С допустимым дефицитом
С допустимым дефицитом
Бюджет 2009 года будет сформирован с дефицитом примерно 1,5% к ВВП вне зависимости от результатов переговоров о цене на газ. Марина КУЛИКОВА Как сообщил 6 июня журналистам начальник главного управления бюджетной политики Министерства финансов Беларуси Максим Ермолович перед расширенным заседанием Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету, финансам и налоговой политике, главный финансовый документ страны на следующий год сохранит свою социальную направленность, и стоимость энергоносителей на это не повлияет. Чиновник отказался назвать, какую цену энергоносителей закладывали финансисты в проект бюджета-2009, мотивировав это тем, что основополагающими факторами при формировании бюджета считаются рост зарплаты и некоторые другие показатели. "К декабрю 2008 года среднюю заработную плату в бюджетной сфере планируется довести до 430 USD в эквиваленте, к концу 2009 года — достигнуть показателя 550, а в 2010 году — 700 USD", — пояснил М. Ермолович. В следующем году планируется увеличить расходы на образование, здравоохранение, культуру, суммарно все расходы на социальную сферу составят более 61% бюджета страны. Кроме того, сегодня рассматривается вопрос о том, чтобы реформировать шкалу подоходного налога. Одно из основных предложений — установление единой ставки в размере 12%. "Но это еще является вопросом, который требует детальных расчетов и обсуждения. Надеюсь, что в пакете с проектом закона о бюджете на 2009 год будут рассмотрены и предложения по совершенствованию механизма взимания подоходного налога", — подчеркнул М. Ермолович. Проект бюджета-2009 планируется предоставить для рассмотрения в правительство в ближайшие две-три недели, после того, как свои замечания выскажет Совмин, с документом начнут работать депутаты. Пока же им предстоит подвести итоги прошлого года — 10 июня отчет об исполнении республиканского бюджета-2007 планируется вынести на рассмотрение в Овальном зале. Как отметил первый заместитель министра финансов Беларуси Андрей Харковец на заседании профильной комиссии, 2007 год был сложным для формирования бюджетной политики из-за повышения цен на энергоносители. По его мнению, ускорение инфляционных процессов прежде всего было обусловлено увеличением цен на импортируемый из России природный газ в 2,14 раза. Это вызвало рост затрат и цен производителей товаров и услуг. По итогам года потребительские цены выросли на 12,4%, тогда как в 2006 г. — на 6,6%. Объем ВВП за 2007 год составил 96 трлн. BYR, увеличившись за год лишь на 8,1% (в 2006 г. — более 10%). Республиканский бюджет 2007 года был утвержден по доходам в сумме 30,6 трлн. BYR, по расходам — 32 трлн. BYR. В течение прошлого года бюджет дважды уточнялся (в 2006 г. — тоже дважды, в 2005 г. — 17 раз). В результате внесенных изменений бюджет по доходам составил 35,1 трлн. BYR, по расходам — 36,5 трлн. BYR. Первый замминистра финансов констатировал, что поступление средств внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета в 2007 году составило 3,1 трлн. BYR, в эквиваленте — 1,4 млрд. USD. В прошлом году был получен государственный кредит Правительства Российской Федерации в размере 1,5 млрд. USD. Было также заключено кредитное соглашение между Беларусью в лице Министерства финансов и банка ABN Amro (Нидерланды), в соответствии с которым нашей стране предоставлены кредитные ресурсы в размере 70 млн. EUR. Кроме того, согласно правительственному льготному договору займа между Беларусью и Экспортно-импортным банком Китая по проекту реконструкции Минской ТЭЦ-2 в 2007 году были получены кредитные ресурсы на сумму 28 млрд. BYR (в эквиваленте — 13 млн. USD). Представитель Комитета госконтроля Александр Курлыпо в своем выступлении обратил внимание на негативные моменты исполнения бюджета прошлого года. По его словам, многие расходные статьи до конца года были под угрозой срыва, а когда деньги (российский кредит) поступили на счета министерств, они просто не успели их потратить — год закончился. В итоге расходная часть бюджета была выполнена на 98% к уточненному плану. Из 45 государственных программ были полностью профинансированы только 12. Господдержка в последние три года стабильно увеличивалась на 28% ежегодно и в 2007 году составила 2 трлн. BYR, возвращено государству было лишь 600 млрд. BYR. При этом, подчеркнул А. Курлыпо, проверки КГК постоянно выявляют неэффективность господдержки. По его мнению, лучше ориентироваться на так называемую платную поддержку — ссуды под проценты, а не безвозмездные займы, которые составляют более 80% в структуре господдержки. Рентабельность промышленности по сравнению с 2006 годом снизилась на 1% и составила 12% (столько же составила инфляция), 25% произведенной продукции так и осталось на складах предприятий (включая и предприятия пищевой промышленности), из 19 прогнозных показателей выполнены 13. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бюджет 2009 года будет сформирован с дефицитом примерно 1,5% к ВВП вне зависимости от результатов переговоров о цене на газ.
|
|