«Я НЕ ДЕЛАЮ WOV»
«Я не делаю wov»
Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20080505.18/360050091 В конце апреля на импровизированный подиум столичного ресторана «Золотой гребешок» вышли учительницы в белых блузках и черных юбках. Потом они переоделись в струящиеся мягко-бордовые платья и стали томно-сдержанными красавицами. Потом накинули пальто, надели беретики и превратились во француженок. Белорусский дизайнер Елена Коршак - пока единственная из всех отечественных дизайнеров, уже во второй раз представившая сезонную коллекцию «Осень-зима 2008». Еще во время учебы преподаватели упрекали Елену Коршак за сдержанность. Сегодня оказалось, что из всего курса только Коршак, которая уже после первого курса открыла свою мастерскую, работает по специальности. Сдержанность, почти кажущаяся на первый взгляд аскетичность в деталях, неброские тона отрезных по линии талии платьев (все чуть-чуть выше колена), строгие, но невероятно женственные силуэты - «это умная мода», как характеризует одежду Коршак Саша Варламов. Обозревателю «БелГазеты» Елена Коршак рассказала, почему не нужно бороться с Китаем и почему ей интересно показывать свои коллекции в Минске. - Ваша весенне-летняя коллекция была сшита из итальянских тканей, для осенне-зимней вы тоже выбрали итальянские. С белорусскими не работаете принципиально? - С нашими тканями работаю реже, раньше было чаще. К сожалению, по качеству в белорусских тканях нет еще той мягкости, которая есть в итальянских. По цветовой гамме нет нужного разнообразия. Но у меня были коллекции и только из белорусских тканей - льна, шерсти. Никто не говорит, что наши текстильные фабрики ничего не умеют делать, но вопрос заключается еще и в том, что белорусским производителям не очень интересно с нами работать: мы заказываем маленькие объемы тканей. Если же покупать в магазине, то по цене они получаются такими же, как итальянские. Но качество иное. - А как вам белорусский лен, который пытаются поднять на новую высоту? - С белорусским льном очень интересно работать, но он нестойкий - после стирки теряет цвет и форму. Итальянский лен, из которого были сшиты вещи прошлой коллекции, может выдержать миллион стирок, и с ним ничего не случится. И потом, он просто тончайший! Я лично не работаю с белорусским льном не потому, что он мне не нравится, а потому, что потом недовольны люди. Вещь из белорусского льна выдерживает один сезон, вещи же моей мастерской не очень дешевые, хотелось бы гарантировать качество… - Ваша коллекция, как и предыдущая, опять возвращает в 50-е гг. - Да, это так, почти все мои коллекции из 50-х - я очень люблю отрезные по линии талии платья и никак не могу избавиться от своей привязанности. - А почему в коллекции преобладают темные тона? - Я для себя так решила, что она будет темной, спокойной и выдержанной. Буйства цветов быть не должно, и это правильно: после лета все успокаивается. Ну и потом, такие тона практичны в носке, что немаловажно. Но у меня ведь есть и белые рубашки, без которых не обойтись ни в одном сезоне… - Но почему вы выбрали такое классическое праздничное советское сочетание: белая блузка, черная юбка? - Мне кажется, что в этом все-таки вечном сочетании есть практичность, торжественность и элегантность. И я абсолютно не согласна с отсылками к советскому прошлому. Давайте вспомним великих дизайнеров! Prada, Dior - у очень многих всегда присутствует в коллекциях такое сочетание. А еще я не согласна с негативными эмоциями, с которыми обычно говорят о советской одежде. Она была очень элегантной, если говорить о тех же 50-х. Эти платья, носочки разве не прекрасны? Меня вообще задевает вопрос: «Кого вы любите из зарубежных дизайнеров?» Почему-то очень редко спрашивают: «Кого вы любите из белорусских дизайнеров?» Конечно, мы можем отставать по технологиям, но по дизайну - нет. Если бы у наших дизайнеров - Цоколенко, Самощенко - было больше возможностей, думаю, больше белорусских женщин одевались бы у них. Но ведь все это только начинается - те же показы, презентации. Хотя, с другой стороны, если ты показываешься в Москве, о тебе пишут и говорят, а если в Минске - ты никому не нужен. Пишут о Маше Цигаль, еще о ком-то, но у нас ведь тоже есть очень интересные имена. - Но признание после московских показов в чем-то закономерно… - Я говорю без обид на кого-то, но дело в том, что считается, что у нас вообще ничего нет! Помню, была передача, где говорили о белорусском дизайне интерьеров, и очень многие из присутствующих, разного уровня чиновники, заявляли, что белорусских дизайнеров нет. Но я знаю работы белорусских дизайнеров в ресторанах, домах - это очень красиво! А модельеры?.. Но почему-то о них не знают. Может, потому, что это «не круто» - белорусский дизайн. Но что такое «круто»? Это ведь еще и количество информации вокруг имени. Да, конечно, Prada - это мировой бренд. Но почему-то купить Prada за несколько тысяч долларов - это нормально, а купить вещь белорусского дизайнера за $200 - дорого. Хотя качество не хуже, ткани те же, итальянские. Я лично ни в коем случае не сравниваю себя с Prada, у меня вообще другие цели… Для того чтобы о Коршак заговорили, как о Prada, сначала должна быть Москва, потом Париж, Милан и т.д. Но я, наверное, во-первых, ленивый человек, чтобы пройти весь этот путь, а во-вторых, мне комфортно в моей маленькой мастерской. И еще раз подчеркиваю: в моих словах об отношении к белорусскому дизайну нет обиды, просто так действительно есть на самом деле. Когда меня спрашивают, почему я перестала ездить в Москву и показываю сезонные коллекции в Минске, я отвечаю: потому что это стало очень дорого. - Сколько? - Только участие стоит $6-7тыс. А еще шоу-рум, а еще манекенщицы, затраты на коллекцию - около $20 тыс. Окупаемость этих средств, если все делать самому, без поддержки? Только убытки. И потом, Москве нужно шоу, что-то более пафосное, блестящее… Я делаю другие вещи, я не делаю wov! А здесь, в Беларуси, мне так нравится! Здесь совсем другие показы по степени комфортности, вообще по всему. - Какова реакция ваших гостей на белорусских показах? - Говорили, что это не по-белорусски. Считается, что белорусское не может быть хорошим. - Обидно? - Я думаю, мы это исправим. - У вас была возможность исправить на подиуме в рамках Белорусской недели моды, но вы в ней не участвовали. Почему? - Может, я просто не умею убеждать. Когда я пытаюсь объяснить, как должен пройти показ, у меня не получается. Или они еще к этому не готовы. Мне не нравится, что показ проходит, как концерт. Но это же мода, все должно быть легко, весело! А потом, как мне сказать своим гостям, которых я бы пригласила на показ, «купите билеты в кассе»? По-моему, это неприлично… Там, кажется, выдается 50 пригласительных, а придет 100 человек. Оставшихся без пригласительного мне придется отправить в кассу. - Как вы охарактеризуете отношение белорусских женщин к одежде? - Они хотят быть более женственными. Сейчас все хотят платья, платья… Джинсы уходят на второй план. Сегодня красиво, удобно и комфортно в платье. Я вижу это по своим клиентам - практически все перешли на платье. - Саша Варламов, объясняя причину слишком яркой одежды славянских женщин, сказал, что «у наших женщин нет вечера». Ваша коллекция очень сдержанных тонов. Не боитесь не соответствовать традиционным ожиданиям? - Я знаю точно, что в глаза должно бросаться не платье, а женщина. - Но по одежке встречают… - Да, но я не согласна с яркостью. Привлекает красота. - Вы провели показ в ресторане «Золотой гребешок», который позиционирует себя достаточно высоко. Это намеренный выбор? - Мне просто очень нравится, что этот ресторан длинный, что там высокие потолки. Конечно, сыграло свою роль еще и то, что это ресторан французской кухни, а у меня в коллекции - шарфики, беретики. - Вы пытались запустить свои коллекции в производство на крупной фабрике? - Да, у нас был такой опыт. Но или мы не можем продумать весь технологический процесс, или фабрики не могут подстроиться под нас, изменить какие-то вещи в своем производстве. И вообще, как мне показалось, пока их продукция пользуется спросом, им не очень интересно что-то менять. Мы просчитывали цену нашего изделия, выпущенного на фабрике. Получалось недорого. Мы даже попытались сделать вещи более технологичными. Но сотрудничества не получилось. Потом были еще предложения, но я отказалась. - Как вам одежда отечественного легпрома? - Мне не нравятся синтетические ткани. Понятно, что все дело в цене. Силуэт может быть прекрасным, ты чудесно будешь смотреться в этом платье, но синтетика, летом?.. - Нужно ли как-то бороться с китайским ширпотребом? - Пока мы не будем конкурентоспособны с китайской продукцией, ее нужно ввозить, потому что людям нужно что-то носить. Китай сейчас стал шить качественно и недорого, поэтому бороться с его продукцией будет трудновато. Но я думаю, что люди скоро к этому придут: купят одну качественную вещь белорусского производства, а не три дешевых китайских. Кстати, российский дизайнер Султанна Французова, которая недавно открыла у нас свой магазин, свою одежду делает в Китае, и поэтому ее коктейльное платье стоит немного - $150. И, конечно, у Французовой большие объемы на фоне наших - у нас всего две-три вещи. Мы все, белорусские дизайнеры, мечтаем о своем магазине. Но у нас безумно высокая аренда. - Если бы вас пригласили работать на госпредприятие, согласились бы? - Боюсь, что я бы не смогла. Потому что, если в этом пальто должен быть именно такой карман, я ни на какой другой не соглашусь. Дизайн - это детали, мелочи, из которых все и состоит. Если на предприятии скажут, что не могут сделать мой карман, тогда им не нужен дизайнер. Значит, они могут без меня обойтись. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В конце апреля на импровизированный подиум столичного ресторана «Золотой гребешок» вышли учительницы в белых блузках и черных юбках. Потом они переоде
|
|