В ПОИСКАХ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
В ПОИСКАХ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
Говорят, что любимая тема дачных разговоров в начале сезона — это обсуждение минувшей зимы и видов на грядущий урожай. Возможно. Но, судя по всему, она постепенно уходит в небытие — по крайней мере, для тех садоводов, участки которых расположены вблизи железной дороги. Что поделать, сюрпризы, преподносимые железнодорожниками, явно превосходят все погодные катаклизмы вместе взятые. Свежий пример. Многие годы для того, чтобы уехать за город на электричке, человеку было достаточно назвать номер зоны: третья, пятая, двенадцатая… Или назвать одну из станций, расположенных в необходимой зоне, — цена билета от этого ведь не меняется. Так было еще в апреле нынешнего года. И в один из первых майских дней, покупая билет, я машинально сказала: Вязынка, так как садовое товарищество расположено рядом с этой известной деревней, и долгие годы (до тех пор, пока не был построен остановочный пункт «Пралески») именно Вязынка была «нашей» родной станцией. Удивившись необычному размеру полученного билета, «площадь» которого значительно увеличилась по сравнению с привычной, я решила рассмотреть его повнимательнее. И увидела, что проезд мне разрешен «до оп. ВЯЗЫНКА». А как же быть с Пралесками? Тем более, что в ответ на просьбу поменять билет на «правильный» кассир недвусмысленно дала понять, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих и никакой замены ожидать не стоит. Лично мне, в общем-то, без разницы, от которой станции шагать на дачу, — расстояние примерно одинаковое. Но в этот день я ехала туда с маленьким ребенком, и дедушка с машиной ожидал нас именно на Пралесках, поскольку к Вязынке подъехать с нашей стороны крайне сложно. Смутило в данной ситуации другое — почему в обозримом пространстве не было никакой информации о нововведении? Да и на автоинформатор, регулярно звучащий в электричках, «новинка» не занесена. В конце концов, для чего вообще предназначено сие новшество? Что, уже разнится стоимость билета до станций, расположенных в одной зоне? Нет! Отличается цена проезда в одну и ту же зону Молодечненского и Осиповичского направлений? Вряд ли… Неужели смысл заключается только в том, чтобы хорошенько потрепать нервы пассажирам? Или таким образом нас исподволь готовят к грядущему подорожанию, к новой градации расценок и новому делению на зоны? Если это так, то имейте смелость сказать нам об этом прямо! Я не высказывала бы подобных предположений, если бы не одно «но». Некоторое время назад пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд (то есть инвалидов), обязали брать соответствующие квитки. А соответствующие объявления вывесили возле… касс, куда «бесплатные» пассажиры, естественно, даже не подходили на протяжении многих лет. Тем самым вынудили и без того больных людей объясняться с ревизорами, получая от общения дополнительный стресс. К слову, об этом наша газета писала в прошлом году. И только после публикации (возможно, это было и совпадение) соответствующее сообщение, записанное на автоинформатор, зазвучало в вагонах электричек. Так что же, ситуация повторяется? Логика нововведения покрыта мраком. Стоимость проезда? Об этом уже говорилось выше — пока она одинакова для всех станций, расположенных в одной зоне. Подсчет пассажиропотоков? Ха! Кто запретит мне взять билет до самой последней станции, расположенной в нужной зоне, и выйти раньше? Неужели смысл только в том, чтобы испортить настроение компаниям, собравшимся за город на пикник на ближайшей электричке, но не решившим заранее, какое направление — Птичь или Минское море — предпочесть? А как быть человеку, вскочившему в пригородный поезд, который не останавливается на нужной остановке, и тем самым невольно заставляет пассажиров проезжать дополнительную остановку в нужной зоне? Помилуйте, господа хорошие, но если вам не жалко нервов пассажиров, то пожалейте хотя бы здоровье собственных ревизоров, которые (я в этом уверена!) ближайшее время будут вынуждены объясняться с гражданами, не уловившими суть оригинальной новинки. Да и кассирам проще «выбить» на кассовом аппарате номер зоны, чем набирать, как минимум, сотню различных полустанков. Честное слово, пока что ситуация до боли напоминает старый анекдот про человека, покупавшего куриные яйца за «рупь двадцать» десяток, варившего их, затем продававшего по 12 копеек штуку и в результате получавшего… навар. Только стоит ли этот навар бурных вагонных дискуссий и, как следствие, испорченного настроения пассажиров и контролеров? Или все-таки проще было бы предупредить нас заранее, записав пару-тройку соответствующих фраз на автоинформатор? Екатерина ЦИРКУН |
|