный телефон или настраивать соединение. Новый продукт адресуется значительной и постоянно растущей аудитории владельцев ноутбуков, а также корпоративным клиентам и бизнес-пользователям, которые заинтересованы в мобильной передаче данных. "МТС Коннект" — это комплект из устройства для мобильного доступа в Интернет (РСMCIA-карта или USB-модем) и тарифного плана "МТС Коннект", позволяющего воспользоваться большими пакетами интернет-трафика (50, 100 и 500 Мб) по выгодным тарифам. Здесь же впервые были продемонстрированы возможности технологии DVB-H — цифрового мобильного телевидения, которое обеспечивает высокое качество изображения, онлайн-подписку на программы и передачи, возможность участвовать в интерактивных телевизионных шоу, голосованиях, лотереях и розыгрышах призов. Стандарт DVB-H позволяет осуществлять передачу видеосигнала (в диапазоне ДМВ — 470-862 МГц) на мобильные телефоны, имеющие встроенный приемник DVB-H. Другой GSM-оператор — "БеСТ" — в этом году не столько развлекал публику, сколько просвещал. На стенде, оформленном в фирменном стиле "БеСТ", была установлена настоящая базовая станция контейнерного типа. Это полностью автономный модуль, помещающийся внутри одного контейнера. Высота мачты, на которую крепится данное оборудование, — до 72 метров. Для транспортировки экспоната понадобился контейнер размерами 2,5 х 2 х 3 м. Любой посетитель мог не только пощупать хитроумные "железки", но и полистать "Технический журнал эксплуатации базовой станции". Во время работы выставки специалисты "БеСТ" каждый час проводили ознакомительные экскурсии. Кроме того, стенд "БеСТ" стал местом проведения различных конкурсов и розыгрышей, среди которых наиболее популярной была "Охота на БеСТ". На территории футбольного манежа нужно было найти устройство Bluetooth с номером телефона "БеСТ". Обнаруживший номер абонент отправлял на него SMS-сообщение "BeST-tibo" и получал на стенде свой подарок. Кроме того, на стенде "БеСТ" можно было заменить имеющуюся SIM-карту на карту нового образца. Интернет набирает силу. Во время торжественной церемонии открытия tibo’2008 министр связи и информатизации РБ Николай Пантелей сообщил, что в Беларуси активно развиваются услуги доступа в Интернет. По данным Минсвязи, сегодня в стране работает около 150 провайдеров, а общее количество интернет-пользователей превышает 2,7 млн. человек. Главной движущей силой на интернет-фронте по-прежнему остается "Белтелеком", который не только активно развивает новые технологии и сервисы, но и делает ставку на их массовое внедрение. В этом году это оказалась технология IP-телевидения — передача видеосигнала по IP-протоколу с помощью телефонного кабеля и специального абонентского устройства — приставки Set Top Box. IP-TV еще называют интерактивным телевидением, потому что технология позволяет самостоятельно управлять телевизионным контентом независимо от эфирного ТВ. Познакомиться с новой технологией можно было на выставочном стенде национального оператора связи, где проходили демонстрации IP-телевидения, на которых специалисты компании рассказывали о возможностях технологии в формате домашнего ТВ. Увидеть и узнать, что такое IP-TV, можно было на протяжении всего времени выставки. На данном этапе "Белтелеком" проводит опытную эксплуатацию технологии в закрытой группе пользователей, тестирует оборудование. По словам генерального директора РУП "Белтелеком" Константина Тикаря, в коммерческую эксплуатацию услуга поступит "в самое ближайшее время". При этом весь контент должен быть легальным. "Мы не можем себе позволить работать с нелегальным контентом. Мы находимся под пристальным вниманием и однозначно будем стараться продавать легальный контент", — заявил на пресс-конференции К. Тикарь. Не исключено, что в целях популяризации сервиса "Белтелеком" станет сотрудничать с другими интернет-провайдерами: "Возможно, другие провайдеры станут дилерами этой услуги. В конечном счете это благоприятно скажется на рынке: чем больше людей станет пользоваться IP-TV, тем эта услуга будет дешевле". Что касается провайдеров, то наиболее заметный стенд на выставке был у ИП "Альтернативная цифровая сеть", больше известного по брендам "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк"). Стенд провайдера был разделен на две условные зоны. Первая называлась "Дом" и напоминала обычную жилую комнату. Здесь посетители имели возможность на трех компьютерах протестировать 3 тарифных плана для индивидуальных пользователей. При желании подключиться посетители переходили в соседнюю зону "Офис", где и оформлялись соответствующие документы. При этом в качестве бонуса они получали месяц бесплатного пользования плюс бесплатное подключение. Кстати, для отключения услуг, если вдруг что-то не понравится, клиенту даже не придется потом приходить в офис для расторжения договора. Достаточно просто не платить. Неудивительно, что "Дамавiк" пользовался повышенной популярностью и подключение новых пользователей шло постоянно в течение всей выставки, а те, кто не успел до ее закрытия, могли на тех же условиях в тот же день подключиться в самом офисе "Атлант Телеком". На стенде провайдера в "домашней" комнате имелся также Wi-Fi диван — место, где посетители при наличии соответствующего оборудования (ноутбука или КПК) могли бесплатно получить беспроводное соединение с Интернетом. Впрочем, этой услугой "Атлант Телеком" пользовались и в других местах манежа, куда доходил сигнал. Из-за большого числа желающих провайдер постоянно расширял канал, так что демонстрация возможностей этой технологии прошла успешно. Вполне возможно, что беспроводной Интернет от "Атлант Телеком" скоро станет доступен в виде коммерческой услуги. Провайдер уже подал заявку на выделение частот и сейчас ожидает соответствующего разрешения Государственной комиссии по радиочастотам. Как только она выделит частоты, "Атлант Телеком" начнет строительство своих Wi-Fi сетей. Так что скоро на рынке беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi может появиться серьезный игрок. Как-никак, а на данный момент "Атлант Телеком" удерживает 10% рынка широкополосного проводного доступа в Интернет. Понятно, что в рамках одной публикации сложно описать все разнообразие новых технологий и услуг, которые были показаны на tibo’2008. По мере возможности мы будем знакомить с ними читателей в следующих номерах "БР". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ежегодная выставка tibo в очередной раз продемонстрировала основные достижения отечественной ИТ-отрасли. |
|