"САТ ставит целью дальнейшее развитие перевозок пассажиров и грузов между странами Западной Европы и странами СНГ. Пути достижения этой цели определяются на мероприятиях, которые проводятся на регулярной основе 1-2 раза в год в разных странах- участницах СНГ. На них рассматриваются и оцениваются возникающие барьеры и определяются меры по их устранению", - заявил журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец.
Он подчеркнул, что "именно тесное сотрудничество между транспортными ведомствами государств СНГ и ассоциацией дают хороший результат: она обращает внимание на определенные проблемные вопросы, а органы госуправления проводят необходимые работы по их решению".
Первый заместитель министра добавил, что работа в Совете помогает "определить, какой путь пройден участниками СНГ на пути присоединения к конвенциям и соглашениям Европейской экономической комиссии ООН в области автотранспорта". Он подчеркнул важность того, что государства присоединяются согласованно, в рамках конвенций СНГ, а не по отдельности.
В качестве примера принятия решения, способствующего облегчению деятельности автоперевозчиков, Н.Верховец назвал соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств СНГ. Он пояснил, что он дает возможность перевозчику пройти процедуру взвешивания в одной из стран СНГ и не проходить ее повторно при пересечении границы другой страны - участницы содружества. "В 2007- 2008 году к нему присоединились многие страны СНГ, которые признают и принимают этот документ", - продолжил заместитель министра.
Как отмечалось на заседании, документ подписан 9 странами, причем 7 провели необходимые внутригосударственные процедуры. В частности, данный сертификат выдают и признают в Беларуси, России, Молдове, Казахстане. В Беларуси по состоянию на 1 мая было выдано почти 6,7 тыс. таких сертификатов, большинство которых выдано белорусским и российским перевозчикам и лишь незначительная часть в общем объеме - украинским, казахстанским, молдавским. На заседании подчеркивалась необходимость ускорения проведения процедур, предусмотренных соглашением, и в других странах, а также создания перечня пунктов весогабаритного контроля, имеющих право выдачи международных сертификатов взвешивания.
Там также были озвучены данные об ускорении темпов присоединения стран СНГ к конвенциям и соглашениям Европейской экономической комиссии ООН в области автотранспорта. В 2006-2007 году было зарегистрировано 18 таких присоединений против 15 в предыдущие 5 лет. Наиболее активно в этом направлении себя ведут Россия, Украина и Беларусь.
На заседании также было отмечено, что по индексу открытости рынка автомобильных перевозок лидирует Молдова и Киргизия, также относительно высокие коэффициенты присвоены Азербайджану, Беларуси и Грузии. Наиболее частыми барьерами в странах СНГ в сфере международных автомобильных перевозок являются плохое состояние дорог, принудительное платное сопровождение грузов и вымогательство со стороны представителей контрольных служб сопредельных государств.