Экспансия web 2.0(Окончание. Начало в № Сегодня мы заканчиваем рассмотрение особенностей концепции web 2.0 и сайтов, относящихся к ней. Но сначала вспомним о том, что мы хоть и русскоязычные пользователи Интернета, но все же жители Беларуси. Поэтому не будем обходить стороной и родной наш Байнет, скажем пару слов о нем.
Ведь действительно, российские
компании худо-бедно догоняют Запад
в плане новых интернет-технологий.
А что же можем противопоставить
этому мы? К сожалению, здесь
Беларусь далеко не "впереди
планеты всей". Из серьезных,
достойных упоминания сайтов,
относящихся к web 2.0, можно назвать
всего пару. В частности, проекты Упомянем здесь, правда, еще и
некоторые проекты, реализованные
порталом TUT.BY, которые
соответствуют концепции web 2.0. В
частности, "Блоги.Тут" ( По посещаемости белорусским ресурсам, конечно, далеко до российских, а тем более, до заокеанских собратьев, но будем надеяться, что все еще впереди и у этих проектов, и у белорусского Интернета вообще.
Итак, подведем итоги. В приведенной таблице обобщена информация о наиболее крупных и популярных российских проектах, упомянутых выше, которые можно отнести к web 2.0. Белорусские ресурсы "сваливать в кучу" с российскими не будем: у них разная целевая аудитория и конкурировать они не могут в принципе.
Таким образом, вслед за зарубежными компаниями за идею web 2.0 ухватились рунетовские и байнетовские. Разумеется, концепция эта перспективная, но пока новая, и бизнес-модели для нее окончательно не сформировались. В большинстве своем проекты, основанные на web 2.0, довольно молоды, в силу молодости самой идеологии, и мало кто из них успел выйти на самоокупаемость. Основным источником дохода, как и во времена web 1.0, является реклама, однако новые веяния заставляют по-новому взглянуть и на этот аспект. Например, контекстная реклама с содержанием, близким по смыслу к контенту веб-страницы, на которой она размещена, дает более высокую отдачу, нежели произвольно демонстрируемые баннеры. А с появлением социальных сетей в умах маркетологов возникли совершенно новые идеи продвижения продуктов. В социальных сетях их "узлы", то есть конечные пользователи, являются не столько конечной целью рекламной информации, сколько ее проводниками. Ведь каждый такой "узел" общается со многими другими себе подобными, благодаря чему распространение рекламы становится более быстрым и дешевым. Однако новые идеи еще четко не оформлены и в большинстве случаев маркетологи проверяют их эффективность методом проб и ошибок. Помимо рекламы, проекты, относящиеся к web 2.0, получают доходы от продажи некоторых других услуг, однако монетизация Интернета, в целом, и подобных проектов, в частности, проходит недостаточно быстро, поэтому очевидно, что реклама еще некоторое время будет оставаться главным кормильцем владельцев интернет-ресурсов, а нам, простым пользователям, придется смотреть на набившие оскомину баннеры. Впрочем, мы ведь не готовы пока платить за услуги, оказываемые сайтами, а если и готовы, то можем пожертвовать совсем небольшими суммами. Как видно из приведенной таблицы, владельцами довольно крупных и известных ресурсов зачастую являются не медиа-гиганты, а физические лица, которые, как правило, приложили руку к возникновению и развитию этих проектов. И пусть пока отечественные первопроходцы web 2.0 не могут похвастаться такими доходами, как их зарубежные коллеги, тем не менее, можно выразить надежду, что у них все впереди, а нынешние темпы роста позволяют в это верить. Дмитрий МАКАРСКИЙ,
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не успел еще Интернет как следует проникнуть во все сферы жизни общества, а уже то тут, то там слышны разговоры про web 2.0... |
|